"Символ года"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Устинова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с пластилином (рисование пальцами рук пластилином ,на заранее приготовленном шаблоне).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 502

Кировского района Санкт – Петербурга

Тема: « Символ года»

2 «ва» класс

Подготовила:            Устинова Елена Вадимировна

2019 - 2020  учебный год

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: «Символ года»

2 класс

Образовательная

система

«Школа России»

Педагогические

цели и задачи урока

научить рисовать пластилином на плоскости листа бумаги

Планируемые результаты

Научатся:перечислять характерные особенности диких и домашних крыс

Получат возможность научиться: знать особенности ухода за домашними крысами, о жизни диких крыс в природе,среде обитания, характерных признаках крыс

Оборудование

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.

Технология. 2 класс: учебник

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.

Технология. 2 класс: рабочая тетрадь

 Москва «Просвещение» 2016.

Презентация «Символ года»

Персональный компьютер

лист с изображением крысы

пластилин, стек для пластилина

доска для пластилина

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

I.Организаци

онный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? Какое у вас настроение?

Отвечают на вопросы

Личностные: занимаются самоопределением,

смыслообразованием

II. Актуализация опорных знаний.

Мотивация к учебной деятельности

                                                   -Послушайте загадку:

Вот на сестрица мыши

Уплетает зёрна риса.

Скрипнет дверь - она услышит,

В норку юркнет быстро ...                                                      

- Кто догадался, о ком эта загадка?

- Правильно, символ 2020 года -      крыса  

(слайд № 2)

- крыса

(слайд №3)

(слайд № 4)

-отвечают на вопросы, рассуждают.

-делают собственные выводы.

Регулятивные: занимаются целеполаганием; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно

Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают, проводят аналогии; самостоятельно выделяют и форму - лируют познаватель - ные цели; находят и выделяют необхо -димую информацию; структурируют знания.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации

III. Постановка учебной задачи

- О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы по данной теме хотели бы получить ответы?

На доске схема - запись»Знаем. Хотим узнать»

Знаем

  • среду обитания
  • внешний вид крысы

Хотим узнать

  • что употребля ет в пищу крыса
  • характерные

особенности в повадках крысы

Определяют с помощью учителя цели урока

Регулятивные:проявляют познавательную инициативу; волевую саморегуляцию.

Познавательные: находят необходимую информацию; устанавли вают причинно - следст венные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепи рассуж дений, доказательства.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью;учитывают разные мнения; форму - лируют и аргументиру - ют своё мнение и пози - цию в коммуникации;

адекватно используют речевые средства для решения коммуникатив ных задач.

Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям

IV. Освоение нового материала

- В природе множество крыс, которые живут сами по себе, «дико». Это дикие крысы.

- А  есть крысы, которые живут в доме с человеком - декоративные крысы                                                    

-А кто из вас знает, что любят кушать крысы?

- Правильно.

- Рацион крысы состои из растительной пищи: орехи,

 каштаны,

 злаки,

плоды и зелёная масса растений.

- Едят яйца и птенцов из гнёзд.

- Какой окрас у крысы?

- Правильно.                                                  

(слайд № 5)

- крупу,

- фрукты,

- овощи

(слайд № 6)

- белый,

- серый,

- чёрный,

- коричне - вый

(слайд № 7)

Регулятивные:прово - дят контроль, коррек - цию,оценку полученных знаний.

Познавательные: самостоятельно создают способы решения проб лем творческого и поис кового характера на основе метода рефлек сивной самоорганизации

Строят логические цепи рассуждений и доказа-тельств.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; прини мают разные позиции; формулируют и аргумен тируют своё мнение и по зицию в коммуникации; задают вопросы.

Личностные:

осознают ответственнос ть за общее дело; следу ют в поведении мораль ным нормам и этичес - ким требованиям

Физкульт -минутка

Вот под ёлочкой

Вот под ёлочкой зелёной (встали ученики)

Скачут весело вороны ( прыгают ученики на месте)

Кар - кар - кар! (хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали ( повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево - вправо)

Кар - кар - кар! (хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (машут руками , как крыльями)

И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щёку - засыпают)

Кар - кар - кар! (хлопки над головой в ладоши)

Имитируют движения по ходу упражнения

V. Включе - ние в систему знаний

Пальчиковая

гимнастика

-Приступаем к работе, у вас все получится        

- Помним о прямой спине во время выполнения работы, не забываем растирать кончики пальцев для работы с пластилином

Аня ниточку мотала

И в клубочки их вяза ла.

