Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии составлена по учебнику "Технология. 2 класс" Автор Роговцева Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_kl.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»
ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ протокол № ________ «______» августа 2019 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________ «_______» августа 2019 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ «______» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
на 2019-2020 учебный год
Класс: 2"Б"
Разработчик программы:
Байчурина Екатерина Васильевна, учитель начальных классов
г. Инсар
2019
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по технологии для 2 «Б» класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» (автор: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова, М.: Просвещение, 2015 г.).
Предмет «Технология» является необходимым компонентом начального образования школьников. Рабочая учебная программа для 2 «Б» класса составлена из расчета часов, указанных в авторской программе и учебном плане МБОУ «Инсарская СОШ №1».
Предмет «Технология» изучается во 2 «Б» классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю. Преподавание ведется по учебнику: Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2015 и последующие издания.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В основе содержания обучения технологии лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Технология».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных технологических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о технологии как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются представления: об уровне развития технологии на разных исторических этапах; о высокой практической значимости, а также о важной роли технологии с точки зрения формирования таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
– иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
Учащийся научится с помощью учителя:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Учащийся научится с помощью учителя:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- предлагать конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
- работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Учащийся научится с помощью учителя:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробнопоисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- называть конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Учащийся научится с помощью учителя:
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
- гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторскотехнологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
- назначении персонального компьютера.
.Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся (1 ч)
Как работать с учебником
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля (23 ч)
Деятельность человека на земле - 1 ч.
Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений
Посуда - 4 ч.
Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»
Народные промыслы - 5 ч.
Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Домашние животные и птицы - 3 ч.
Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.
Новый год - 1 ч.
История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Строительство - 1 ч.
Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.
В доме - 4 ч.
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Народный костюм - 4 ч.
Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.
Человек и вода (3 ч)
Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».
Человек и воздух (3 ч)
Использование силы ветра человеком.
Человек и информация (3 ч)
Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
Подведение итогов (1 ч)
Технологии обучения (или их элементы):
- ИКТ
- игровая технология
- проектная технология
- проблемно-диалоговая технология
- обучение в сотрудничестве
Типы уроков
- Урок усвоения новых знаний
- Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
- Урок применения метапредметных и предметных знаний
- Урок обобщения и систематизации предметных знаний
- Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)
- Контрольный урок
- Комбинированный урок
- Урок решения практических, проектных задач
Формы обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
Формы контроля: текущий, итоговый.
Работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения на уроках):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие),
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой),
- развивающие задания, в том числе олимпиадные задачи,
- творческие задания (составить, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
Региональные особенности находят своё отражение в проектных работах, подборке задач краеведческого характера, при проведении уроков национально-регионального характера и др.
Распределение учебных часов по четвертям
Курс рассчитан на 34 ч - 1 ч в неделю (34 учебные недели).
Количество часов в 1-й четверти – 8 ч. Количество часов в 3-й четверти – 10 ч.
Количество часов во 2-й четверти – 8 ч. Количество часов в 4-й четверти – 8 ч.
Отличительные особенности рабочей программы
В примерную авторскую программу «Технология» Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова внесены следующие изменения и дополнения:
- в последовательность изучения тем: изменений нет
- в содержание учебного предмета: добавлен учебный материал краеведческого характера
- в структуру и содержание разделов: изменений нет
Раздел | Название раздела | Часы учебного времени | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Давайте познакомимся | 1 | 1 | |
1 | Человек и земля | 23 | 23 |
2 | Человек и вода | 3 | 3 |
3 | Человек и воздух | 3 | 3 |
4 | Человек и информация | 3 | 3 |
Подведение итогов | 1 | 1 | |
ИТОГО | 34 | 34 |
Практическая часть программы
Практическая работа | № урока |
Практическая работа № 1: «Выращивание лука». | 2 |
Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». | 4 |
Проект «Праздничный стол» | 6 |
Проект «Деревенский двор» | 14 |
Проект «Убранство избы» | 18 |
Проект «Аквариум» | 26 |
Практическая работа № 3: «Ищем информацию в Интернете». | 32 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урок в неделю. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 урока.
