Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России""
рабочая программа по технологии (2 класс)
Цель изучения курса «Технология» – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций.
М.: Просвещение, 2014), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной
ступени образования.
Цель изучения курса «Технология» – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи обучения
• Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно - конструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание курса
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 2 класса
Личностным результатом изучения предмета является
формирование следующих умений и качеств:
• воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;
• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
• учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
• самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• самостоятельно организовывать рабочее место;
• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
• выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
• группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
• учиться слушать и слышать учителя и одноклассников
• совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• развивать навыки сотрудничества;
• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
• о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
• о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
• самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
• соблюдать правила гигиены труда;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;
• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• способы разметки по шаблону;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
• экономно размечать сгибанием, по шаблону;
• точно резать ножницами;
• собирать изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
• отличия макета от моделей.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
• соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
• поиска нужной информации в Интернете.
Тематическое планирование учебного материала
№ урока | Тема урока | Количество часов | ||
По плану | Факт | |||
Раздел 1. Художественная мастерская (9 ч) | ||||
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | ||
2. | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | ||
3. | Какова роль цвета в композиции? | 1 | ||
4. | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | ||
5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | ||
6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | ||
7. | Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская саванна» | 1 | ||
8. | Как плоское превратить в объемное? | 1 | ||
9. | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | ||
Раздел 2. Чертежная мастерская (8 ч) | ||||
10. | Что такое технологические операции и способы? | 1 | ||
11. | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | ||
12. | Что такое чертеж и как его прочитать? | 1 | ||
13. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | ||
14. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | ||
15. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | ||
16. | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | ||
17. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | ||
Раздел 3. Конструкторская мастерская (10 ч) | ||||
18. | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | ||
19. | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | ||
20. | Еще один способ сделать игрушку подвижной | 1 | ||
21. | Что заставляет вращаться пропеллер? | 1 | ||
22. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | ||
23. | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | ||
24. | Как машины помогают человеку? | 1 | ||
25. | Поздравляем женщин и девочек | 1 | ||
26. | Что интересного в работе архитектора? | 1 | ||
27. | Наши проекты. «Макет города». Проверим себя | 1 | ||
Раздел 4. Рукодельная мастерская (7 ч) | ||||
28. | Какие бывают ткани? | 1 | ||
29. | Какие бывают нитки. Как они используются? | 1 | ||
30. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | ||
31. | Строчка косого стежка. Есть ли у нее ≪дочки≫? | 1 | ||
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | ||
33 | Проверим себя | 1 | ||
34. | Что узнали, чему научились | 1 | ||
ВСЕГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....
Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России" 1-4 классы...