- Сколько тут клубоч ков?

- Три.

- Поскорей иди смотри

-обучающие ся выполняют рисование пластили -ном на листе  «Символ года - крысу»

Дети враща ют руками, как бы нама тывая нить на клубок, вытягивают обе ладони вперёд, показывают три пальчи ка, сжимают кулачки, снова вытя гивают обе ладони

Регулятивные:проявляют познавательную инициативу; волевую саморегуляцию.

Познавательные: находят необходимую информацию; устанавли вают причинно - следст венные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепи рассуж дений, доказательства

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; прини мают разные позиции; формулируют и аргумен тируют своё мнение и по зицию в коммуникации; задают вопросы.

Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают при чины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следуют в поведении моральным и этическим требованиям

Физкульт -минутка

Зарядка для глаз

«Бабочка», «Сова»»

Выполняют упражнения

VI.Практи ческий этап

- Посмотрите, какая гостья к нам пришла на урок

-Положите перед собой доску для пластилина

-Выберите оттенки пластилина, которые вам потребуются для выполнения работы «Символа года - крысы»

- Положите перед собой лист с изобра жением крысы

- Возьмите стек

- Приступайте к выполнению задания

(слайд №9)

- ученики работают с пластилином на листе с изображе - нием крысы

(слайд №8)

(слайд №9)

VIII. Итог урока.

Рефлексия деятельности

- Какие цели ставили перед собой в начале урока?

- Каким способом показывали свои умения?

- Что на уроке было интересным?

- Что удалось?

- Что нового узнали?

- О чём ещё хотели бы узнать?

-Наводим порядок на рабочем месте

-Складываем остатки пластилина в коробку, стек. -Убираем рабочие доски для пластилина

-Посмотрите, какие замечательные работы получились!

-Очень хорошие символы года получились

- Спасибо за работу на уроке, за вашу активность.

-До свидания! Желаю вам удачи!

-учащиеся вывешивают свои работы на классную доску    (слайд №10)

- наводят порядок

-убирают пластилин и стек

учащиеся демонстри руют свои работы

Регулятивные:прово - дят контроль, коррек - цию,оценку полученных знаний.

Познавательные: самостоятельно создают способы решения проб лем творческого и поис кового характера на основе метода рефлек сивной самоорганизации

Строят логические цепи рассуждений и доказа-тельств.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; прини мают разные позиции; формулируют и аргумен тируют своё мнение и по зицию в коммуникации; задают вопросы

Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают при чины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следуют в поведении моральным и этическим требованиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символ года грядущего - 2014 и Будь бдительным на льду.

Работы выполнила Королёва Александра с ОВЗ. Ребёнок одарённый с художественной точки зрения, выполняет прекрасные работы из различных материалов - красок, бумаги, пластилина....

Презентация опыта работы педагогов по направлению "Бисероплетение". Год Петуха . Символ года в разных техниках бисероплетения.

Презентация содержит фотографии и схемы авторских разработок символа 2017 года по восточному календарю - петуха в разных техниках бисероплетения и интересную подборку фотографий из интернета на тему с...

Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...

Изготовление новогодней игрушки "Символ года"

Изготовление новогодней игрушки "Символ года" на уроке технологии...

Проектная задача " Символ года"

Проектная задача разработана для 1-3класса по теме"Символ года"·учу детей чтобы у них отрабатывалось учебное сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятел...

Символ года - поросёнок

Презентация для урока ИЗО. Поэтапное рисование....

"Свинка - символ года" конспект занятия (мастер-класс) - рисуем, лепим свинку.

1) - лепим свинку-сувенир - символ 2019 года. Используем пластмассовую капсулу из киндера и пластилин. 2) - Поэтапно рисуем свинку двумя способами: в фас и профиль. Рисуем, лепим свинку. У м...