РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по технологии для 1 класса
рабочая программа по технологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования)
по технологии
для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 74.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ №4 Васильева Р.Н. Протокол МО № 1 от «» августа 2017г. | «Согласовано» Председатель методсовета МБОУ СОШ №4 Протокол м/совета №от «» августа 2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4 Менщикова Н.В. Приказ № « » августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования)
по технологии
для 1 класса
Просекова В.В.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
г. Урай,2017 год
Структура рабочей программы в соответствии с ФГОС НОО:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………...4
2.Содержание учебного предмета……………………………………………………………6
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………………………………………………………………8
Введение
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373" Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования";
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);
- Письмо Департамента Образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 1 июня 2015 г. №5528 "О направлении ПООП";
- Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4(2016-2020г.г.)
- Устав школы;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и приказом от 08июня 2015г.№576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями на 21 апреля 2016года);
- Программа развития школы «Наша новая школа 2020»;
- Учебный план на 2016-2017 учебный год;
- Положение о рабочей программе;
- «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся», приказ МБОУ СОШ №4 № 313 от 26.08.2014г.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем мире;
- о созидательной, творческой деятельности человека;
- о роли природы в жизни человека;
- о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.
Знать:
- Что такое деталь (составная часть изделия);
- Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- Какое соединение деталей называют неподвижным;
- Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
- Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
Уметь:
- Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- Различать материалы и инструменты по их назначению;
- Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
- Использовать для сушки плоских изделий пресс;
- Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;
- Прогнозировать получение практических результатов;
Под контролем учителя:
- Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;
- Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
При помощи учителя:
- Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относится к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним;
- делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.
Метапредметные результаты.
Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы; коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Осуществлять текущий контроль точности выполнение технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия.
Познавательные: при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнение пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы; уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (33 часа)
Природная мастерская (8 ч)
Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).
Бумажная мастерская (16 ч)
Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Текстильная мастерская (5ч)
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 класс
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Количество часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | План | Факт | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные ( Р.); познавательные(П.); коммуникативные( К.) | Личностные результаты | |||||||
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов) | ||||||||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. Экскурсия. | 1 | Что нас окружает? Что в окружающем мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села? Где жить удобнее и приятнее? | Город, село, естественная природа, рукотворный мир. | Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. | Р.- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия. | Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 02.09 | 02.09 | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. Игра. | 1 | Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины? | Транспорт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный | Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный) | Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- слушать и понимать речь других. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 09.09 | 09.09 | |
3 | Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия. | 1 | Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры? | Семена, плоды, природный материал. | Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей. | Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснятьсвой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 16.09 | 16.09 | |
4 | Листья и фантазии.Экскурсия. | 1 | Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья? | Форма, цвет, размер, группы. | Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. | Р.- Организовыватьсвое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснятьсвой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Развитие творческих способностей, воображения. Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | 23.09 | 23.09 | |
5 | Семена и фантазии. Игра. | 1 | Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток? | Плод, семена, ветки, аппликация. | Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей. | Р.- Организовыватьсвое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и семена различных растений;называть известные растения и их семена;узнавать семена в композициях , делать выводы. К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | 30.09 | 30.09 | |
6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Игра. | 1 | Знакомство с понятием « композиция. Как создать красивую композицию? | Композиция | Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. | Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | 07.10 | 07.10 | |
7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Игра. | 1 | Знакомство с понятием « орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент? | Орнамент. | Познакомиться с понятием « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. | Р.- рационально организовыватьсвое рабочее место под руководством учителя; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности. П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | 14.10 | 14.10 | |
8 | Природные материалы. Как их соединить? Экскурсия. | 1 | Что может стать материалом для соединения различных деталей? Как соединить разные детали? | Соединительный материал, деталь, пластилин, вата , клей. | Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими. | Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания. П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера. К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей. | 21.10 | 21.10 | |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа) | ||||||||||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Игра. | 1 | Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить? | Пластилин, глина, стека. | Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности. | Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем. П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда. | 28.10 | 28.10 | |
