Конспект урока технологии "Брелок"( "УМК Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Истомина Александра Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста;
  • создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать различные приёмы лепки из солёного теста;
  • Уметь выполнять разметку по шаблону;
  • Совершенствовать приёмы и навыки лепки из солёного теста;
  • Уметь проводить анализ готового изделия

 

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
  • формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.

 Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        4 декабря  2020г., пятница                                                                                        ФИО учителя: Артемьева Ирина Эдуардовна Школа:  МАОУ "СОШ № 104 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"                                                                ФИ студента: Истомина Александра, 41гр.

Класс: 3 б                                                                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна 

Кабинет: 203

Урок:         1                                                        

                                             

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема:   Работа с солёным тестом.

 Изделие:  «Брелок  «Знак зодиака»  для ключей».

Цели деятельности учителя:

  • изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста;
  • создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать различные приёмы лепки из солёного теста;
  • Уметь выполнять разметку по шаблону;
  • Совершенствовать приёмы и навыки лепки из солёного теста;
  • Уметь проводить анализ готового изделия

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
  • формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.

 Тип урока: открытие нового знания

 Оборудование:  учебник и рабочая тетрадь «Технология»  Роговцева Н. И. УМК « Школа России», тесто,  копировальная бумага, карандаш, картон,  подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточка.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Показывают настрой  на начало урока

2-3 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах. Садитесь.

 

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный,

Наглядный,

Практический

5 мин

 

- Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

Ты его всегда ищи 
Там же, где хранишь ключи, 
Но не откроет он замок, 
Потому что он ...

- Молодцы.

На двенадцать поделён,
Этот звёздный небосклон.
В его знаках мы прочтём
О прошлом, настоящем и будущем своём.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Слушают загадку.

  - брелок

- Знак зодиака.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

К: Строят речевые высказывания.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

2 мин

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

- Совершенно верно, тема нашего урока «Брелок знак зодиака» из солёного теста»».

- Сформулируйте цель нашего урока.

- Правильно.

Тема: «Брелок знак зодиака» из солёного теста»».

Цель: Научиться делать брелок из солёного теста

П:поиск и извлечение

информации

Р:принятие цели и постановка задач урока

IV. Открытие нового знания

Практический

Выполнение заданий

Словесный

Беседа

(Педпоказ)

10мин

 - Что же такое брелок для ключей?

Брелки бывают разные. Брелки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелки.

-  Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста.

Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке,  браслете, кольце для ключей.

История брелоков уходит далеко в древность, достоверно известно, что уже в средние века, зажиточные горожане носили цепи с подвешенными к ним монетами, то есть своеобразными брелоками. Позднее вместо монет стали использовать кружочки металла с выбитыми на них эмблемами, гербами, девизами и т.д. Интересно, что в те времена цепи с брелоками носили как дамы, так и кавалеры. В XVIII веке и вплоть до второй половины XIV века эти украшения вошли у мужчин в большую моду, их стали носить на цепочках для часов.

Каждый уважающий себя денди имел на своей цепочке более десяти брелоков из различных материалов, большей частью из золота. Эти брелоки часто имели причудливую форму, их украшали с большой изысканностью различными материалами: слоновой костью, драгоценными камнями, эмалью.

В среде аристократов — денди были разработаны свои правила сочетания брелоков и их ношения. Брелоки у элегантного кавалера чуть позвякивали, привлекая к ним внимание окружающих дам. Но уже в середине XIV века количество брелоков на цепочке уменьшилось до 2–3, и их стали воспринимать больше как сувениры — воспоминания, например, брелок на память от любимой женщины.

Постепенно брелоки как украшения и совсем перестали носить.

Появились брелоки — амулеты, брелоки — сувениры. Дальше больше, на радость потребителям безудержная фантазия дизайнеров решила совместить брелоки с различными функциональными предметами, и появились брелоки — свистки, брелоки — фонарики, брелоки — рулетки, брелоки — открывалки.

В конце XX — начале XXI веков опять начался бум в использовании брелоков в качестве украшений, на этот раз новой техники — мобильных телефонов. Как в стародавние времена иметь драгоценные брелоки стало престижно, для дорогих марок телефона их стали делать из золота и серебра, украшать драгоценными и поделочными камнями.

Разновидности брелоков

Исследователи насчитывают семь основных разновидностей брелоков, различая их по сложности строения, функциональности, культурной ценности и некоторым другим параметрам.

1. Обыкновенный брелок

Это самая распространённая разновидность брелока. Минимум 40 % обыкновенных брелоков украшены символикой или видами какого — либо города, государства, курорта и куплены в путешествиях. Остальные, за малым исключением, сводятся к корпоративным сувенирам, фигуркам знака Зодиака, рекламной продукции, брелоками — игрушками и подобными им.

2. Полезный брелок

К категории полезных относится любой брелок, имеющий одну или несколько функций помимо основной. Примеры: брелок для управления автомобильной сигнализацией, брелок — зажигалка, брелок — компас, брелок — отвёртка и т.п.

