Коллективное творчество на уроках технологии.
презентация к уроку по технологии (2 класс)
Целью моей педагогической деятельности является – развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии. От способности ученика к творчеству зависит успешность его обучения, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnoe_tvorchestvo_na_urokah_tehnologii.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
всестороннеразвитая взаимодействовать с другими людьми коллектива социально- активная инициативная умеет делать выбор и нести ответственность за него толерантная принимать решения и доводить их до реализации личность
Целью моей педагогической деятельности является – развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии. От способности ученика к творчеству зависит успешность его обучения, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы. Задачи: приобщить учащихся к творческой работе, к коллективному творчеству развить навыки созидания, самореализации.
Слово “творчество” происходит от слова “ творить” и в общественном смысле это означает искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Коллективная деятельность учащихся рассматривается как актуальный метод воспитания и приобщения детей к творческой деятельности. Метод коллективного творчества позволяет активизировать развитие творческого потенциала учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
В работе над проектом учитель помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником информации; - координирует весь процесс; - поощряет учеников; - поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы
Внедряя этот метод обучения в начальной школе на уроках технологии, необходимо учитывать, что: время работы над изделием (проектом) должно быть более кратковременным, - метод обучения – сочетание репродуктивного и творческого, - большая часть времени на уроке должна быть отведена практической деятельности, - использование детских работ чаще всего на уровне выставок, конкурсов, праздников,
памятка Технологическая карта
Коллективный проект «Куб и его свойства»
Ребята рады подаркам
Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт: сказочные фигурки для игр (сюжетных, театрализованных), поделки для украшения интерьера и т.п. Это могут быть как литературные персонажи (Колобок, Баба Яга, Царевна-лягушка и т.п.), так и придуманные образы (солнечный человек, клякса-вакса, корзинка с волшебными цветами и т.п.). И даже когда дети воплощают в своих поделках реально существующие предметы (кроватка, стулья, веер и др.) и живые образы (лисичка, поросенок, мальчик, девочка и др.), они всегда стараются украсить их, сделать необычной формы ту или иную их часть, сохраняя при этом общую основную структуру
В детском саду Кукольный спектакль
Коллективный проект по теме «Постройки Древней Руси»
Работа с конструктором
Словарь: мозаика оригами макет шаблон аппликация
Наше творчество Домик из фотопленки
Коллективная работа: - даёт возможность учащимся объединиться по интересам; - обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; - воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; - предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения; ( толерантность) - является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности; - позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
* совершенствуют трудовые навыки, * осознают необходимость свободного владения инструментами, * учатся работать с информационным материалом, * развивают конструктивное воображение, * расширяют знания о профессиях и предприятиях, * приобретают навыки сотрудничества, * учатся применять полученные умения не только на уроке, но и в других ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по созданиюСоздание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной На дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. Воспитатель:Лысая А.А.
Воспитательная работа направлена на совершенствование процесса в развитии личности ребёнка, его умственных, физических, творческих возможностей. Комплексный личностно-ориентированый подход к воспитани...
Система работы по созданиюСоздание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной На дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. Воспитатель:Лысая А.А.
Воспитательная работа направлена на совершенствование процесса в развитии личности ребёнка, его умственных, физических, творческих возможностей. Комплексный личностно-ориентированый подход к вос...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...
Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчества
Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчестваЦели урока:- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению- Создать условия для формирования читательских умений...
Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»
Литературное чтение во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»...
Опыт реализации коллективных проектов на уроках технологии.
Опыт реализации коллективных проектов на уроках технологии.Урок технологии дает возможность для реализации различных видов проектов. Но в рамках нашей темы я остановлюсь на примере одного урока в 1 кл...