Технология. Тема. Художественная техника из креповой бумаги. Изготовление панно.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Бажан Ольга

План - конспект урока технологии в 3 классе. Работа с креповой бумагой . Изготовление панно. Основной метод -групповая работа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел программы: Художественные техники из креповой бумаги.

Тема:  Изготовление декоративного панно. (Комбинированная работа креповая бумага, гофрированный  картон)

Изделие: Картина.

Задачи

1. Совершенствовать умение разметки с помощью чертёжных инструментов.

2.  Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и      инструкционные карты.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-участвовать в диалоге на занятии;

-следовать памятке по использованию ножниц и клея, то есть уметь безопасно использовать инструменты;

-правильно пользоваться шаблоном;

-экономно использовать цветную бумагу.

Личностные УУД:

-сохранять мотивацию к учёбе, труду;

-развивать способность к самооценке;

-уметь себя организовывать.

Регулятивные УУД:

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

-оценка, контроль;

Познавательные УУД:

-выделение необходимой информации;

-самостоятельное формулирование познавательной цели;

-уметь действовать по инструкции/ конкретному плану.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-уметь слушать и слышать других;

-уважать точку зрения сверстников

Оборудование: лист бумаги А3,креповая бумага, гафрокартон, клей ПВА, ножницы, презентация.

Ход урока

I.  Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесьшаг 1

И тихонечко садитесь.

I I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Находясь в учебной деятельности, мы выполняем два шага.

Что же мы умеем, знаем?

Вспоминаем, повторяем.  (Слайд 1 )

Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке? http://samarapedsovet.ru/_ld/0/s05442749.jpg

Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага?

Бумага нужна для изготовления тетрадей, книг, для оклеивания комнат, в качестве обертки для товаров, денежные средства)

3. Краткое ознакомление с историей бумаги.

Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги. (Слайд 2-3)

  • Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу.  В древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. Основным материалом для изготовления папируса были трехгранные стебли тростника, достигавшие 5-ти метровой высоты.
  • Но технология первой бумаги  была достаточно сложной, а потому папирусы были дороги. Кроме того, они были не очень долговечны и требовали бережного отношения к себе.
  • Несмотря на это, вплоть до V-го века папирус оставался основным материалом для письма, и лишь в X веке от него практически полностью отказались.

«Родина» бумаги»      

  • Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.
  • Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги.  
  •  Бумагу изготавливали нужного размера, цвета, толщины и пропитывали специальными веществами для более длительного хранения.
  • Другой по-настоящему большой вехой в истории развития бумаги стало появление «летающих монет» в IX веке все в том же Китае – бумажных денег. Следует отметить, что в Европе это произошло намного позже.
  •  В течение многих веков китайцы были единственными, кто владел секретами изготовления бумаги, а потому они ревностно оберегали эту технологию.
  • Однако в 751 году произошло сражение, в котором арабы победили китайцев, и смогли пленить нескольких бумажных мастеров. От них арабы смогли перенять опыт по производству бумаги и потом усовершенствовали его, что оказало большое влияние на историю бумаги.

3. Отгадайте головоломку «Виды бумаги». (Слайд 4-5 )

             По вертикали

1.Бумага, на которой печатают газеты.(газетная)
2. Бумага, которая идет на изготовление обоев.(обойная)
3. Бумага, которая нужна для печати фотографий.
4. Бумага, из которой делают тетради.
5. Бумага, на которой выполняют рисунки.
6. Бумага, которая впитывает жидкость.
7. Бумага, с которой мы работаем на уроках труда.
8. Бумага, на которой печатают книги.

По горизонтали. Бумага, которой придана поперечная волнистость с целью повышения жесткости.

Ответы. По вертикали: 1. Газетная. 2. Обойная. 3. Фотографическая. 4. Писчая. 5. Рисовальная. 6.  Промокательная. 7. Цветная. 8. Печатная.

По горизонтали: Гофрированная

I I I. Формулирование темы.

1. Загадка (Слайд 6 )

Что ж, а дальше по порядку

Загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдет,

Тот тему урока назовёт.

На окне горшок стоит,

В нём растение сидит,

Зелёный стебель, листья подстать,

И шапкою пышной украшена стать!

Ответ: Цветок

Правильно, цветок.

