Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Примерной программы начального общего образования для образовательных учреждений, авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг (учебно-методический комплект «Школа России»).
В первых классах обучаются 100 учащихся. В рабочей программе 10% включены темы по национально- региональному компоненту. Процесс образования направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально-значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения предмета «Технология»:
-приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
-первоначальных представлений о мире профессий;
-использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной деятельности;
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
-формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысления духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №52 г. Улан-Удэ»
Согласовано: Руководитель МО ______/Кравцова М.И./ | Утверждено Директор школы ______/Гапоненко Н.В./ Приказ № __ от ________2020г Педсовет №___ от ________2020г |
Предмет: Технология
Класс: 1
Учитель: Кузьмина К.В.
Улан-Удэ
2020 г.
ТЕХНОЛОГИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Примерной программы начального общего образования для образовательных учреждений, авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг (учебно-методический комплект «Школа России»).
В первых классах обучаются 100 учащихся. В рабочей программе 10% включены темы по национально- региональному компоненту. Процесс образования направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально-значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения предмета «Технология»:
-приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
-первоначальных представлений о мире профессий;
-использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной деятельности;
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
-формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысления духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной продукции, реализации конкретного проекта.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | НРК | Всего часов |
1 | Давайте познакомимся. | 3 | |
2 | Человек и земля. Бурятский орнамент, одежда. | 3 | 18 |
3 | Человек и вода. Юрта. | 1 | 2 |
4 | Человек и воздух | 3 | |
5 | Человек и информация | 3 | |
Итого | 4 | 29 |
Содержание программы
- Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства разных народов). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и его воплощение).
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.Общее понятие о материалах, их происхождении. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки), раскрой деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
- Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса «Технология» первоклассник научится:
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
-проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
-осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
-выполнять разметку деталей изделия по шаблону;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
-использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
-планировать практическую деятельность на уроке;
-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; предлагать свои конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
-ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
-добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на степени начального общего образования. Особенностями такой оценки являются:
-комплексный подход к оценке результатов образования;
-использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
-сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
-использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
-четкость, полнота и правильность ответа;
-соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристики;
-аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
-целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.
Литература
- Роговцева Н.И, Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И Рабочая тетрадь. Технология 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И, и др., Уроки технологии: 1 класс. Поурочные разработки с описанием хода урока и методик его реализации: Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И, Анащенкова С.В. Технология 1-4 классы. Рабочие программы. – М.: Просвещение, 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)
Да та | № Ур. | Тема | Характеристика деятельность учащихся |
Давайте познакомимся (3ч) | |||
1. | Как работать с учебником.(1ч) ОБЖ: «Рабочее место» Я и мои друзья. | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). | |
2. | Материалы и инструменты. (1ч) ОБЖ: «правило работы с ножницами» Организация рабочего места. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | |
3. | Что такое технология.(1ч) | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). | |
Человек и земля (21ч) | |||
4 | Природный материал.(1ч) ОБЖ: «Правила поведения в парке, на улице, в лесу» Изделие: « Аппликация из листьев». | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. | |
5 | Пластилин.(1ч) Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». ОБЖ: «правило работы с пластилином» | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | |
6 | Пластилин.(1ч) Изделие «Мудрая сова». "Бурятский орнамент". ОБЖ: «правила поведения на улице, в парке, в лесу | Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе. | |
7 | Растения. (1ч) Изделие: «заготовка семян» ОБЖ: «Опасные растения» | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. | |
8-9 | Растения. (1ч) Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». ОБЖ: «Правило поведения с пластилином» | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. | |
10 | Бумага. (2ч) Изделия: Закладка из бумаги, Волшебные фигуры ОБЖ: «Правило работы с бумагой, клеем» | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. | |
11 | Насекомые. (1ч) Изделие «Пчелы и соты». ОБЖ: «опасные насекомые» | Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятель-ность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | |
12 | Дикие животные. (1ч) Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» ОБЖ: « лесная опасность» | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие | |
13-14 | Новый год.(1ч) Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» «украшение на окно» ОБЖ: «Правило поведения в общественных местах во время проведения праздничных мероприятий» | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса | |
15 | Домашние животные. (1ч) Изделие: «Котенок». ОБЖ: «Правило обращения с домашними животными» | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. | |
16 | Такие разные дома. (1ч) Изделие: « Домик из веток». ОБЖ: «Опасность в доме!» | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды | |
17-18 | Посуда. (2ч) Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»,"бурятский орнамент" ОБЖ: «Правило поведения за столом» | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. | |
19 | Свет в доме. (1ч) Изделие: « Торшер». ОБЖ: «Правило обращения с электричеством» | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. | |
20 | Мебель (1ч) Изделие: «Стул» ОБЖ: «Один дома» | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. | |
21 | Одежда, ткань, нитки (1ч) Изделие: «Кукла из ниток» ОБЖ: «Меры безопасного обращения с нитками, иглой и ножницами» | Исследовать(наблюдать,псравнивать,осопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. | |
22-23 | Учимся шить(3ч) Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок», "Народный костюм бурят". ОБЖ: «Меры безопасного обращения с нитками, иглой и ножницами» | Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | |
24 | Передвижение по земле (1ч) Изделие: «Тачка». ОБЖ: «ПДД» | Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте. | |
Человек и вода ( 3ч) | |||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (1ч) Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» ОБЖ: «осторожно, вода!» | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями | |
26 | Питьевая вода. (1ч) Изделие: «Колодец», "Юрта". ОБЖ: «осторожно, вода!» | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. | |
27 | Передвижение по воде.(1ч) Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» ОБЖ: «осторожно, вода!» | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | |
Человек и воздух (3ч) | |||
28 | Использование ветра. (1ч) Изделие: «Вертушка» ОБЖ: «Природные явления» | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. | |
29 | Полеты птиц. (1ч) Изделие: «Попугай» ОБЖ: «Природные явления» | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе. | |
30 | Полеты человека.(1ч) Изделие: «Самолет», «Парашют» ОБЖ: «Природные явления» | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) | |
Человек и информация (3ч) | |||
31 | Способы общения. (1ч) ОБЖ: «Осторожно незнакомец!» | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения.(1ч) Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. ОБЖ: «ПДД» | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут | |
33 | Компьютер.(1ч) ОБЖ: «Работа на компьютере» | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...