Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Митина -Егорова Алёна Андреевна

Рабочая программа по технологии  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_tehnologiya_2_kl.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования

 городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/О.Н.Власенко/

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________/Е.Е.Гераськина/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет    Технология

Класс    2

Учебный год  2019-2020

Учитель: Митина-Егорова А.А

с. Победино

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской  средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального  общего образования по технологии  и авторской программы  Роговцева Н.И. Технология , Просвещение, 2016 г

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественноконструкторских задач.

Согласно учебному плану на изучение технологии отводится во 2 классе 34 часа. 

Рабочая программа ориентирована на учебник  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 2 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2014  

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативные документы

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

Приказ МО  и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Учебник Технология

2016

Просвещение

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные

Ученик научится:

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;                                -называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.                                                                                                               -организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;                                          -с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;                               -с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль -соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;                                                                                                             -различать материалы и инструменты;                                                             - определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;                                                                                                                              -при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;                                                        -объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

-узнавать и называть основные материалы и их свойства;                           -узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

Бумага и картон:                                                                                                         -виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);                                                                         -особенности использования различных видов бумаги;                                                  -практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.                                                                                                                  -выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия Текстильные и волокнистые материалы:                                                  -структура и состав тканей;                                                                                         -способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества); -производство и виды волокон (натуральные, синтетические);                                 -способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения; Природные материалы -различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;                                                                                    -сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования. Пластичные материалы -сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;                                                                                                                   -знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;                                                                     -знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;                             -сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;                          -экономно расходовать используемые материалы при выполнении;                     -выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;                            -выполнять простейшие эскизы и наброски;                                                           -изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;                                                                                             -выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз. -выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.                                                                            -выполнять разметку симметричных деталей;                                                              -оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;                                                                                                    -узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: Бумага и картон.                                                                                                                              -приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;                                                                                                                    -выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);                                                                    -выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);                                                                                                 -осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше. Ткани и нитки -приемы работы с нитками (наматывание);                                         -различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);                                  -выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;                   -научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;                                                         -освоить новые технологические приемы:                                                                                               -моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;                                                                                                                            -конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу; «изонить»;                                                                                                   -украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;                                                                                                                       -плетения в три нитки; Природные материалы -осваивают технологию выполнения мозаики:                                                                                                                -из крупы, -из яичной скорлупы (кракле), -создавать композиции на основе целой яичной скорлупы, -оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги. Пластичные материалы -используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;                                                                                              -осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;                                                      -осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием. Растения, уход за растениями -уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;                                                                                                              -проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;                                                                                            -использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии -использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);                                                                                                     -чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;                                                     -вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.      -применять приемы безопасной работы с инструментами:                                             -использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;                               -использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;                                                                              -осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;

-выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;                                                                                                                             -анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;                                                                                                               -изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;                                                                                                                                   -анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;                              -изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

-понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах; -воспринимать книгу как источник информации;                                                           -наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;                                                                                              -выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;                                                               - заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;                                                                                                      -осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого

-восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану; -проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;                                               -выделять этапы проектной деятельности;                                                            определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;                                                                                                         -распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;                                                                                                                                           -проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Ученик получит возможность научиться:

-определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;                                                                                                        -называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;                                                                                                                                  -осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.       -познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;                                                                                                                              -изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;                                                                                                                               -комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;                                                                                                                             -осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;                                                                                    -осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;                                      -оформлять изделия по собственному замыслу;                                                          -выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;                                                                                                                            -подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

-изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;                 -создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

-понимать значение использования компьютера для получения информации;                                                                                                                    -осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;                                                                                                                          -соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;                                                                                            -набирать и оформлять небольшие по объему тексты;                                              -отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

-определять задачи каждого этапа проектной деятельности;                                        -ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;                                          -развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • о профессиях мастеров родного края;
  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
  • еподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели.

Уметь

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Давайте познакомимся

Вводный урок. Знакомство с учебником. Материалы и инструменты.

Человек и земля

Земледелие. Технология выращивания лука в домашних условиях. Посуда. Разновидности посуды. «Корзина с цветами». Оформление композиции с использованием природных материалов. «Семейка грибов на поляне» Знакомство с тестопластикой. «Игрушка из теста. Хохломская роспись. Технология и способы нанесения орнамента на объемное изделие. «Золотая хохлома» Городецкая роспись, ее особенности. Выполнение аппликации из бумаги «Городецкая роспись». Дымковская игрушка, ее особенности. Изготовление из пластилина изделия «Дымковская игрушка». Изготовления изделия « Съедобные и несъедобные грибы» Знакомство с историей матрешки. Разные способы росписи. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. «Пейзаж «Деревня». Домашние животные. Конструирование из бумаги движущейся игрушки «Лошадка». Природные материалы для изготовления изделий. «Курочка из крукпы». История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. «Елочные игрушки из яиц». Особенности деревянного зодчества .Выполнение изделия в технике полуобъемной пластики. «Изба». Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Изделие «Домовой». Убранство русской избы. Изделие «Русская печь». Ткачество. Выполнение разных видов переплетения. «Коврик». Мебель, традиционная для русской избы. «Стол и скамья». Национальный костюм и особенности его украшения. Виды, свойства и состав тканей. Композиция «Русская красавица». Элементы мужского и женского костюма. «Костюмы для Ани и Вани». Технология выполнения строчки косых стежков. «Кошелек». Способы оформления изделий вышивкой. «Салфетка».

Человек и вода

Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. «Композиция «Золотая рыбка». Аквариум и аквариумные рыбки. Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка».

Человек и воздух

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. «Птица счастья». Использование силы ветра человеком. «Ветряная мельница». Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование фольги. «Флюгер»

Человек и информация

Книгопечатание. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. «Книжка-малышка». Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

Заключительный урок.

Подведение итогов за год. Организация выставки работ. Презентация работ. Выбор лучших работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля

1

Знакомство с учебником.

1

2

Человек и Земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

6

Заключительный урок.

1

Всего за год:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...