технология 4 класс "Воздушный змей"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
урок технологии в 4 классе "Изготовление воздушного змея"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ
Класс: 4. УМК «Школа России»
Тема урока: Самолетостроение и ракетостроение.
ИЗДЕЛИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»
Цель урока:. Знакомство с историей возникновения воздушного змея; изготовление изделия «воздушный змей»
Задачи:
- Обучающая – учить использовать правила сгибания для выполнения изделия; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу.
- Развивающая –способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).
- Воспитательная –- воспитание способности и готовности к сотрудничеству и сотворчеству.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: фотографии воздушных змеев, таблица «Конструкция воздушного змея», (мультимедиа), материалы и инструменты (цветной картон, скотч, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, веревочка) для выполнения изделия, готовое изделие (образец).
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Различать элементы конструкции воздушного змея; знать и применять правила разметки деталей путем сгибания; оформлять изделие по собственному замыслу |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение помогать товарищу) |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | Приветствие. Игра-сплочение – настрой: Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите левую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. . Спасибо. Я желаю вам на уроке успехов, творчества, удачи. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Мы продолжаем с вами работать по теме : Самолетостроение и ракетостроение. Какие летательные аппараты вы знаете помимо самолета и ракеты?(вертолет, воздушный шар,аэроплан,параплан, дельтаплан, дирижабль) Молодцы! А что мы будем делать сегодня вы узнаете отгадав загадку Эта птица не умчится, Сегодня мы сделаем модель самого древнего летательного аппарата, который будем использовать по прямому назначению – запускать его в воздух. И так как же сегодня будет звучать тема нашего урока? Совершенно верно! Какие цели поставите на урок? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Изготовить модель воздушного змея и запустить его в воздух | Регулятивные:целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Но прежде чем мы приступим к изучению нашей темы, вспомним, что вы знаете о воздушных змеях. Молодцы! Я вижу, что вы хорошо осведомлены.. | Представляют результаты исследования. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Теперь откройте учебник на стр. 121 и прочтем текст под условным обозначением «Путешествие во времени».Вслух текст прочитает… Что же мы узнали о воздушном змее? Первые сведения о воздушном змее встречаются еще за несколько веков до начала нового летоисчисления Родиной воздушного змея считается Китай.. В китайских рукописях рассказывается, что такой летательный аппарат, который тяжелее воздуха может быть в форме птицы, рыбы, бабочки, жука, человеческой фигуры. Изготавливали его из бамбука и шелка и раскрашивали в самые яркие цвета. Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы –это дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия. | Участвуют в беседе; формулируют выводы. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | На стр 122 изображена конструкция воздушного змея. Рассмотрим ее. Давайте назовем из каких элементов она состоит. Каркас из планок поддерживает полотно в натянутом положении. Он обеспечивает прочность и жесткость конструкции. Уздечка служит для крепления к воздушному змею леера(нити) Леер (нить) должен быть крепким и легким. Желательно, чтобы он был намотан на катушку. Хвост не только служит украшением воздушного змея , но и служит стабилизатором, устраняет недостатки полета. Приступим к практической работе, а именно к изготовлению воздушного змея. Какие умения нам для этого понадобятся?(умение складывать бумагу) Что еще мы должны вспомнить? Ребята посмотрите на уже готового воздушного змея и проанализируем его с помощью «Вопросов юного технолога»(на доске вопросы) | Слушают рассказ учителя, участвуют в беседе Выбирают самостоятельно варианты работы | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | А теперь выполняем практическую работу и при необходимости пользуемся учебником, стр 123-124 1.Из листа картона любого цвета получите квадрат. 2Положите квадрат цветной стороной вниз, сложите его пополам, прогладьте загиб. 3.Разверните лист, сложите каждую из половинок квадрата пополам к центральной линии. 4.Отогните уголки. 5.Сделайте кнопкой отверстия на концах сгибов 6.Прикрепите уздечку 7. Изготовьте хвост из ленты, украсив бумажными бантиками 8.Оформите изделие. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану ТБ при работе с ножницами и с клеем | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Все справились с работой? Молодцы! Ребята давайте посмотрим на ваши работы. Обратим внимание на то: - на сколько, хорошо выполнена ваша работа; - на аккуратность ее исполнения; -на выразительное сочетание цвета; - на завершенность работы; - в чем ваша ошибка при выполнении данной работы; - и дадим общую оценку успешности вашей работы. Оценки за урок. | Предъявляют результаты самостоятельной работы , осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр 121-122. Полотно и катушка для намотки нити – дать определение этим элементам конструкции воздушного змея. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Ребята, закончите, пожалуйста, следующие предложения: Сегодня мне понравилось… Я научилась… Я узнала… У меня появилось желание… | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по технологии "Воздушный змей" 2 класс
На уроке технологии мы с учащимися 2 класса работали над проектом "Воздушный змей". Сначала дети искали информацию об истории возникновения воздушного змея, потом выполнили эскиз небольшого размера из...
Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые форм...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока технологии «Воздушный змей»(УМК "Перспектива"4 класс)
Цели : создание воздушного змея из бумаги.Тип урока: Комбинированный урокПланируемы результаты:Предметные: расширять практические навыки по работе с бумагой; развивать самостоятельность, совершенствов...
Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой...