1 класс. РП по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс)
РП по технологии к УМК "Школа России" с модулем "Декоративное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v.rp_tehnologiya.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Технология»
предмет «Технология»
1 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
город Черняховск
2020 год
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по технологии. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных.учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 74 с. — ISBN 978-5-09-026576-8.;
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2020-2021учебный год;
- учебно-методического комплекта «Школа России», Технология 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-установки на безопасный и здоровый образ жизни;
- объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты
Основы культуры труда, самообслуживания:
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность;
- анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.
Практика работы на компьютере:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя.
Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей? Проект «Аквариум». Проверим себя.
Раздел 3. Бумажная мастерская. 9 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они? Проект «Скоро Новый год». Проверим себя.
Раздел 4. Текстильная мастерская. 3 ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. Защита проектов.
Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7ч)
Знакомство с оригами.
Квадрат – основная форма оригами
Базовая форма:
«Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник»
«Двойной квадрат».
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | |
Природная мастерская 7 часов | |||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | |
3 | Семена и фантазии. Листья и фантазии. | 1 | |
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | 1 | |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | |
7 | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. | 1 | |
Пластилиновая мастерская 4 часа. | |||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | |
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | |
11 | Проект «Аквариум». Проверим себя. | 1 | |
Бумажная мастерская 9 часов | |||
12 | Мастерская Деда Мороза | 1 | |
13 | Проект «Скоро Новый год!» | 1 | |
14 | Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | |
15 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | |
16 | Наша армия родная | 1 | |
17 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | |
18 | Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | |
19 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | |
20 | Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Проверим себя. | 1 | |
Текстильная мастерская 3 часа | |||
21 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | |
22 | Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | 1 | |
23 | Защита проектов | 1 | |
Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7 ч) | |||
24 | Знакомство с оригами. | 1 | |
25 | Квадрат – основная форма оригами | 1 | |
26 | Базовая форма: «Треугольник» | 1 | |
27 | Базовая форма: «Воздушный змей» | 1 | |
28 | Базовая форма: «Воздушный змей» | 1 | |
29 | Базовая форма: «Двойной треугольник» | 1 | |
30 | Базовая форма: «Двойной квадрат» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"
Мастер-класс как интерактивная форма профессионального взаимодействия педагогов....
Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"
Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагогов....
Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в началь...
Мастер-класс Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения
педагогические термины, исполҗзование технологию проблемного обучения...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова...