Изготовление внешних лепестков цветка подсолнуха
методическая разработка по технологии (4 класс)
Цель: научить изготовить внешние лепестки цветка подсолнуха из атласных лент и составлять панно из отдельных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnuh.docx | 789.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центра детского творчества «Надежда»
Изготовление внешних лепестков цветка подсолнуха
1 год обучения
Составитель: Сагидуллина Алиса Биктимеровна
Педагог дополнительного образования
Руководитель творческого объединения
«Красота своими руками»
г. Салехард
Цель: научить изготовить внешние лепестки цветка подсолнуха из атласных лент и составлять панно из отдельных цветов.
Задачи:
- Закрепить умения и знания собирать цветы из атласных лент, соединять отдельные элементы в единое целое – композицию.
- Развивать умения работать с лентами. Развивать мелкую моторику мышц пальцев; внимание, фантазию, творческий потенциал.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому материалу, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование:
Для педагога: работа-образец, компьютер, презентация к занятию.
Для обучающего:
- атласные ленточки желтого цвета шириной 2,5
- линейка, карандаш или мелок для разметки ровных полосок;
- ножницы;
- зажигалка или свечка;
- пинцет;
- горячий клей- пистолет;
- бусины и стразы, бисер для оформления.
Содержание занятия
- Организационный момент
1. Подготовка рабочего места; 2. Приветствие.
- Основной момент
1. Введение в тему: Сегодня мы с тобой будем учиться делать из атласных лент необычный цветок - символ. Что это за цветок, ты узнаешь, отгадав загадку (слайд 1).
Летом в огороде
При любой погоде
Солнышко сияло,
У плетня стояло.
Солнышко погасло,
Получилось масло. (подсолнух)
-Правильно, это цветок подсолнуха. Мы говорим «подсолнух», а научное название – подсолнечник. Давайте повторим это название и запомним его. В обычной речи можно употреблять оба этих слова.
-Большой цветок напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнечника удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнцем. Недаром в народе говорят:
Стоит Антошка на одной ножке.
Где солнце встанет, туда он глянет.
2.Зрительная гимнастика.
-Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки – последим глазами за солнцем.
(педагог перемещает изображение солнца, а дети следят за ним глазами)
3.Сенсорика.
-Для чего выращивают подсолнечник?
(рассуждения детей)
-Да, ребята, из семян подсолнечника делают растительное масло. Для чего его используют?
(рассуждения детей)
-А еще подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете значение этого слова?
(рассуждения детей)
-Пчелы собирают нектар с подсолнечника и вырабатывают мед. Мед получается вкусный и полезный.
-А что это такое?
(педагог показывает семена)
-В семенах подсолнечника много витаминов и других полезных элементов.
Он символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце. Подсолнух можно считать одним из символов солнца, радости и оптимизма.
- Изучение нового материала.
Тема сегодняшнего занятия: «Изготовление внешних лепестков цветка подсолнуха» (слайд 2).
Подсолнухи стали темой для картин многих художников. Яркие краски этих цветов особенно полюбились таким художникам как:
Винсент Ван Гог – знаменитый нидерландский художник, написал две серии полотен, посвященных подсолнухам (использовал резкие и крупные мазки, упрощенные силуэты и чистые, яркие краски) (слайд 3).
Клод Моне - французский живописец, «Подсолнухи» (писал небрежными мазками) (слайд 4).
Эгон Шиле – австрийский художник, «Увядшие подсолнухи» (использовал блеклые краски, карикатурные линии и четкие формы) (слайд 5).
Вот такие красивые цветы мы сегодня изготовим из атласных лент и составим из них небольшую композицию. Показ образца панно.
- Теоретическая часть занятия
Рассматривание образца, анализ изделия.
-Итак, внимательно рассмотрим панно. Из каких деталей оно состоит? (Цветы, листья).
-Одинаковые ли по размеру все цветы? Листья? (Разные - большие и маленькие)
Придумываем свою композицию (выбираем место расположения будущих цветов подсолнуха).
V. Совместное обсуждение плана работы.
- А сейчас подумай, как будет выглядеть панно.
-Что такое панно? (картина, которую можно повесить на стену, для украшения).
VI. Составление эскиза панно.
- Сначала надо сделать эскиз будущего панно.
- Что такое эскиз? (рисунок по которому будем выполнять панно)
- Итак, подумай, каким будет панно?
-Панно будет представлять собой — аппликацию.
- Что такое аппликация? (от латинского слова applicatio - прикладывание) – рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал.
- Попробуй нарисовать это на бумаге.
(Совместное составление эскиза для аппликации).
Обсуждение размеров панно. Выбор цветовой гаммы для работы.
VII. Практическая часть занятия.
Для начала давайте немного отдохнем.
Физминутка
Читает педагог | Выполняют дети |
Золотой подсолнушек Утром просыпается, | Поднять руки вверх. |
Лепесточки-лучики Ночью закрываются. | Руки сомкнуть. |
Летом наш подсолнушек Как цветной фонарик, | Руки над головой, покачивание в стороны. |
Осенью нам черненьких Зернышек подарит | Постукивание кончиками пальцев по ладоням. |
- Проверим рабочее место. Сегодня для работы понадобится (слайд 6)
Прежде чем приступить к практической части, давай вспомним технику безопасности (слайд 7).
Подсолнух – замечательный солнечный цветок. Мастерицы стараются повторить его природную красоту с помощью разных техник рукоделия (слайд 8).
Сегодняшнее занятие покажет, как можно сделать подсолнух из атласных лент в технике канзаши, применяя пошаговое описание процесса работы (слайды 9-15).
Оформление панно «Подсолнухи» (слайд 16).
Подсолнухи, выполненные из атласных лент, могут стать прекрасными элементами в украшении интерьера. Невероятно красиво подсолнухи в технике канзаши выглядят в оформлении заколок, ободков и резинок.
VIII.Рефлексия (слайд 17)
Анализ готовой работы
- Понравилось ли выполнять подсолнух из атласных лент?
- Трудно ли было работать?
- Какое настроение после занятия? Нарисовать смайлику улыбку.
Педагог обращает внимание на: - аккуратность выполнения работ; - выдумку и фантазию при выполнении работы, самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"
В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности, развитие готовности к духовном...
мастер-класс "Лепестки моей души"
Материал для проведения внеклассного мероприятия....
Программа кружка Лепестки Фольклора
Рабочая программа кружка "лепестки фольклора" для 1-4 классов....
Конспект занятия "Два розовых лепестка"
Конспект занятия "Два розовых лепестка".Цель:систематизация знанийвоспитанников о строении и назначении органов дыхания.Задачи:Образовательные:-сообщить воспитанникам элементарные сведения...
Презентация к занятию "Два розовых лепестка"
Презентация к занятию "Два розовых лепестка" содержит 17 слайдов....
Динамическая игра "Лепестки" 1 класс. (разработка Катина О.С. и Тарасова С.М.)
Классный час-игра на закрепление таких понятий как благодарность, взаимопомощь, дружелюбие. Дети выполняют разнообразные задания-игры на такие понятия как "благодарность", "взаимопомощь...
Мастер-класс «Изготовление розы из бересты с плоскими лепестками»
Природа – настоящий клад. Достаточно внимательно приглядеться к ее дарам, чтобы увидеть, что в каждом листочке, веточке, корешке и шишке таится волшебство. Береста (кора березы) – уни...
- Мне нравится (1)