Если вследствие непредвиденных причин (морозные дни, перенесение государственных праздников, карантин и т.д.) количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 четверть | |||||
Введение. Знакомство с учебником (1 ч) | |||||
Знать: что изучают на уроках технологии, как необходимо организовать рабочее место Уметь: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | |||||
1 | 1. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | |||
Человек и земля (23 ч) | |||||
Знать: виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания Городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Профессии: животновод, коневод, конюх. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Уметь: искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность | |||||
2 | 1. Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука». | 1 | |||
3 | 2. Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами» | 1 | |||
4 | 3. Работа с пластичными материалами (пластилин) Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Изделие: Семейка грибов на поляне | 1 | |||
5 | 4. Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста | 1 | |||
6 | 5. Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол» | 1 | |||
7 | 6. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | 1 | |||
8 | 7. Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» | 1 | |||
9 | 8. Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка | 1 | |||
2 четверть | |||||
10 | 9. Народные промыслы Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Матрешка из картона и ткани | 1 | |||
11 | 10. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | 1 | |||
12 | 11. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка» | 1 | |||
13 | 12. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы». | 1 | |||
14 | 13. Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | 1 | |||
15 | 14. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | 1 | |||
16 | 15. Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба». РНК - убранство мордовской избы | 1 | |||
3 четверть | |||||
17 | 16. В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | 1 | |||
18 | 17. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Проект «Убранство избы» | 1 | |||
19 | 18. Ткачество. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик. | 1 | |||
20 | 19. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. | 1 | |||
21 | 20. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица» НРК - мордовский национальный костюм | 1 | |||
22 | 21. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы для Ани и Вани. | 1 | |||
23 | 22. Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек. | 1 | |||
24 | 23. Вышивка. Виды швов и стежков для вышивания. | 1 | |||
Человек и вода (3 ч) | |||||
Знать: без чего не может жить человек, о значении воды в жизни людей, животных, растений. Значение воды в жизни людей, животных, растений. Что такое питьевая вода. Почему воду нужно экономить. Как человек передвигается по воде. Уметь: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (вышивание); выполнять изделия из бумаги. | |||||
25 | 1.Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» | 1 | |||
26 | 2.Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» | 1 | |||
27 | 3. Работа с бумагой и волокнистыми материалам Композиция «Русалка» | 1 | |||
4 четверть | |||||
Человек и воздух (3 ч) | |||||
Знать: где используется сила ветра. Как отличить птицу от зверя? Разнообразие птиц в природе. Виды летательных аппаратов. Что летает лучше. Уметь: Пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнать о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. Рационально размещать материалы и инструменты, проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). | |||||
28 | 1. Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание Оригами «Птица счастья» | 1 | |||
29 | 2. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование | 1 | |||
30 | 3. Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер. | 1 | |||
Человек и информация (4 ч) | |||||
Знать: где можно получить информацию? Способы общения людей. Как можно передать информацию? Знаковая форма передачи информации. Для чего нужен компьютер? Способы получения информации. Уметь: пользоваться способами получения и передачи информации, получить знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации, осуществлять поиск информации и её передачу, находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. | |||||
31 | 1. Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма. | 1 | |||
32 | 2. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 3: «Ищем информацию в Интернете». | 1 | |||
33 | 3. Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 | |||
34 | 4. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 |
Список литературы
Литература для учителя
- Сборник рабочих программ «Школа России» М. Просвещение, 2015 г.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
- Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковылёвой, О.Б. Логиновой.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1, Ч.2 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
- Проектные задачи в начальной школе / Под ред. А.Б. Воронцова.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского.
- Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 144 с. (Мастерская учителя)
Литература для ученика
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл, Просвещение 2013 и последующие издания
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс (96 с.), Просвещение, 2017
- Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD).
Интернет-ресурсы:
1. http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
2. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
5. http://bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];
6. http://videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
7. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
8. http://www.uchportal.ru[Учительский портал];
9. http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];
10. http://window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
11. http://nachalka.info/[Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...