Рабочая программа по технологии, 3 класс," Школа России".
рабочая программа по технологии (3 класс)
Настоящая рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы "Технология"3 класс Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Чертковский район, с.Щедровка, ул Южная , 48
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щедровская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС Директор МБОУ Щедровская ООШ
протокол №___ от _______ Огула Л.А.____________________
Мельникова Т.В_________ Приказ №____ от ______________
Рабочая программа
по технологии __
указать учебный курс предмет
на _2020-2021 учебный год
указать период
начальное общее образование 3 класс
Количество часов 35ч
Учитель _Полякова Татьяна Васильевна ____
Программа разработана на основе авторской
рабочей программы « Технология» Е.А.Лутцева,Т.П. Зуева, 2016г.
Основание разработки программы ( указать примерную программу год издания, автор)
с.Щедровка.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы "Технология"3 класс Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева 2016г.
Данная программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по технологии в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации», п.2 ст. 28 №273-ФЗ от 29.12.12, Приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 №1015 «Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего ,основного общего и среднего общего образования», Приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 п.18.2.2.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) .
- Уставом МБОУ Щедровская ООШ и локальным актом МБОУ Щедровская ООШ
«Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» приказ №123 от 24.09.2018г.
Рабочая программа является гибкой по своей структуре.
В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета технология в 3 классе отводится 1 час в неделю- 35 часов в год. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2020-2021 учебный год (приказ № 79 от 28.08.2020) часы программы будут выполнены в полном объёме без уплотнения учебного материала за 35 ч.
Цели изучения курса технологии:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции —процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа
рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над петельным швом и «болгарский крест»; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе, пришивать пуговицу;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— знать приёмы составления композиции;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас) и фольги; обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
УУД:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без неё, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).
Понятия:
Культурологические: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.
Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, прообраз, пропорции.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
35 ч
Информационная мастерская (3 ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (7 ч)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- не соблюдались многие правила техники безопасности
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Кол-во контрольных работ | Планируемые предметные результаты |
1
|
Информационная мастерская |
3ч | Повторить изученный во втором классе материал; дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров показать место и роль человека в мире компьютеров; дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные компьютере; дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров | |
2 | Мастерская скульптора | 6ч | Познакомить с понятиями«скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах,инструментах скульптора, приемах его работы; дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. Знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»;сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; Средства художественной выразительности, которые использует скульптор;мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | |
3 | Мастерская рукодельницы | 8ч | Познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.; познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. | |
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11ч | Дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; освоение технологии обработки гофрокартона; использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток; совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; | |
5 | Мастерская кукольника |
7ч | Познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование раздела – часов. Тема урока. | Кол-во часов | Формы и виды контроля | Корректировка | |
По плану | Факт | |||||
Информационная мастерская (3 ч) | ||||||
1 | 3.09 | Вспомним и обсудим | 1 | Текущий | ||
2 | 10.09 | Знакомимся с компьютером. ТБ при работе с компьютером. | 1 | Практичес-кая работа | ||
3 | 17.09 | Компьютер – твой помощник | 1 | Практичес-кая работа | ||
Мастерская скульптора (6 ч) | ||||||
4 | 24.09 | Как работает скульптор? | 1 | Текущий | ||
5 | 1.10 | Скульптуры разных времен и народов. Лепка. ТБ при работе с пластилином. | 1 | Самостоят. работа | ||
6 | 8.10 | Статуэтки. Лепка. | 1 | Самостоят. работа | ||
7 | 15.10 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. | 1 | Самостоят. работа | ||
8 | 22.10 | Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 | Текущий | ||
9 | 29.10 | Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. | 1 | Самостоят. работа | ||
Мастерская рукодельницы (8 ч) | ||||||
10 | 12.11 | Вышивка и вышивание | 1 | Текущий | ||
11 | 19.11 | Строчка петельного стежка. ТБ при работе с иглой. | 1 | Самостоят. работа | ||
12 | 26.11 | Пришивание пуговиц | 1 | Самостоят. работа | ||
13 | 3.12 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 1 | Практичес-кая работа | ||
14 | 10.12 | История швейной машины | 1 | Текущий | ||
15 | 17.12 | Секреты швейной машины | 1 | Текущий | ||
16 | 24.12 | Футляры | 1 | Самостоят. работа | ||
17 | 14.01 | Наши проекты. Подвеска | 1 | Практичекая работа | ||
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч) | ||||||
18 | 21.01 | Строительство и украшение дома | 1 | Текущий | ||
19 | 28.01 | Объём и объёмные формы. Развёртка. ТБ при работе с ножницами. | 1 | Самостоят. работа | ||
20 | 4.02 | Подарочные упаковки | 1 | Самостоят. работа | ||
21 | 11.02 | Декорирование (украшение) готовых форм | 1 | Самостоят. работа | ||
22 | 18.02 | Конструирование из сложных развёрток | 1 | Самостоят. работа | ||
23 | 25.02 | Модели и конструкции | 1 | Самостоят. работа | ||
24 | 4.03 | Наши проекты. Парад военной техники | 1 | Текущий | ||
25 | 11.03 | Наша родная армия. | 1 | Самостоят. работа | ||
26 | 18.03 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | 1 | Самостоят. работа | ||
27 | 1.04 | Изонить | 1 | Самостоят. работа | ||
28 | 8.04 | Художественные техники из креповой бумаги | 1 | Самостоят. работа | ||
Мастерская кукольника (7 ч) | ||||||
29 | 15.04 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки. Правила ТБ. | 1 | Текущий | ||
30 | 22.04 | Театральные куклы. Марионетки. | 1 | Самостоят. работа | ||
31 | 29.04 | Игрушка из носка | 1 | Самостоят. работа | ||
32 | 6.05 | Технология изготовления игрушки | 1 | Самостоят. работа | ||
33 | 13.05 | Кукла-неваляшка | 1 | Самостоят. работа | ||
34 | 20.05 | Технология изготовления игрушки | 1 | Самостоят. работа | ||
35 | 27.05 | Что узнали, чему научились? | 1 | Практичес-кая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России".Технология .
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России".Технология. Изобразительное искусство....
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...