Изготовление лэпбука на тему 3 класс
материал по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть-Баргузин, ул. Оцимика, 24
тел/факс (30131) 91-331, 91-333, 91-332; E-mail: noo school@mail.ru
______________________________________________________________________
Технологическая карта
Урок технологии в 3 классе
Проект
«Изготовление лэпбука по теме «Толерантность»
Выполнила:
Полонова Т.Н.
учитель начальных классов
2020-2021 г.
Актуальность
В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв…, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
Начальная школа, являясь первой ступенью межличностных отношений, может и должна уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в этом возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Для этого необходимо проводить системную работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающуюся среду в классе, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у родителей и учеников.
Одним из важных аспектов современного Российского образования является «научить учиться самому»: т.е. школьники должны ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а также находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:
- чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;
- чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;
Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование на уроках технологии создания лэпбука.
Что же такое лэпбук? Это самодельная интерактивная папка, в которой находится информация в виде рисунков, кармашков в любой форме по какой-либо теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.
Можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Учебный предмет | Технология | ||
Учитель | Полонова Татьяна Николаевна | ||
Класс | 3 класс | ||
Тема урока | Изготовление лэпбука по теме «Толерантность» | ||
Тип урока | Практический | ||
Технология | Информационно-коммуникативная, проектная | ||
Форма урока | Урок-проект | ||
Цель проекта | Формирование образовательных компетенций учащихся 3класса через включение в коллективный проект по теме «Изготовление лэпбука» | ||
Цель урока | Научить изготавливать лэпбук из картона, цветной бумаги | ||
Задачи: | |||
Образовательные | Дать общее представление о лэпбуке, материалах, из которых он изготовлен, расширить знания учащихся о происхождении лэпбука; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: сгибания и складывания, склеивания | ||
Воспитательные | Воспитывать творческую и познавательную активность, любовь к предмету, трудолюбие, эстетический вкус; | ||
Развивающие | Развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации, творческие способности учащихся, умение работать в коллективе, аккуратность и терпение в работе; | ||
Основное содержание темы | Целеполагание, разработка, выполнение проекта, подведение итогов | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, проявлять творческое отношение к процессу обучения, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей, развивать способность к самооценке | Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления; Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); | Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, резать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами. | |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, метод проектов | ||
Приемы, используемые на уроке | Словесный (беседа), Наглядный (флипчарт); Практический | ||
Основные понятия и термины |
Толерантность, лэпбук. |
Организация образовательного пространства | |||||||
Межпредметные связи | Оборудование | Формы работы | |||||
Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | Компьютер, проектор, электронная доска ActivInspire, флипчарт, цветной картон, клей, кисть, ножницы, цветные карандаши, заготовки шаблонов для конвертов, учащиеся заранее приготовили картинки, пословицы, игры народов и др. | Групповая — . | |||||
Цели деятельности | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | ||||
I этап. Организационный Мотивация к деятельности | |||||||
Цель: психологическая установка на урок Проверить готовность класса к уроку, создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем. | - Приветствие. Добрый день, добрый час! -Сегодня у нас урок технологии, посмотрите, все ли готовы к уроку? -Давайте улыбнемся друг другу, пусть у всех сегодня будет хорошее настроение. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | ||||
Учебно-познавательная деятельность II этап. Актуализация знаний | |||||||
Цель: активизация познавательного интереса у детей | - Начать наш урок мне хотелось бы с эпиграфа:
(Конфуций) (слайд 1) -Какие здесь ключевые слова? -Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке классного часа? -Кто скажет, что такое толерантность? (слайд 2) -Как вы понимаете значение этого слова? - Что такое милосердие? (слайд 3) -К кому мы должны быть милосердны? - Как мы должны относиться к людям других национальностей? - Какие традиции и обычаи вам знакомы? -Какие праздники отмечаете всей семьей?(слайд 4) - Мне очень приятно, что вы знаете и соблюдаете традиции и обычаи русской и бурятской культуры. Ведь мы должны уважать культуру разных народов. -Домашнее задание у вас было, найти информацию о культуре разных народов, об их традициях, а также пословицы, игры, картинки, ребусы, загадки и др. | Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают | Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; | ||||