Сформулируйте  тему  урока (Слайд 7)

Сегодня на уроке мы  познакомимся с  изготовлением  декоративного панно из креповой бумаги и гофрокартона.

IV. Планирование деятельности.

Демонстрируется цветок.

1.Анализ образца

Посмотрите внимательно на образец. Назовите из чего состоит наша картина.

Какие материалы потребуются для ее выполнения? Нам встретилось новое слово «гофрированная». В переводе с фр. слово «гофре» означает складка. Возьмите в руки лист бумаги потрогайте, посмотрите какая она, попробуйте слегка ее растянуть, а с обычной белой бумагой мы можем такое сделать? Креповая  бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Первое упоминание о гофрированной бумаге уходит в 1856 год в Великобританию, где она была использована как подкладка для шляп. Сегодня бумажная промышленность производит огромный ассортимент гофрированной (или жатой) бумаги  разных сортов. Это отличный декоративный и поделочный материал.

Какие инструменты потребуются при работе? (Ножницы) 

Каким клеем вы будете пользоваться? (Клеем ПВА или «карандашом) 

2. Какие инструменты и материалы нам понадобятся? (Слайд 8 )

  • Бумага,
  • ножницы, клей, салфетки; 
  • гафрокартон; 

Ученики предлагают свои решения, обсуждают их.

3. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

  1. 1.Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
  2. 2.Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
  3. 3.Закончил работу – убери рабочее место.

4. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами. 

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
  3. Не режь ножницами на ходу.
  4. Не подходи к товарищу во время резания.
  5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
  7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  8. При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.

5. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.    

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

6.Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши нежные цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

V. Освоение  знаний и способов действия.

  1. Работа в группах.

Повторяем правила работы в группе.

Распределение обязанностей между участниками.

       Изготовление  цветка. (Сл. 11- 14)

 Берем 2 салфетки. 

 Обводим по шаблону 2 круга.

Выделяем центр.

По центру скрепляем слои салфетки степлером. Ножницами вырезаем. салфетку по кругу. 

 Затем начиная с верхних слоев, сминаем кружочки к центру: верхние – покрепче, нижние – послабее. Бережно расправляем нужные лепестки, чтобы сформировать красивый и аккуратный цветочек

       Изготовление   листьев  

Вырезаем из зеленой бумаги листочки. Для этого  делаем гармошку и вырезаем сразу стопкой.

       Изготовление горшка.

Вырезаем по шаблону.

       Создание композиции.

(Не приклеиваем  пока не увидели целостную картину)

        Наклеивание элементов.

Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! 
- А как вы думаете, как можно использовать нашу работу? (Подарить родным, близким людям.)  

  2.Вопросы к ученикам по алгоритму самооценки: (Слайд 15)

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли выполнить работу?

– Вы  выполнил всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

3. Оценка работ.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность). 

 Ребята, расскажите, как нужно относиться к цветам и к природе в целом.

Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

И деревья, и кусты….

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- С какими новыми терминами познакомились?

На сегодняшнем уроке вы познакомились с новым видом бумаги (гофрированная бумага), что обозначает это слово? ( с фр. яз.  складка).        

 –Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Понравился ли вам урок?

Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки».

Продолжи предложения (Сл.16)

Было интересно…

Я научился…

Я узнал …

Конспект урока технологии

3 класс

Раздел программы: Художественные техники из креповой бумаги.

Тема:  Изготовление декоративного панно. (Комбинированная работа креповая бумага, гофрированный  картон)

Составитель: Бажан О.П.

учитель начальных классов

УМК «Школа  России», автор – Е.А. Лутцева,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 3 класс, «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги»  Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой ...

Конспект урока по технологии "Художественные техники из креповой бумаги"

Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий в художественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполн...

Конспект урока по технологии 3 кл «Художественные техники из креповой бумаги»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Художественные техники из креповой бумаги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий вхудожественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполне...

конспект урока по технологии 3 класс "Художественные техники из креповой бумаги"

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Художественные техники из креповой бумаги»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бума...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...

Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Художественные техники из креповой бумаги"

Цель урока: формирование у обучающихся навыков работы с креповой бумагой на примере изготовления изделия «Цветок из креповой бумаги».Задачи урокаДидактические:1. Формировать учащихся навык...