Внеклассное занятие по окружающему миру "Что мы знаем о воде" для учащихся начальной школы
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
В данной разработке можно найти загадки, стихи, полезные сведения, пословицы и поговорки о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_vode.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Берегите воду
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
©
Что такое вода?
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Вода из-под крана
Я воду в стакан из -под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде всё - превсё разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Экологическая сказка.
Жила – была Река. Сначала она была маленьким, весёлым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоснежных берёз. И все говорили:
- Какая чистая вода в этом ручье!
Затем ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке.
- Оставайся, Река ,с нами в городе.
Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки. Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.
Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая Река» Никто не гулял на её берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи. И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая.
- Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, защищала в жаркие дни от зноя.
А люди всё больше загрязняли Реку.
Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители – растения, животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.
- Нет, не могу больше оставаться с людьми. Надо от них уходить, иначе я совсем погибну. Помогите мне, жители мои, выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей.
Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и лягушки, - очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы.
- А где же Река? – удивились жители города.
- Я знаю, почему от нас ушла Река! Мы обидели её, загрязняли. Я предлагаю отправиться в дальние страны и извиниться перед Рекой.
Отправились горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали её, ведь она стала чистой и прозрачной.
- Извини нас, Река, обещаем, что не будем тебя загрязнять, возвращайся к нам в город.
- Хорошо, я вернусь в город.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных учёных - следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Природа в опасности!", для учащихся 3 класса.
Занятие посвящено Всемирному дню защиты животных. К этому дню мы готовимся заранее. Дети подбирают материал про интересных для них животных, составляют рассказ и репетируют докладывать с «красной триб...
План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".
Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия «Папа, мама, я-спортивная семья» для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»
Цели:- популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;- сплочение коллектива учащихся и родителей;- сотрудничество семьи и школы; повышение общественной актив...
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...
Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».
Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...