Материалы для лепки. Что может пластилин? 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ирина Андреевна Шевченко

Цель: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий; формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_lepki._chto_mozhet_plastilin.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

        

Конспект пробного урока

(Технология)

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 41Н

Шевченко Ирина Андреевна

  Руководитель: Иволга Н.А.

Дата____________                                                 Оценка_________

Подпись учителя______________                        Подпись методиста_________
Подпись методиста____________

Трубчевск, 2020 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 12.11.2020.

База практика: Трубчевская СОШ №1

Класс:

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: технология

Тема:Материалы для лепки. Что может пластилин?

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная: познакомить учащихся   с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека); профессиями людей, работающих с пластическими материалами;

Деятельностная: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий;

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания о видах пластических материалов.

2.Познакомить с приемами лепки, совершенствовать  умения работы с пластилином.

3. Учить  работать по замыслу в рамках тематического поля урока,

Развивающие:

  1. Способствовать развитию логического мышления, анализа, синтеза, обобщения при восприятии объектов;
  2. Формировать навыков грамотной организации рабочего места и аккуратности;
  3. Совершенствовать коммуникативные умения при выполнении учебного задания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3. приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  4. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  3. различать способ и результат действия.

Познавательные:

  1. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  2. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  3. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  4. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  5. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  6. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  4. задавать вопросы;
  5. использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

  1. способность к оценке своей учебной деятельности;
  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  3. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

План урока:

  1. Этап мотивации –3 мин
  1.  Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин        
  1. Беседа с демонстрацией.
  2.  Работа по учебнику с. 22.
  3. Повторение работы с пластилином
  1.  Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  2. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в учебную деятельность.

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Ирина Андреевна.

- Садитесь.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, всё ли готово к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

- Какое у вас настроение?

- А чтобы оно стало ещё лучше, улыбнитесь друг другу и подарите ваши красивые улыбки мне



Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке

Самоконтроль






2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Ребята, рассмотрите представленные на нашей выставке изделия. Знакомы ли вы с материалом, из которого сделаны эти работы? (слайд)

- Отгадайте загадку:

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

Самоконтроль



Р2

К1, К2
Л1




3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Умеете ли вы работать с ним?

- Знаете ли вы правила безопасности во время работы с ним?

- Что можно лепить из пластилина?

-Какие материалы вы еще знаете из которых можно лепить?(песок, соленое тесто,..) слайд












Самоконтроль, взаимоконтроль









4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Предположите тему урока, цели урока

Тема: Материалы для лепки. Что может пластилин?

Цель: познакомиться  с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека); профессиями людей, работающих с пластическими материалами;

Прогнозируют тему, цель урока

Отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль, самоанализ

К1, К2

Р1

Л1

Пр3

П1

Л2

Р2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Беседа с демонстрацией.
- Сегодня вы познакомитесь с новой группой пластических материалов, к которой относится хорошее всем вам знакомый пластилин. Какие еще материалы мы можем отнести к этой группе?
Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр.22. Рассмотрите рисунки. Что изображено на рисунке слева? (кувшин, булочка, поделка)
- Предлагаю вам отгадать загадки и узнать из каких материалов изготовлены эти изделия?
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу…(глина)СЛАЙД
Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня…(тесто)СЛАЙД
- Почему глину, тесто и пластилин мы можем отнести их к пластичным материалам?
- Главная особенность этих материалов в том, что они пластичны. Их можно отрезать, открутить, сминать, раскатывать, вытягивать и т.д.
Люди, каких профессий работают с этими материалами? (Кондитер, скульптор, гончар)
- Что делает кондитер? Что делает гончар? У каждого из них есть свои инструменты, приборы для изготовления.
- А вот какой инструмент необходим сегодня нам на уроке, вы узнаете отгадав загадку…
Он лепить нам помогает,
Все ненужное срезает.
Пластилин и глину тоже
Выровнять он нам поможет.
Ножичка удобней нет,
В лепке нужен, дети, ... (стек)
- Стека – это инструмент, используемый при лепке.

СЛАЙД

5.2. Работа по учебнику с. 22.
Задание 1: подготовить рабочее место с опорой на рисунок в учебнике с. 22.
- Положите перед собой дощечку, картон, откройте пластилин, достаньте стеки и положите их на дощечку, рядом с собой положите салфетку.
- Сравните с учебником правильно ли вы подготовили своё рабочее место. СЛАЙД
СОВЕТ МАСТЕРА: Увлажняй руки при работе с пластилином.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.СЛАЙД

5.3. Повторение работы с пластилином
Задание 2: выполнить пробные упражнения (учебник, с. 23)
- Для того чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.
А) Возьмите в руки брусок пластилина любого цвета. Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:
- открутить;
- отщипнуть;
- разрезать с помощью нитки СЛАЙД 12
- разрезать, но для этого нужно воспользоваться стекой.СЛАЙД 13
Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его.
Пластилин - большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин, а теперь разомнем его руками.СЛАЙД
В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
СЛАЙД
- скатывание в шар
- раскатывание колбаской
- сплющивание
- вытягивание
- вдавливание
- сгибание
- прищипывание- оттягивание
Г) Как нам соединить детали? СЛАЙД
- прижать
- примазать

- Какое основное свойство пластилина? (основное свойство пластилина – пластичность. Пластичными мы называем такие материалы, из которых можно лепить.)
Можно лепить из теста и глины?



Самоконтроль, взаимоконтроль


Р2

Пр3

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.


6.1. Задание на практическую работу: слепить из пластилина буквы.
- А сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Слепите из пластилина известные вам буквы
.А из букв составить слова. Выложить их на картон, а чтобы они не упали, их нужно немного прижать к картону.

6.2.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

После выполнения изделия учащимся предлагается украсить его.

Анализируют работы, корректируют

Самоконтроль, самоанализ



Пр2

Пр1

Л2

К1, К2

Р3

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- С какими видами пластических материалов мы познакомились?

-Что такое лепка?

-Какие приемы лепки помогли вам вылепить буквы и составить слова?

- Какие правила необходимо соблюдать при работе с пластилином?
- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?- Смогли ли вы их достичь?
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе

Подводят итог урока

Демонстрируют лучшие работы

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют работы

Самоконтроль, самоанализ, взаимоконтроль

Р2

К1, К2

Пр

К1, К2




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Материалы для лепки. Что может пластилин?"

Презентация к уроку "Материалы для лепки. Что может пластилин?" создана для учащихся 1 класса по предмету технология. УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе Microsoft Offi...

План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»

План-конспект урока по предмету  «Рисование, лепка, ручной труд»  в  классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...

Урок технологии «Лепка животного - лисы» 2 класс

Конспект  к  уроку по технологии (2 класс)....

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилинаПл...

Лепка "Крабик" (поэтапно) 2 класс

Лепка "Крабик" (поэтапно) 2 класс...

Технологическая карта урока технологии «Аналитическая лепка» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...

Технологическая карта урока технологии «Аналитическая лепка» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...