Рабочая программа "Умелые ручки"
рабочая программа по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предметному кружку «Умелые ручки» для 4 класса разработана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Прудковской СШ(Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Прудковской СШ)
- Приказ МОРФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России издается ежегодно)/ http://wvvw.consultant.ru/: http://www.garant.ru/
В Федеральном государственном образовательного стандарте начального общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Цель - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи :
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Данная программа представляет собой практический курс технологии для учащихся, получающих образование по УМК «Школа России» следующих авторов:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В Технология: Учебник: 4класс
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.
Тема 1. Работа с природным материалом. (5ч)
Тема 2.Работа с пластическими материалами. (9ч)Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин, солёное тесто). Изготовление объёмных поделок и композиций.
Тема 3.Работа с текстильными материалами. (4ч) Теория – первоначальные сведения о тканях.
Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, ковриков.
Тема 4.Работа с бумагой и картоном.(8ч) Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами. Изготовление объёмных игрушек и фоторамок.
Тема 5. Аппликация из деталей оригами. (5ч)
Место предметного кружка «Умелые руки» в учебном плане
На изучение данной программы в четвертом классе выделяется 34 часа (1 час в неделю)
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Планируемые результаты обучения
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
формы и методы работы с обучающимися:
- групповые (звеньевая, дифференцированно-групповая, творческие группы, динамические группы);
- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
-фронтальная;
- коллективные (соревнования, поисковые)
- дидактические и ролевые игры;
методы обучения:
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- проблемный;
- активные методы обучения (кластер, синквейн, фишбоун и др.)
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.
- выставки, презентации ка
- коллективные проекты
- работа в парах, малых группах
- индивидуальные работы
- коллективные игры и праздники
Учебно-тематический план
№ | Содержание | часы |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Сбор природного материала | 1 |
3 | Работа с природным материалом | 5 |
4 | Работа с пластическими материалами | 9 |
5 | Работа с текстильными материалами | 4 |
6 | Работа с бумагой и картоном | 8 |
7 | Аппликация из деталей оригами | 5 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока |
1. | Вводная беседа. Инструктаж по технике безопасности. | |
2. | Экскурсия. Сбор природного материала. | |
Тема 1. Работа с природным материалом. | ||
3. | Аппликация из листьев «Птичка» | |
4. | Аппликация из листьев «Оленёнок» | |
5. | Аппликация из листьев «Черепаха» | |
6. | Работа с ореховой скорлупой «Рыбка» | |
7. | Аппликация из природных материалов на картоне. | |
Тема 2. Работа с пластилином | ||
8. | История лепки | |
9. | Лепка простых овощей и фруктов. | |
10. | Посуда из пластилиновых жгутов | |
11. | Аппликация на картоне из пластилина. | |
12. | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | |
13. | Лепка по замыслу детей | |
14. | Лепка по замыслу детей | |
15. | Работа с пластилином и картоном « Осминожек» | |
16. | Коллективная композиция «Морское дно» | |
Тема 3. Работа с тканью | ||
17. | Ёлка. Вата, ткань и картон | |
18. | Аппликация из ткани | |
19. | Аппликация из пуговиц. | |
20. | Сервировочная салфетка | |
Тема 4. Работа с бумагой и картоном. | ||
21 | Поздравительная открытка | |
22 | Поздравляем мам. Открытка | |
23 | Гофрированные изделия «Веер» | |
24 | Выпуклая аппликация «Цветок» | |
25 | Работа по шаблонам. Аппликация «Лебедь». | |
26 | Работа по шаблонам. Грибная поляна. | |
27 | Аппликация «Русская матрешка» | |
28 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | |
Тема 5. Аппликация из деталей оригами | ||
29 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. Зайцы. | |
30 | Коллективные композиции в технике оригами. | |
31 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. Рыбы. | |
32 | Коллективные композиции в технике оригами. | |
33 | Коллективные композиции в технике оригами. | |
34 | Итоговое занятие. Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »
В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...
Консультация УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ИЛИ 6 СПОСОБОВ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
Специалисты советуют использовать несколько способов для того, чтобы научить ребенка правильно держать ручку, все они представлены в данной консультации....
Открытый урок: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".
Единый открытый музейный урок«Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров.Выполнила: учитель начальных классов первой категорииБрёхина Елена ПавловнаГ.МоскваТема: «Русь ремесленная. Русь мастеро...
Презентация к открытому уроку: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".
1.«Русь ремесленная .Русь мастеровая».2.Русская матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла, в которую вставляются такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка С.И.Ожег...
Открытые музейные уроки «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
Открытые уроки в рамках городского фестиваля и для студентов МПГУ...
Классный час по теме "Ой ты, Русь моя, Русь великая".
Аннотация к внеклассному мероприятию Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по патриотическому воспитанию, на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных т...