Рабочая программа "Умелые ручки"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Рабочая программа "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по предметному кружку «Умелые ручки» для 4 класса разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ Прудковской СШ(Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету  является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Прудковской СШ)
  • Приказ МОРФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России издается ежегодно)/ http://wvvw.consultant.ru/: http://www.garant.ru/

   В Федеральном государственном образовательного стандарте начального общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Цель - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи :

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

   Данная программа представляет собой практический курс технологии для учащихся, получающих образование по УМК «Школа России» следующих авторов:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В Технология: Учебник: 4класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

      Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

      В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.

Тема 1. Работа с природным материалом. (5ч)

Тема 2.Работа с пластическими материалами. (9ч)Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин, солёное тесто). Изготовление объёмных поделок и композиций.

Тема 3.Работа с текстильными материалами. (4ч) Теория – первоначальные сведения о тканях.

Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, ковриков.

Тема 4.Работа с бумагой и картоном.(8ч) Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами. Изготовление объёмных игрушек и фоторамок.

Тема 5. Аппликация из деталей оригами. (5ч)

Место предметного кружка «Умелые руки» в учебном плане

На изучение данной программы в четвертом классе выделяется 34  часа (1 час в неделю)

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

4 класс

1

34

34

Планируемые результаты обучения

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.


формы и методы работы с обучающимися:

- групповые (звеньевая, дифференцированно-групповая, творческие группы, динамические группы);

- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

-фронтальная;

 - коллективные (соревнования, поисковые)

- дидактические и ролевые игры;

методы обучения:

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- проблемный;

- активные методы обучения (кластер, синквейн, фишбоун и др.)

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.

  • выставки, презентации ка
  • коллективные проекты
  • работа в парах, малых группах
  • индивидуальные работы
  • коллективные игры и праздники

Учебно-тематический план

Содержание

часы

1

Вводное занятие

1

2

Сбор природного материала

1

3

Работа с природным материалом

5

4

Работа с пластическими материалами

9

5

Работа с текстильными материалами

4

6

Работа с бумагой и картоном

8

7

Аппликация из деталей оригами

5

8

Итоговое занятие

1

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

1.

Вводная беседа. Инструктаж по технике безопасности.

2.

Экскурсия. Сбор природного материала.

Тема 1. Работа с природным материалом.

3.

Аппликация из листьев «Птичка»

4.

Аппликация из листьев «Оленёнок»

5.

Аппликация из листьев «Черепаха»

6.

Работа с ореховой скорлупой «Рыбка»

7.

Аппликация из природных материалов на картоне.

Тема 2. Работа с пластилином

8.

История лепки

9.

Лепка простых овощей и фруктов.

10.

Посуда из пластилиновых жгутов

11.

Аппликация на картоне из пластилина.

12.

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

13.

Лепка по замыслу детей

14.

Лепка по замыслу детей

15.

Работа с пластилином и картоном « Осминожек»

16.

Коллективная композиция «Морское дно»

Тема 3. Работа с тканью

17.

Ёлка. Вата, ткань и картон

18.

Аппликация из ткани

19.

Аппликация из пуговиц.

20.

Сервировочная салфетка

Тема 4. Работа с бумагой и картоном.

21

Поздравительная открытка

22

Поздравляем мам. Открытка

23

Гофрированные изделия «Веер»

24

Выпуклая аппликация «Цветок»

25

Работа по шаблонам. Аппликация «Лебедь».

26

Работа по шаблонам. Грибная поляна.

27

Аппликация «Русская матрешка»

28

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Тема 5. Аппликация из деталей оригами

29

Аппликация из одинаковых деталей оригами. Зайцы.

30

Коллективные композиции в технике оригами.

31

Аппликация из одинаковых деталей оригами. Рыбы.

32

Коллективные композиции в технике оригами.

33

Коллективные композиции в технике оригами.

34

Итоговое занятие. Выставка работ.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...

Консультация УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ИЛИ 6 СПОСОБОВ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ

Специалисты советуют использовать несколько способов для того, чтобы научить ребенка правильно держать ручку, все они представлены в данной консультации....

Открытый урок: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".

Единый открытый музейный урок«Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров.Выполнила: учитель начальных классов первой категорииБрёхина Елена ПавловнаГ.МоскваТема: «Русь ремесленная. Русь мастеро...

Презентация к открытому уроку: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".

1.«Русь ремесленная .Русь мастеровая».2.Русская матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла, в которую вставляются такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка С.И.Ожег...

Открытые музейные уроки «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

Открытые уроки в рамках городского фестиваля и для студентов МПГУ...

Классный час по теме "Ой ты, Русь моя, Русь великая".

Аннотация к внеклассному мероприятию Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по патриотическому воспитанию, на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных т...