III этап. Определение темы урока | III этап. Определение темы урока | ||||||
Определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока, составить план урока. | -А зачем я дала вам домашнее задание, вы сейчас узнаете. -Сегодня на уроке технологии мы продолжим тему толерантности и милосердия. -Я предлагаю нам всем вместе изготовить папку «Лэпбук», это будет наш небольшой проект . -А знаете ли вы, что такое лэпбук? (Слайд 5 ) - Лэпбук (lapbook , или как его еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка), - это самодельная папка с кармашками, окошками, вкладками, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме. -Зачем же нужен лэпбук? -Как вы думаете? - Правильно, он помогает нам лучше понять и запомнить материал. - Давайте рассмотрим некоторые виды «Лэпбуков» (слайд 6) (слайд) - А теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия. - Верно, тема нашего занятия: « Изготовление лэпбука «Толерантность» (слайд 7) - Какую цель поставим? - Хотите выполнить такую работу? | Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают Формулируют тему, цель урока Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы; Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | ||||
IV. Творческая практическая деятельность | |||||||
Цель : научиться изготавливать лэпбук своими руками | - А сейчас переходим к основной части нашей работы. - Давайте вместе с вами составим план работы. - С чего нам предстоит начать работу? План работы (слайд 8)
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся? -Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: картон, цветная бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны. -Вспомним правила пользования ножницами и клеем, а также правила работы в группах (слайд 9) Работа в группах Распределите, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков и т. д.). 1 группа – изготавливает макет – лэпбук (нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, обклеить бумагой (фон) 2 группа – изготавливают кармашки разной формы и величины 3группа - шаблоны с пословицами и загадками, картинки, раскраски, Все материалы у вас на столах. Итак, приступаем к работе Физкультминутка | Определяют последовательность изготовления папки Повторяют правила пользования ножницами и клеем, правила работы в группе Самостоятельно вырезают и приклеивают картинки и кармашки - наполнители Выбирают задания под силу каждому Выполняют физкультминутку | Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний, Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату Предметные: выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами. Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей, развивать способность к самооценке Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, договариваться, сотрудничать | ||||
V этап. Итоги урока. Рефлексия | |||||||
Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности | -Ребята, посмотрите, какой замечательный лэпбук у нас получился! (слайд 10) -Вы справились с заданием! -Чему вы научились сегодня на уроке? -С каким материалом работали? -Где и когда мы сможем им воспользоваться? -Вам понравилось занятие? -Оцените себя в листах самооценки. - Спасибо за работу! -В конце занятия ребята предложили подарить «Лэпбук» учащимся 1 класса | Отвечают, высказывают мысли о выполненной работе, рассказывают, слушают, оценивают свою работу, работу в группе; | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей |
Используемые интернет- ресурсы
- Лэпбук как новейший способ систематизации знаний :http://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html
- Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?" http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk
- Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.// Семья и школа. 2001 №№11-12
- Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9
- Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Приложение 1
Лист самооценки
№ | Вопросы | Успешность () |
1 | Как ты оцениваешь свою работу? | |
2 | Как ты оцениваешь работу в группе? | |
3 | Было интересно? | |
4 | Я научился… | |
5 | У меня не получилось… | |
6 | Для меня стало новым… | |
7 | Мне захотелось… | |
8 | Я похвалил бы себя… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология Лэпбук во 2 классе
Лэпбук – разновидность метода проекта, заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить Лэпбук, ребенку нужно б...
Конспект урока. Тема:«Питьевая вода. Изготовление изделия «Колодец». 1 класс. УМК "Перспектива".
....
Презентация Лэпбука на тему "Наш любимый город Новосибирск"
Описание Лэпбука на тему "Наш любимый город Новосибирск"...
Мастер класс по изготовлению лэпбука по теме "Дикие животные"
В папке дан конспект занятия по теме "Дикие живлотные" к теме урока 1 класса по оуружающему миру, материалы для создания лэпбука....
Мастер-класс «Технология изготовления лэпбука при работе с художественным текстом».
Цель: ознакомление педагогов с формой работы по познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей, направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышение инте...
Методические рекомендации по изготовлению лэпбука как средства интеллектуального и творческого развития младших школьников
В статье представлены методическоие рекомендации по изготовлению лэпбуков...
Лэпбук на тему: "Что такое деньги?"
Одно из современных направлений в начальной школе — это финансовое просвещение детей. Ведь обучающиеся, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родител...