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | Познакомиться с профессией «Кондитер», узнать , можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит? | Кондитер, мастер, изделие, детали, основа. | Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. | Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке. П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки. К. - использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения . | 11.11 | 11.11 | |
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | Кто живет в море? Что такое цветосочетание? | Морские обитатели, цветосочетание. | Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль . П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | 18.11 | 18.11 | |
12 | Наши проекты. Аквариум. | 1 | Выполнить проектное задание в группе. | Проект, аквариум. | Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. | Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе. | Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 25.11 | 25.11 | |
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов) | ||||||||||
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными? | Новый год, украшения, подвеска. | Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. | Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке. П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки. К.- работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению. | 02.12 | 02.12 | |
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | Проверка умения использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей. | Проектное задание. | Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету. К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | 09.12 | 09.12 | |
15 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги? | Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная. | Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. | Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду. | 16.12 | 16.12 | |
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | Выяснение свойств картона и его назначение. | Картон, упаковка. | Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона. | Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. | 23.12 | 23.12 | |
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги? | Оригами, сгиб, линия сгиба. | Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 13.01 | 13.01 | |
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? | Аппликация, базовая форма « Двойной треугольник», основа . | Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | 20.01 | 20.01 | |
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? | Аппликация, базовая форма, основа « Рыбка». | Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | 27.01 | 27.01 | |
20 | Нашаармияродная. | 1 | Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск. | Армия, техника, род войск, Отечество. | Получить представление о 23 феврадя- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. | 03.02 | 03.02 | |
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами. | Режущий инструмент, конструкция, мозаика. | Познакомиться спонятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. | Р.- организовывать свое рабочее местоподруководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни. | 10.02 | 10.02 | |
22 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | 1 | Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной? Как придать закрученную форму полоске бумаги. | Линии. Портрет | Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. | 17.02 | 17.02 | |
23 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону? | Шаблон, деталь, приспособление, разметка. | Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию. | Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). | 03.03 | 03.03 | |
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрирования | Прием складывания « гармошкой» или « гофрирование». | Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу. | Р.- организовывать свое рабочее местоподруководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | 10.03 | 10.03 | |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии? | Орнамент | Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | 17.03 | 17.03 | |
26 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации? | Деталь, шаблон, композиция. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | 24.03 | 24.03 | |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | Что такое колорит? Как передать настроение весны? | Колорит, цветосочетание. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности. П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи, ориентироваться и пользоваться материалами учебника. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости. | 07.04 | 07.04 | |
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж? | Роспись, коллаж- художественная техника. | Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. | 14.04 | 14.04 | |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов) | ||||||||||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани? | Ткань, лоскут, модельер | Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе. | Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей. | 21.04 | 21.04 | |
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники? | Швейные инструменты: швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания. Швейные приспособления: булавка, английская булавка, наперсток, пяльцы, игольница. Строчка, стежок. | Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). К.- использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации ,ориентируясь на условные обозначения. | 28.04 | 28.04 | |
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка? | Мережка, канва, бахрома | Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. | Р.- организовывать свое рабочее местоподруководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | 05.05 | 05.05 | |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются? | Перевивы- волна, цепочка, змейка. | Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Р.- организовывать свое рабочее местоподруководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | 12.05 | 12.05 | |
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 | Подвести итоги по курсу 1 класса- что узнали, чему научились? | Технологически операции. | Обобщить свои знания и умения. | Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. П.- строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 19.05 | 19.05 |
Итого:33ч
Учебно-методический комплект:
Е.А. Лутцева,Т.П.Зуева Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2016
Е.А. Лутцева,Т.П.Зуева Технология: программа: 1-4 классы – М.: Просвещение,2015
Цифровые образовательные ресурсы: самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
- Учебные столы.
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- IQ-board.
Дидактические материалы:
- демонстрационные таблицы
- дидактические куклы;
- комплект фишек;
- предметные картинки;
- раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа за курс начального общего образования по русскому языку 3 класс
Рабочая программаза курс начального общего образованияпо русскому языку 3 класс Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 го...
Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса
Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования для 2 класса по социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)
Рабочая программа внеурочной деятельностиначального общего образования для 2 классапо социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)...
Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса
Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса...
Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы
Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...