Материалы для лепки. Что может пластилин? 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий; формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_lepki._chto_mozhet_plastilin.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
(Технология)
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс III, группа 41Н
Шевченко Ирина Андреевна
Руководитель: Иволга Н.А.
Дата____________ Оценка_________
Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________
Трубчевск, 2020 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 12.11.2020.
База практика: Трубчевская СОШ №1
Класс: 1Б
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: технология
Тема:Материалы для лепки. Что может пластилин?
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: познакомить учащихся с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека); профессиями людей, работающих с пластическими материалами;
Деятельностная: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий;
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать знания о видах пластических материалов.
2.Познакомить с приемами лепки, совершенствовать умения работы с пластилином.
3. Учить работать по замыслу в рамках тематического поля урока,
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, анализа, синтеза, обобщения при восприятии объектов;
- Формировать навыков грамотной организации рабочего места и аккуратности;
- Совершенствовать коммуникативные умения при выполнении учебного задания.
Воспитательные:
- Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Планируемые результаты:
Предметные:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Метапредметные
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Познавательные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
План урока:
- Этап мотивации –3 мин
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
- Этап реализация построенного проекта – 5 мин
- Беседа с демонстрацией.
- Работа по учебнику с. 22.
- Повторение работы с пластилином
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
- Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в учебную деятельность. |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Ирина Андреевна. - Садитесь. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, всё ли готово к уроку. 1.3. Эмоциональный настрой - Какое у вас настроение? - А чтобы оно стало ещё лучше, улыбнитесь друг другу и подарите ваши красивые улыбки мне |
Проверяют готовность к уроку Настраиваются на работу на уроке | Самоконтроль | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | - Ребята, рассмотрите представленные на нашей выставке изделия. Знакомы ли вы с материалом, из которого сделаны эти работы? (слайд) - Отгадайте загадку: Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (пластилин) | Самоконтроль |
| |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Умеете ли вы работать с ним? - Знаете ли вы правила безопасности во время работы с ним? - Что можно лепить из пластилина? -Какие материалы вы еще знаете из которых можно лепить?(песок, соленое тесто,..) слайд | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Предположите тему урока, цели урока Тема: Материалы для лепки. Что может пластилин? Цель: познакомиться с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека); профессиями людей, работающих с пластическими материалами; | Прогнозируют тему, цель урока Отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль, самоанализ | К1, К2 Р1 Л1 Пр3 П1 Л2 Р2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Беседа с демонстрацией. Жить в квашне я не хочу Надоела мне квашня, Посадите в печь меня…(тесто)СЛАЙД СЛАЙД 5.3. Повторение работы с пластилином - Какое основное свойство пластилина? (основное свойство пластилина – пластичность. Пластичными мы называем такие материалы, из которых можно лепить.) | Самоконтроль, взаимоконтроль |
| |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. |
6.2.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. После выполнения изделия учащимся предлагается украсить его. | Анализируют работы, корректируют | Самоконтроль, самоанализ |
К1, К2 Р3 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - С какими видами пластических материалов мы познакомились? -Что такое лепка? -Какие приемы лепки помогли вам вылепить буквы и составить слова? - Какие правила необходимо соблюдать при работе с пластилином? | Подводят итог урока Демонстрируют лучшие работы Отвечают на вопросы учителя Анализируют работы | Самоконтроль, самоанализ, взаимоконтроль | Р2 К1, К2 Пр К1, К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Материалы для лепки. Что может пластилин?"
Презентация к уроку "Материалы для лепки. Что может пластилин?" создана для учащихся 1 класса по предмету технология. УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе Microsoft Offi...
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...
Урок технологии «Лепка животного - лисы» 2 класс
Конспект к уроку по технологии (2 класс)....
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» 1 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилинаПл...
Лепка "Крабик" (поэтапно) 2 класс
Лепка "Крабик" (поэтапно) 2 класс...
Технологическая карта урока технологии «Аналитическая лепка» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...
Технологическая карта урока технологии «Аналитическая лепка» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...