конспект на тему Изготовление фигуры Деда Мороза в технике оригами. 2 класс
методическая разработка по технологии (2 класс)
Класс 2, УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева
Тип урока: рационально-логический
Тема: Изготовление фигуры Деда Мороза в технике оригами
Цели: способствовать формированию умения читать чертеж, следовать ему, оценивать результаты своей деятельности в процессе изготовления изделия «Дед Мороз» в технике оригами.
Ожидаемые предметные результаты: научить выполнять изделие в технике оригами, научиться выполнять работу по предложенной схеме
Оборудование: красная/ синяя односторонняя бумага, ножницы, фломастеры, клей, основа (картон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 32.04 КБ |
tekhnologia.pptx | 798.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА _____технологии______
Класс 2, УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева
Тип урока: рационально-логический
Тема: Изготовление фигуры Деда Мороза в технике оригами
Цели: способствовать формированию умения читать чертеж, следовать ему, оценивать результаты своей деятельности в процессе изготовления изделия «Дед Мороз» в технике оригами.
Ожидаемые предметные результаты: научить выполнять изделие в технике оригами, научиться выполнять работу по предложенной схеме
Оборудование: красная/ синяя односторонняя бумага, ножницы, фломастеры, клей, основа (картон)
Этап урока, его цель, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, дети! Напоминаю, что меня зовут Юлия Васильевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. | Дети настраиваются на урок | |
Актуализация знаний о празднике и традициях | – Наш урок необычный, начнём его с просмотра мультфильма. Смотрите его, а потом поделитесь впечатлениями. – Кого ждал Бублик? – Почему дети ждут Деда Мороза в Новый год? – Как вы думаете, кто кладет под елку подарки нашим родителям? Ведь Дед Мороз приходит с подарками только к детям. – И что, наши родители останутся без подарка? – Какой подарок можем мы с вами сделать, ведь мы ещё не зарабатываем деньги и купить подарок пока не можем. – Давайте выберем то, что нам по силам (Показ открыток: рисованные + наша). - Ребята, я предлагаю вам выполнить это изделие (показываю Деда Мороза) | - смотрят - Деда Мороза - ждут подарков, хотят рассказать стихотворение - не знаем, может бабушки/дедушки, мы можем положить подарок под елку - неет -открытку, поделку, рисунок | Личностные УУД (уважать традиции России |
Анализ изделия Формулирование учебной задачи | – Рассмотрите изделие. Расскажите о ней всё, что удалось увидеть. – Как сделана фигурка Деда Мороза? – Фигурка Деда Мороза сделана из одного листа бумаги, без клея. Вы знаете, как нужно согнуть лист бумаги, чтобы получить Деда Мороза? – Чего не знаете – Значит, что узнаете и чему научитесь? – Однако, делаем мы Деда Мороза на уроке. Значит, должны ещё какие-то новые умения освоить. – Посмотрите на слайд (показ схемы изготовления Деда Мороза). Какие умения будем осваивать? – Нужно ли умение читать чертёж в жизни? Где оно может пригодиться. | Анализируют внешний облик изделия: – Это Дед Мороз, он сделан из бумаги, есть кармашек, туда можно положить записочку и конфету или маленький подарок. Анализируют, определяют способ изготовления: сгибанием, склеиванием; «Оригами». Выявляют то, чего пока не знают: – Нет, не знаем. – Не знаем, как получить Деда Мороза? Как согнуть бумагу. Формулируют учебную задачу: узнаем, как сделать Деда мороза. Сделаем его. Дети предполагают, а мы слушаем и принимаем все ответы. Как только скажут что-то типа: - Работать по схеме (чертежу) или что-то подобное, прекращаем диалог. Дети убеждают себя в необходимости освоения данного умения. Чтобы что-нибудь собрать, сложить, подсоединить | Метапредметные УУД (овладение способность. Формулировать учебную задачу) Метапредмтеные УУД (умение зафиксировать свое затруднение и с опорой на него сформулировать учебную задачу) Метапредмтеные УУД (овладение умением извлекать информацию из чертежа, схемы) |
Микровывод | Значит, сегодня на уроке мы…(перед уроком вывожу на доску)
| Метапредмтеные УУД (формирование умения принимать учебную задачу) | |
Подготовка детей к предстоящей практической работе (Этап освоения нового приема (по схеме)) | - что помогает прочитать чертеж? А вы можете сказать, что обозначает каждый знак? - что значит согнуть от себя? -На что указывает первый условный значок на нашем слайде? | -условные обозначения -Согнуть от себя | Личностные УУД (умение сосредоточиться на предстоящей работе) Метапредметные УУД (осознание сущности каждого этапа, овладение логическими действиями анализа, построение рассуждений) Метапредмтеные УУД («считывать информацию со схемы) Метапредметные УУД (овладение умением держать в фокусе критерии оценки) |