3. Авторский брелок

Таких брелоков немного, их основной признак — существование в единственном экземпляре. Обычно такие брелоки изготавливаются вручную, и, в силу этого отличаются оригинальностью исполнения. В начале 90-х были в моде брелоки, сделанные из испорченных компьютерных микросхем. Несколько красивых цветных бусин, нанизанных на кожаный ремешок какой-нибудь рукодельницей, также могут являть собой хороший пример авторского брелока.

4. Гостиничный брелок

К сожалению, этот вид брелока стоит на грани вымирания. Когда-то огромная деревянная «груша» с нанесённым при помощи выжигания номером комнаты не давала гостиничному ключу потеряться и напоминала постояльцу, что ключ надо всегда оставлять портье. Сейчас даже простые отели переходят на использование магнитных карточек в качестве ключей, а карточки не предусматривают прикрепления брелока.

5. Пафосный брелок

Прежде всего, пафосный брелок отличается высокой стоимостью, часто он представляет собой ювелирное изделие и изготовлен с использованием драгоценных металлов и камней. В цену включена вдумчивая работа известного дизайнера, так что брелок становится практически произведением искусства.

6. Брелок для мобильного телефона

Это разновидность брелоков, отличающаяся от остальных объектом с которым они ассоциируются, — мобильным телефоном. В качестве крепления здесь выступает тонкая, но прочная леска или шнурок, а смысловую нагрузку несут миниатюрные фигурки или предметы.

7. Брелок как подарок

Брелок, скорее всего, станет бесполезным и дежурным подарком для близкого человека. Однако брелок в качестве подарка незаменим, когда речь идёт о не обязывающем презенте просто кому-то знакомому.

 - Итак, мы с вами сейчас узнали, что брелки бывают разные. Брелки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелки.

Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.

Важный момент: замешивая тесто, думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 43 и давайте посмотрим на шаблоны,  выберите тот, который подходит вашему знаку зодиаку.

Составим план работы

Подготовка шаблона для разметки. Необходимо выбрать рисунок для брелока в рабочей тетради (с. 40) или выполнить свой рисунок на картоне. Рисунок нужно перевести на картон и вырезать по внешнему контуру. Учащиеся вспоминают правила работы ножницами.

Замешивание теста. Нужно обязательно надеть перчатки, приготовить в стаканах ингредиенты (вода, мука,соль) в нужных количествах, в воду добавить небольшое количество краски и замешать тесто в миске.

Лепка формы брелока. Аккуратно отделить часть теста одноразовой ложкой и выложить на подкладную доску. Оставшееся тесто прикрыть плёнкой, чтобы оно не высохло.

На доске раскатать скалкой тесто, сверху наложить заготовленный шаблон и стекой отделить лишнее тесто. Получится форма брелока.

Разметка рисунка. Это сложный этап работы. Посмотрите на экран, как разметить на брелоке рисунок кнопкой сквозь картонный шаблон. С помощью пустого стержня от ручки в уголке брелока можно сделать небольшую дырочку для петельки. (Действия демонстрирую через вебкамеру)

Сушка. Отделка. Рекомендуется после лепки и декорирования оставить фигурки в классе до полного высыхания. Расположите ваши работы на подписанных листах картона и положите на подоконник. После того как изделие высохнет, его надо аккуратно покрыть лаком и вставить в дырочку ленточку.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

3  мин

-Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить.

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы?

-Молодцы, все верно сказали.

Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность.

Рассказывают этапы практической работы

1. Подготовка шаблона для разметки.

2. Замешивание теста.

3. Лепка формы брелока.

4. Разметка рисунка.

5. Сушка.

6. Отделка.

Р: самооценка

VI.Самостоятельная работа

Практич.:

самостоятельная

работа

20 мин

-Проверьте, все ли необходимое к работе у вас готово.

- Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану.

-А теперь, приступайте к работе!

Самостоятельно выполняют работу по плану.

П: выполняют изделие.

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный,

2 мин

- Ребята вы молодцы, какая тема урока была?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Скажите ребята, с  каким материалом мы сегодня работали?

- Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

- Что нового вы узнали о нем?

- Каким должно быть настроение при замешивании теста?

- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Тема: «Брелок знак зодиака» из солёного теста»».

Цель: Научиться делать брелок из солёного теста

К: строят устные речевые высказывания.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный

3 мин

Выставка

 -Кто хочет продемонстрировать классу, какие птички у вас получились?

(к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда)

-Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока.

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие.

 

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют свою работу

Р: самооценка

 IX. Уборка рабочего

места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок

Убирают рабочие место

Р: действия с учетом выделенных ориентиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"

Конспект  урока математики, составленный в соответствии с ФГОС. Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении". Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива "....

Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание круглых сотен", УМК "Перспектива"

Урок с использованием технологии - ИКТ, работа в сотрудничестве....

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

Конспект урока по истории 4 класс.Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.

Тема урока: «Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.Цель:  сформировать представление о Петре I,  о строительстве Санкт- Петербурга, умение сравнивать. Планируемые...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....