"Изготовление объемной птицы- счастья", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект и презентация урока по технологии "Изготовление объемной птицы- счастья", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_trudy.pptx | 218.35 КБ |
trudy_ptitsa.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструктаж по технике безопасности с ножницами. 1.Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении. 2.При работе внимательно следите за направлением резания. 3 .Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4 .Не держите ножницы лезвием вверх. 5 .Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед. 6 .Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Инструктаж по технике безопасности с клеем. 1 . С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2 . Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3 . Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4 .При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5 .По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6 .При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Мне удалось….. Я научился на уроке… У меня вызвало трудности….
Предварительный просмотр:
Урок технологии во 2 «В» классе
Тема урока: Изготовление объемной птицы - счастья.»
Цель урока: научить складывать бумагу гармошкой и соединять детали с основой.
Задачи:
-учить выполнять прием «сгибание и складывание гармошкой , выполнять прорези на деталях и соединять их с основой ;обьемную птицу с помощью картона и цветной бумаги
-развивать умения вырезать узоры на детали кончиками ножниц, логическое мышление, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности.
-воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в работе, дисциплинированность, бережливость.
Элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организаци-онный этап 1.Приветствие 2.Знакомство 3. Проверка готовности класса к уроку. | -Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня ………..! -Все ли у вас готово к уроку! Я буду называть, что нам понадобится на уроке, если у вас чего-то нет, поднимите руку. Проверяйте глазами. И так, у вас у каждого на столе должен лежать конверт. Сегодня на уроке вам понадобятся ножницы, ниточка, цветные карандаши, коробка для обрезков, клей, кисточка, салфетка. -Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок. | Взаимное приветствие. Самостоятельно проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: Умеет договориться, находить общее, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Личностные: Чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях. |
II Изучение нового материала 1. Рассказ о птице счастья 2. Сообщение темы и цели урока 3. Показ и анализ образца 4. Обьяснение этапов 5.Закрепление 6.Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем. III Самостоятельная творческая деятельность учащихся IV Анализ и оценка выполненной работы 1.Выставка работ 2.Подведение итогов 3. Рефлексия 4.Выставление оценок за работы и наведение порядка на рабочих местах | II Изучение нового материала 1 Рассказ о птице счастья -Я хочу рассказать вам одну легенду о «птице счастья» На далеком Севере жил-был охотник. Зима на Севере долгая и холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго. Выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел: ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил тогда охотник у сына: «Что же ты хочешь? Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко». А где его возьмешь на Севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он ,как можно помочь сынишке. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила : закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!». С этого дня сын стал поправляться.Так и стали называть птицу счастья хранительницей детей и символом семейного счастья. 2Сообщение темы и цели урока -Сегодня мы свами попробуем сделать свою птицу счастья 3 Показ и анализ образца -Все внимательно посмотрите на меня. Вот такую птицу мы с вами сегодня будет учиться делать. - Посмотрите на образец и скажите, как называется поделка?(птица счастья)
4 Обьяснение этапов 1 Деталь основы готова. Надо сделать деталь крыльев и хвост с помощью приема складывания бумаги « гармошкой». Но сначала нужно раскрасить птицу нарисовать узоры на птице , клювик, глаз с двух сторон и раскрасить всю птицу яркими узорами. 2. После этого сложить полоски бумаги гармошкой.Полоску бумаги вертикально лицевой стороной к себе, взять за правые и нижние углы поднять их до тех пор пока появится линия разметки. Перевернуть на обратную сторону и отогнуть полоску вниз так чтобы срез совпал со сгибом.И так выполняем гармошку до конца полоски.Гармошку складываем пополам и концами ножниц выполняем прорезь на заготовки.Отрезаем уголок и вырезаем узоры Вставляемдеталь в прорезь концы крыльев приклеиваем к основе.А хвостик края полосок склеиваем.И последнее что нужно сделать продеть нитку в отверстие соединить концы вместе и завязать узелком. 5 Закрепление -Как нужно сложить бумагу гармошкой?( Полоску бумаги вертикально лицевой стороной к себе, взять за правые и нижние углы поднять их до тех пор пока появится линия разметки. Перевернуть на обратную сторону и отогнуть полоску вниз так чтобы срез совпал со сгибом. Итак выполняем гармошку до конца полоски.) -После того как сложили бумагу гармошкой , что нужно делать дальше?