Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
- Роговцева Н.И. Технология 4 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.:Просвещение 2012.
- Роговцева Н.И. Технология. Рабочие программы. Просвещение 2012.
- Роговцева Н.И. Технология. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, , издательство «Просвещение». – М.: Просвещение 2012.
- Роговцева Н.И. Уроки технологии: Человек. Природа. Техника. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение 2012.
- Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_4_klass.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования по технологии;
- ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ»
Цели изучения курса
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи изучения технологии:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
Описание места учебного предмета
Учебный план на изучение технологии в 4 классе начальной школы отводит 1 час в неделю, 34 часа в год.
Учебно-методический комплект
- Роговцева Н.И. Технология 4 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.:Просвещение 2012.
- Роговцева Н.И. Технология. Рабочие программы. Просвещение 2012.
- Роговцева Н.И. Технология. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, , издательство «Просвещение». – М.: Просвещение 2012.
- Роговцева Н.И. Уроки технологии: Человек. Природа. Техника. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение 2012.
- Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой и др.
- Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2.Содержание учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
3.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов. | Всего часов |
1 | Знакомство с учебником | 1 |
2 | Человек и земля. | 21 |
3 | Человек и вода. | 3 |
4 | Человек и воздух. | 3 |
5 | Человек и информация. | 6 |
Итого | 34 |
Приложение 1
Календарно – учебный график
Технология 4 класс
№ П/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Количество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
Раздел 1. Знакомство с учебником (1ч) | ||||||
1 | 1.1 | Как работать с учебником | 1 | 6.09 | ||
Раздел 2. Человек и земля (21 ч) | ||||||
2 | 1.2 | Вагоностроительный завод. «Ходовая часть (тележка)». | 1 | 13.09 | ||
3 | 1.3 | Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон» | 1 | 20.09 | ||
4 | 1.4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» | 1 | 27.09 | ||
5 | 1.5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | 1 | 4.10 | ||
6, 7 | 1.6-1.7 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | 2 | 11.10 18.10 | ||
8 | 1.8 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали» | 1 | 25.10 | ||
9 | 1.9.
| Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль» | 1 | 1.04 | ||
10, 11 | 1.10 1.11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Изделие «Ваза» | 2 | 15.11 22.11 | ||
11 | 1.12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | 1 | 29.11 | ||
12 | 1.13 | . Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | 6.12 | ||
13 | 2.4 | Фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | 1 | 13.12 | ||
14 - 15 | 2.5 2.6 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | 2 | 20.12 27.12 | ||
16 - 17 | 2.7 2.8 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | 2 | 10.01 17.01 | ||
18 - 19 | 2.9 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье | 2 | 24.01 31.01 | ||
20 | 2.10 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» | 1 | 7.02 | ||
21 | 2.11 | Бытовая техника. Изделие «Абажур» | 1 | 14.02 | ||
22 | 2.12 | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» | 1 | 21.02 | ||
Раздел 3. Человек и вода (3 ч) | ||||||
23 | 3.1 | Водоканал. Изделия «Фильтр для воды», «Струемер» | 1 | 28.02 | ||
24 | 3.2 | Порт. Изделие « Канатная лестница» | 1 | 6.03 | ||
25 | 3.3 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | 1 | 13.03 | ||
Раздел 4. Человек и воздух (3 ч) | ||||||
26 | 4.1 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» | 1 | 20.03 | ||
27 | 4.2 | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» | 1 | 3.04 | ||
28 | 4.3 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» | 1 | 10.04 | ||
Раздел 5. Человек и информация (5ч) | ||||||
29 | 5.1 | Издательское дело. Изделие «Титульный лист» | 1 | 17.04 | ||
30 | 5.2 | Изделие «Таблица» | 1 | 24.04 | ||
31 | 5.3 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» | 1 | 8.05 | ||
32 - 33 | 5.4 5.5 | Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника» | 2 | 15.05 22.05 | ||
34 | 5.6 | Итоговый урок | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...