Урок технологии "Новогодняя игрушка "Звёздочка" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._urok_tehnologiya_.doc | 87.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
в 1 классе
тема урока:
Изготовление по образцу
Новогодняя игрушка
«Звёздочка»
(Работа с бумагой ,складывание, резание .)
Учитель : Щепина О.П.
Тема урока: «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»
(Работа с бумагой , складывание, резание.)
Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.
Задачи:
образовательные:
закрепить навыки резания ножницами бумаги ;
закрепить навыки склеивания бумаги ;
учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.
развивающие:
развивать мышление, внимание, память;
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
воспитательные:
воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;
здоровьесберегающие:
осуществлять профилактику утомления учащихся;
Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.
В процессе проведения урока формируются:
Регулятивные УУД:
Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала.
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение прогнозировать предстоящую работу.
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД.
Умение осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта.
Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей.
Умение делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД.
Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами.
Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися.
Умение осуществлять совместную деятельность, в группе.
Умение проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Личностные УУД:
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
Участвовать в творческом процессе;
Способность к самооценке своих действий, поступков.
Методы и приемы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, метод проектной задачи.
Тип урока: урок – практикум.
Средства обучения:
презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания своей работы.
раздаточный материал
( цветная бумага, клей, ножницы).
Ход урока:
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)
Этапы урока | Содержание этапа урока | Особенности этапа урока | |||||
1. | Организацион-ный момент | Настрой учащихся на предстоящую работу. | - Ставим цели: что мы должны будем сделать? Подводим итоги по целям: - изготовить новогодние украшения из бумаги, - использовать свои знания в новой учебной ситуации, - учиться работать по плану. | -Встали, подравнялись. Поздоровайтесь с гостями. Урок технологии. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. «Чтобы работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем клеить, мастерить – Всё в порядке должно быть. Чтобы парту сохранить, Клеёнку надо постелить. Ножницы, бумагу, клей. Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш.» (учитель читает стихотворение, а дети показывают материал) Правила работы с ножницами рассказывают в паре (вывешиваю правила на доску) | |||
2. | Познава-тельно-анатический | 1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов | Познавательная информация | 1) Вступительная беседа. Загадка: «Вечером цветут, Утром вянут, Днём спят, Ночью пробуждаются (звёзды). (слайд № 1-2) 2) Постановка и решение проблемной ситуации. - А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда? ( дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.) - Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке? (Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник Нового года) Загадки : «Виды звёзд» 1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог, Никто его не подберёт, Солнце взойдёт – Всё наоборот» (звезда на небе). (слайд №3) 2. «Глубока на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет» (морская звезда) (слайд №4) (слайд №5 кремлёвская звезда) 3. «И верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая Пятикрылая…(звезда) (слайд №6-7) -слово звезда имеет несколько значений - это слово многозначное. | |||
2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме | Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных | Вопросы для анализа образца изделия (учитель демонстрирует готовое изделие): - Название изделия, его назначение? (Дети: звёздочка - ёлочная игрушка). - Из каких материалов изготовлено? (Дети: из бумаги). - Можно ли использовать другие материалы? (Дети: фантики от конфет, ткань). - Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия? (Дети: цветную бумагу). - Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)? (Дети: основные детали полоски бумаги разной длины ). - Какими способами можно изготовить детали? (Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать). - Выберите лучший способ для данного случая. (Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба). - Как можно соединить детали? (Дети: склеить, сшить). - Выберите лучший способ. (Дети: склеить). - Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать? (Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или приклеить мелкую мишуру). | |||||
Физкультминутка. ( Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.) | |||||||
3) “Открытие” нового знания или практического умения | Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока | Постановка вопросов: - Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? (Дети: вырезать из бумаги ). - Чему ещё нужно научиться? (Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги). - Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги? (Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску). - Какой способ лучше? Почему? (Дети: первый, деталь получится правильной формы) Открытие нового происходит при: - выполнении пробных, поисковых упражнений. | |||||
3. | Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы | Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия | Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции - Ставим цели: что мы должны будем сделать? Подводим итоги по целям: - изготовить новогодние украшения из бумаги, - использовать свои знания в новой учебной ситуации, - учиться работать по плану. | Прогнозирование этапов работы. - Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку». (Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см; 2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца; 4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко; 6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно; 7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика). (слайд №8-13) - Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги. - Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем. | |||
4. | Самостоятель-ная практическая работа | 1) Организация рабочего места | Раздача и размещение материалов и инструментов | Повторение правил работы с ножницами и клеем. (смотри приложение). | |||
2) Самостоятельная работа | Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий | (Звучит тихая музыка). Во время самостоятельной работы учитель контролирует: - порядок на рабочем месте; - экономный расход материалов; - прием нанесения клея и наклеивания бумаги; - поощряет и отмечает качественную работу. | |||||
3) Уборка рабочих мест | Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам. | ||||||
4) Обобщение | Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности | Постановка вопросов: - Что нового вы узнали на уроке? (Дети: звёзды бывают разные , слово имеет несколько значений или по другому многозначное) «Вы изготовили поделку звезды. Младшим друзьям её покажите, Изготавливать её вы их научите». - Как можно использовать наше изделие? (Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса , своей комнаты) (слайд №14) | |||||
5. | Рефлексия деятельности. Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке | Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций | Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу. Молодцы ребята! Спасибо за урок Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций | (Слайд № 15 «Оцени свою работу») 1) Дети оценивают знаками свою работу. Зелёный - справился
Жёлтый - сомневался Красный – не справился 2) Выставка работ. Выделяются наиболее качественные. 3) В рекомендательной форме указываются недочеты в работах. 4) Критерии оценки: степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи), характер деятельности (репродуктивная, творческая), качество выполняемых приемов, операций и готового продукта (высокое, с недостатками, очень низкое) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...