Мастер-класс «Технология изготовления лэпбука при работе с художественным текстом».
статья по иностранному языку
Цель: ознакомление педагогов с формой работы по познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей, направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышение интереса к работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pro_lepbuk.docx | 77.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Технология изготовления лэпбука при работе с художественным текстом».
Цель: ознакомление педагогов с формой работы по познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей, направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышение интереса к работе с текстом.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы.
Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.
Проект- работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Цели применения проектной деятельности:
- вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
- учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов
- учить применять свои знания в новых условиях
- формировать универсальные учебные действия
- воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
- учить ориентироваться в мире информации.
Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:
Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Рефлексия
Во время проектной работы формируются универсальные учебные действия:
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |
Проблема Целеполагание/ | У учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы | Целеполагание, учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования | Учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли |
Проектирование (планирование) | Развитие ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи | Планирование и прогнозирование. Определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Поиск информации | Формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. | Формирование всех типов учебной деятельности направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности | Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование. Умение сравнивать данные, находить отличия. предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. — учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, |
Продукт | Ответственность, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. | Саморегуляция и оценка, контроль и коррекция. | Активная и самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Презентация. | Самоопределение, действия нравственно- этического характера. | Учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. | Владение монологической и диалогической формами речи. Учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Преимущества проектных уроков
-позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся;
-на основе УУД формируются проектные уменияи проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании;
- значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках;
-создаются необходимые условия для применения знаний на практике.
Виды деятельности на уроке – проекте (Уроки мини-проекты)
- Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по определенному маршруту) англ.яз, география.
- Составить презентацию;
- Составить рекламу;
- Составить кластер;
- Составить таблицу;
- Создание иллюстраций ( на определенное правило)
- Создание: книги нового формата , к которым относятся Артбуки.
Артбук(от англ. art— искусство, book— книга) — это рукотворная
книга (созданная и проиллюстрованная самим автором).
Специалисты выделяют следующие функции артбуков:
- архивирующую — накопление и хранение информации;
- терапевтическую— снятие стресса, повышение самооценки и пр.;
- гедонистическую— популярное хобби;
- прагматическую— маркетинг и реклама;
- дидактическую— развитие творческих способностей, совершенствование художественных навыков.
Артбукможет быть как индивидуальной, так и коллективной работой. По тематике и целевому назначению Артбукиделятся :
Смэшбук(от англ. smash— грохот, стук; амер. — огромный успех) — это дневник для записи ярких впечатлений, частичек памяти , того, что со временем забывается и что необходимо сохранить.
Скетчбук(от англ. sketch— эскиз) — блокнот или книжка небольшого формата, альбом эскизов, набросков, очерков, зарисовок.
Кукбук(от англ. cookbook— поваренная книга) — книга для записи кулинарных рецептов.
Джанкбук(от англ. junk— хлам, барахло, утиль) — оформленная в виде книги или журнала коллекция утративших практическую пользу, но памятных предметов, с комментариями и тематическими заметками.
Тревелбук(от англ. travel— путешествие) — книга о путешествии.
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал).
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания по силам каждому (для младшихшкольников– кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим – задания, подразумевающие умение анализировать информацию).
Рассмотрим этапы создания лэпбука на примере работы с текстом русской народной сказки «Курица, мышка и тетерев».
Однажды нашла курочка ячменное зерно и от радости даже раскудахталась:
— Нашла зерно, зерно нашла!.. Надо его смолоть! А кто понесет на мельницу?
— Не я, — сказала мышка.
— Не я, — сказал тетерев.
Нечего делать, взяла курочка зерно и понесла. Пришла на мельницу, смолола зерно.
— Кто домой муку снесет? — спросила.
— Не я, — сказала мышка.
— И не я, — сказал тетерев.В далекие времена жили-были курочка, мышка и тетерев.
Нечего делать, взяла курочка муку и принесла домой.
— Кто хлеб замесит? — спросила курочка.
— Не я, — сказала мышка.
— И не я, — сказал тетерев.
Замесила курочка тесто, и печку затопила, и хлеб сама посадила в печь.
Вышел каравай на славу: пышный да румяный. Курочка на стол его поставила и спрашивает:
— А кто есть его будет?
— Я, — крикнула мышка.
— И я, — крикнул тетерев.
Шёл мимо петушок и зашёл к курочке в гости.
— О, какой хлеб румяный да пышный! — сказал петушок. — Кто его испёк?
— Я, — сказала курочка.
— А кто зёрнышко на мельнице смолол?
— Я, — сказала курочка.
— А кто зёрнышко на дороге нашел?
— Я, — сказала курочка.
— А кто мышку с тетеревом за стол пригласил? — спросил петушок и посмотрел на мышку и тетерева.
Стыдно им стало. Убежала мышка в свою норку, а тетерев в лес улетел.
Шаг 1. Чтение сказки.
Шаг 2. Выбор героя от лица, которого будет создан лэпбук.
Шаг 3.Поиск информации для заполнения разделов лэпбука.
Место действия | Описание внешности Черты характера ВОПРОСЫ | Значимые действия |
Шаг 4. Разместите (нарисуйте партрет) главного героя в квадрат.
Место действия | Описание внешности Черты характера ВОПРОСЫ | Значимые действия |
Шаг 5. Приклейте лист, сложенный в форме «гармошки» с вопросами другим ученикам по содержаниею вашего лэпбука.
В учебной деятельности новые форматы книг используются для визуализации процессов, предметов, явлений по все предметам.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей;
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям ;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Использование мультимедиа технологий в работе над художественным текстом
В статье приведены формы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения с использованием мультимедиа технологий....
Мастер-класс по теме: «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»
Материал составлен для проведения мастер-класса для учителей начальных классов, чтобы познакомить с «Технологией критического мышления через чтение и письмо» и подробно рассмотреть некоторые вид...
Мастер-класс "Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом"
Материал был представлен на конкурс "Современный классный час"...
презентация к мастер-классу "Смысловое чтение, приёмы работы с художественным текстом"
пРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНЯЕТ МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ "СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ"...
презентация к мастер-классу "Смысловое чтение, приёмы работы с художественным текстом"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНЯЕТ МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ "СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ"...
Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»
Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...