( Гармошку складываем пополам и концами ножниц выполняем прорезь на заготовке. Отрезаем уголок и вырезаем узоры) -Как соединить детали хвоста и крыльев с туловищем?( Вставляем деталь в прорезь, концы крыльев приклеиваем к основе) -Что вы должны выполнить в последнюю очередь?( продеть нитку в отверстие, соединить концы вместе и завязать узелок. 6 Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем. -Ребята, давайте повторим инструктаж по технике безопасности с ножницами 1.Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении. 2.При работе внимательно следите за направлением резания. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не держите ножницы лезвием вверх. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед. 6.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 7. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 8. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 9. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 10.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 11.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 12.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. III Самостоятельная творческая деятельность учащихся - Достаньте всё из своих конвертов и преступайте к работе 1.Раскрашивайте птицу с двух сторон. Узоры должны быть нарисованы цветными карандашами. Не забудьте нарисовать клюв и глаза. Раскрашиваем птицу яркими цветами. 2. Не забудьте полоску бумаги положить вертикально лицевой стороной к себе, взять за правые и нижние углы поднять их до тех пор, пока появится линия разметки. Перевернуть на обратную сторону и отогнуть полоску вниз так, чтобы срез совпал со сгибом. Итак выполняем гармошку до конца полоски.(отложите карандаши в сторону они вам больше не понадобятся) 3. Не забудьте сложить гармошку пополам концами ножниц нужно выполнить прорези на заготовке. Отрезать только уголок, а затем вырезать узоры.(отложите ножницы в сторону они вам больше не понадобятся, отложите коробки для обрезков) 4.Приклеивайте края детали к основе аккуратно, сначала одну сторону, а затем другую.(отложите клей в сторону он вам больше не понадобится) 5.Аккуратно вставьте нитку в отверстие, завяжите узелок 2 раза. - Птица готова. IV Анализ и оценка выполненной работы 1.Выставка работ -Ребята, покажем самые красивые работы, которые у нас получились.Выйдите к доске те,кому я говорила. Какая работа вам больше нравится и почему? -Эти работы выполнены очень аккуратно, красиво в соответствии с образцом. Эти ребята получают оценку пять. -Присаживайтесь на свои места Остальным я поставлю чуть позже. 2.Подведение итогов -Почему птицу счастья называли хранительницей детей и символом семейного счастья? (она помогала детям и семьям) -Как она помогла мальчику? (повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила : закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!». С этого дня сын стал поправляться)(спасла от болезни) 3. Рефлексия -Мне удалось….. -Я научился на уроке… -У меня вызвало трудности…. 4.Выставление оценок за работы и наведение порядка на рабочих местах Положите работы на край стола, а я пройду и просмотрю ваши работы, поставлю оценки. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Птица счастья. Основа, детали украшения. Основа, потому что на нее крепятся детали украшения. Форма птицы. Из полосок сложенных гармошкой. Основа из картона, а детали украшения из цветной бумаги. С помощью клея. Ножницы. Отвечают на вопросы простые и сложные учителя. Закрепляют этапы работы. Вспоминают с учителем инструктаж по технике безопасности с ножницами.Приступают к самостоятельной творческой деятельность. Внимательно слушают учителя. 1Раскрашивают птицу, рисуют узоры на птице, клювик, глаз с двух сторон и раскрашивают всю птицу яркими узорами. 2.Складывают полоски бумаги гармошкой. 3.Гармошку складывают пополам и концами ножниц выполняют прорезь на заготовке. Отрезают уголок и вырезают узоры. 4.Вставляют деталь а прорезь, концы заготовки приклеивают к основе. 5.Продевают нитку в отверстие, соединяют концы вместе и завязывают узелок. Выходят к доске со своими работами. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слушают оценивание своей работы. Наводят порядок на рабочих местах. | Регулятивные: Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Мыслит самостоятельно. Познавательные: Формулирует познавательные цели, моделирование, поиск и выделение информации. Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности. Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определение цели, функций учеников, способов взаимодействия. Усвоение содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и волевого о характере. Внесение необходимых дополнений и корректив в цели и способ действия в случае расхождения этапов, реального действия и его продукта. Контроль, коррекция, основа действий партнера умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ из всего. Внесение необходимых дополнений и коррекция в цели и способов действия в случае расхождения . Осознание уважаемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
2 класс Технология Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...
. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы раб...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...