Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
материал по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:

Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и  видах профессий;

Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);

Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра

Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты.

Ожидаемые результаты:

- активизация процесса профессионального самоопределения;

- расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_o_professiyah.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Деркульская основная общеобразовательная школа

Игра по профориентации

«Что я знаю о профессиях»

для воспитанников начальной школы.

https://stihi.ru/pics/2020/06/05/1494.jpg

Составил:

Учитель технологии Возняк Н.Я.

        п. Деркул – 2018 г.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:

Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и  видах профессий;

Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);

Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра 

Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. 

Ожидаемые результаты:

- активизация процесса профессионального самоопределения;

- расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

- Здравствуйте  уважаемые ребята!                 

Начинаем наше мероприятие.

-Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на нашей игре, надо  соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

      Пир   рис   оса   фрукт   ель   сосулька   слон   ирис  яблока

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить  о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

   - Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”                                                                  

      В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

- важно суметь разобраться в этом многообразии;

- узнать, чем занимаются люди данной профессии;

- познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

- учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

     Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

- С некоторыми из них  сегодня мы познакомимся.

- Своё знакомство с профессиями  мы проведем в форме игровых конкурсов  «Что я знаю о профессиях», в которой  участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос.  Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.

II. Основная часть:

Ведущий: Для начала проведем небольшую игровую разминку.

1ТУР: «Наши профессий» 

Конкурс №1 «Угадай профессию».

Воспитанникам  надо отгадайть о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)                                                                      

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)
  2. Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)
  3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)
  4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)
  5. Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яг.)
  6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
    (Астроном.)
  7. Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)
  8. Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто ?(Портной, швея)
  9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)
  10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.)

Конкурс №2. «Головоломка»

Воспитанникам  необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - -  - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ ".

Дети должны теперь вы ответить  на вопросы с элементами юмора.  

Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
  7. Самая смешная (клоун, пародист...)
  8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

-Болельщики, которые добавят не названные профессии.

2 ТУР: «Профессия и ее инструменты»

Конкурс №4 «Бюро находок»

Надо чтобы дети  узнали, кому принадлежат вещи (предметы)

  •   КОЛЕСО
  • КИРПИЧ
  • ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
  • НИТКИ
  • МУКА
  • МЕЛ
  • НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ:

  • Водитель
  • Каменщик, строитель
  • Врач, доктор
  • Портной, швея
  • Повар, пекарь, кондитер
  • Учитель, педагог
  • Парикмахер

Конкурс №5 «Буквы и профессии».

 Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?        

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Конкурс №6 «Что лишнее» .

 В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?) (Слайд 28)

1)Шприц- лекарство- вата- спица

                                           спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

                                                         гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

                                               ножницы

4) Фен –нож –расческа –ножницы

                                                нож 

3 ТУР «Профессия каждая самая важная»

Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях».

Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать

  • Кончил дело - гуляй смело.
  • Терпение и труд всё перетрут
  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.
  • Не игла шьёт, а руки.
  • Хозяин тот, кто трудится.

Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.

-Как делает шофёр?                     -Как делает повар?

-Как делает маляр?                              -Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?                       -Как делает дворник?

-Как делает врач?

III. Награждение победителей:

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

 Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)

IV. Заключительное слово ведущего

- Вот мы и подвели  итоги нашей игровой  программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

 В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

    Вопрос выбора профессии решить за короткое время  нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем  и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Спасибо.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод , позволяющий сохранить здоровье детей на уроках в начальной школе

Разработка раскрывает некоторые аспекты применения игровой технологии на уроках в начальной школе. Приведены примерные конспекты уроков, построенных на основе данной технологии....

Игра "Что я знаю о профессиях" для учеников начальных классов

Методическая разработка конкурсной игры по профориентации  для учеников начальных классов.Состоит из конспекта урока и презентации.Цель: создание условий для формирования представлений о мире про...

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Классный час «Почему нельзя брать чужое» из цикла «Я знаю как себя вести» для начальной школы, конспект занятия

Конспект занятия для обучающихся начальной школы из тематического цикла "Я знаю как себя вести" с использованием здоровьеразвивающих технологий....

Инновационные формы работы с семьями обучающихся и воспитанников начальной школы.

Взаимодействие семьи и начальной школы - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Данная работа посвящена инновацио...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Что мы знаем о воде" для учащихся начальной школы

В данной разработке можно найти загадки, стихи, полезные сведения, пословицы и поговорки о воде....