Ребята, поиграем в игру «молчанка», я буду показывать, а вы смотреть. (показываю получение квадрата из прямоугольника) Совпало? (указываю на верхний и нижний угол) -совпало? ( указываю ни верхнюю линию) - совпало? (переворачиваю изделие, делаю загиб) (отрезаю) ровно? -пододвиньте к себе листы в клетку, карандашом закрасьте одну сторону, сделайте квадрат из прямоугольника | -совпало -совпало - совпало -ровно | ||
как нужно положить листок, чтобы выполнить след этап? показываю ошибочный вариант. -а у соседа по парте правильно, проверьте? | дети показывают -нет -проверяют | ||
смотрим на доску (показываю молча) - Здесь есть секрет, если вы согнете правильно, у вас совпадут линии. Выполните второй этап - покажите, у кого совпало, поднимите левую руку. -как выполните, покажите мне, что вы готовы работать дальше. (показываю, как нужно показать готовность) | |||
3 этап (3 варианта -2 ошибочных+1 правильный Ребята, посмотрите, какой вариант будет правильным -я могу вот так сложить, показываю ошибочный вариант -выполните данный этап -у кого углы совпали, поднимите руку. | - под №2 -должны совпасть углы, пополам согнуть | ||
На что указывает значок на след этапе? -переворачиваем | -перевернуть фигуру | ||
-смотрим, что я делаю (показываю 4 этап) посмотрите на слайд и скажите, сколько углов надо загнуть? | -один | ||
-что я делаю дальше? -смотрим (показываю складку) -делаем | -складку | ||
-что нам нужно сделать с фигурой? -переворачиваю, загибаю молча углы -выполните -покажите, получился дед мороз? - мы с вами освоили схему? Кто понял, как выполнить работу по схеме, поднимите руку? -что будете делать, если забыли или выполнили этап неверно? -что дальше будем делать? | -перевернуть -да (поднимают) -найдем последний этап, который выполнили -выполняем предыдущий и смотрим по схеме, как нужно согнуть | ||
Физминутка | Ребят, мы такие молодцы, мы вместе сделали Деда Мороза. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело | ||
микровывод | Какая цель перед нами стояла? -ребята, а какая цель будет впереди чертеж или сделать фигуру деда мороза? -Можно ли нам сделать такого деда мороза без схемы? Мы с вами научились читать схему, и выполнили благодаря ей работу - кто сможет самостоятельно справиться и сделать деда мороза уже из цветной бумаги, поднимите руку -чем будете пользоваться, выполняя работу? | -освоить умение читать чертежи -Сделаем фигурку Деда Мороза (м.б. в технике «Оригами»). (Эти две задачи написать или вывесить на доску). Схема/дед мороз - нет, сначала нужно научиться читать схему -нет - схемой, условными знаками | |
Практическая работа | (20 минут на работу) -приступайте к работе. | Предметные УУД (самостоятельно выполнять работу по чертежу) | |
Подведение итога урока | -покажите мне ваших дедов морозов, отлично - теперь нам нужно вместе оценить ваши работы. Переверните изделие, сбоку подпишите КАРАНДАШОМ,. (например Беляева Д.) -если у вас получился такой же дед мороз, можете поставить себе «+» - т.е. ваша работа доведена до конца -дальше проверьте сгибы, все ли они хорошо проглажены? Если ДА, то рядом второй «+» -если у вас получилось два «+» - можете поставить себе «5» под фамилией Если только один «+» - 4 - чему мы научились сегодня на уроке? - как докажете, что мы научились читать чертеж? - а дома сможете сделать такого же деда мороза? - ребята, а где можно использовать нашего деда мороза? -посмотрите, что я вам принесла. Вот так можно оформить наши работы. После урока можете подойти и посмотреть. -ребята, а ведь мы еще не знаем, чем закончился мультфильм. -будем досматривать? -тогда быстренько приберите свои рабочие места и будем досматривать Положите свои работы на край стола, я после урока их соберу. А … мне в этом поможет (за 3 мин до конца урока) | - работать по схеме, читать чертеж делать Деда Мороза в технике оригами, оценивать свою работу по критериям, - так у нас же получился дед мороз -да -сделать открытку, игрушка на елку -даа -убирают рабочие места | Метапредметные УУД (овладение умением оценивать результаты своей деятельности и изделие) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Пишем письмо Деду Морозу"
Конспект урока....
Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» по теме «Снежинка для Деда Мороза»
Конспект урока для детей с нарушениями ОВЗ...
Урок технологии по теме: «Изготовление журавлика по показу учителя (техника оригами)»
Урок по технолигии. Техника оригами....
Конспект внеклассного мероприятия «По следам Деда Мороза», 1 класс
Конспект внеклассного мероприятияТема: «По следам Деда Мороза»Цели: систематизация и обобщение знаний учащихся о традициях и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Кл...
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....
Конспект урока технологии в 3 классе на тему "День космонавтики. Выполнение работы в технике оригами"
Класс: 3Предмет: ТехнологияТема урока: "День космонавтики. Выполнение работы в технике оригами"Содержание наполнено занимательным материалом, что вызывает у детей интерес и мотивацию к...