"Символ года"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с пластилином (рисование пальцами рук пластилином ,на заранее приготовленном шаблоне).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии: "Символ года" | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 502
Кировского района Санкт – Петербурга
Тема: « Символ года»
2 «ва» класс
Подготовила: Устинова Елена Вадимировна
2019 - 2020 учебный год
ТЕХНОЛОГИЯ
Тема: «Символ года»
2 класс
Образовательная система | «Школа России» |
Педагогические цели и задачи урока | научить рисовать пластилином на плоскости листа бумаги |
Планируемые результаты | Научатся:перечислять характерные особенности диких и домашних крыс Получат возможность научиться: знать особенности ухода за домашними крысами, о жизни диких крыс в природе,среде обитания, характерных признаках крыс |
Оборудование | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 2 класс: учебник Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2016. Презентация «Символ года» Персональный компьютер лист с изображением крысы пластилин, стек для пластилина доска для пластилина |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Организаци онный момент | - Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? Какое у вас настроение? | Отвечают на вопросы | Личностные: занимаются самоопределением, смыслообразованием |
II. Актуализация опорных знаний. Мотивация к учебной деятельности | -Послушайте загадку: Вот на сестрица мыши Уплетает зёрна риса. Скрипнет дверь - она услышит, В норку юркнет быстро ... - Кто догадался, о ком эта загадка? - Правильно, символ 2020 года - крыса | (слайд № 2) - крыса (слайд №3) (слайд № 4) -отвечают на вопросы, рассуждают. -делают собственные выводы. | Регулятивные: занимаются целеполаганием; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают, проводят аналогии; самостоятельно выделяют и форму - лируют познаватель - ные цели; находят и выделяют необхо -димую информацию; структурируют знания. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации |
III. Постановка учебной задачи | - О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы по данной теме хотели бы получить ответы? На доске схема - запись»Знаем. Хотим узнать» Знаем
Хотим узнать
особенности в повадках крысы | Определяют с помощью учителя цели урока | Регулятивные:проявляют познавательную инициативу; волевую саморегуляцию. Познавательные: находят необходимую информацию; устанавли вают причинно - следст венные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепи рассуж дений, доказательства. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью;учитывают разные мнения; форму - лируют и аргументиру - ют своё мнение и пози - цию в коммуникации; адекватно используют речевые средства для решения коммуникатив ных задач. Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
IV. Освоение нового материала | - В природе множество крыс, которые живут сами по себе, «дико». Это дикие крысы. - А есть крысы, которые живут в доме с человеком - декоративные крысы -А кто из вас знает, что любят кушать крысы? - Правильно. - Рацион крысы состои из растительной пищи: орехи, каштаны, злаки, плоды и зелёная масса растений. - Едят яйца и птенцов из гнёзд. - Какой окрас у крысы? - Правильно. | (слайд № 5) - крупу, - фрукты, - овощи (слайд № 6) - белый, - серый, - чёрный, - коричне - вый (слайд № 7) | Регулятивные:прово - дят контроль, коррек - цию,оценку полученных знаний. Познавательные: самостоятельно создают способы решения проб лем творческого и поис кового характера на основе метода рефлек сивной самоорганизации Строят логические цепи рассуждений и доказа-тельств. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; прини мают разные позиции; формулируют и аргумен тируют своё мнение и по зицию в коммуникации; задают вопросы. Личностные: осознают ответственнос ть за общее дело; следу ют в поведении мораль ным нормам и этичес - ким требованиям |
Физкульт -минутка | Вот под ёлочкой Вот под ёлочкой зелёной (встали ученики) Скачут весело вороны ( прыгают ученики на месте) Кар - кар - кар! (хлопки над головой в ладоши) Целый день они кричали ( повороты туловища влево - вправо) Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево - вправо) Кар - кар - кар! (хлопки над головой в ладоши) Только к ночи умолкают (машут руками , как крыльями) И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щёку - засыпают) Кар - кар - кар! (хлопки над головой в ладоши) | Имитируют движения по ходу упражнения | |
V. Включе - ние в систему знаний Пальчиковая гимнастика | -Приступаем к работе, у вас все получится - Помним о прямой спине во время выполнения работы, не забываем растирать кончики пальцев для работы с пластилином Аня ниточку мотала И в клубочки их вяза ла. - Сколько тут клубоч ков? - Три. - Поскорей иди смотри | -обучающие ся выполняют рисование пластили -ном на листе «Символ года - крысу» Дети враща ют руками, как бы нама тывая нить на клубок, вытягивают обе ладони вперёд, показывают три пальчи ка, сжимают кулачки, снова вытя гивают обе ладони | Регулятивные:проявляют познавательную инициативу; волевую саморегуляцию. Познавательные: находят необходимую информацию; устанавли вают причинно - следст венные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепи рассуж дений, доказательства Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; прини мают разные позиции; формулируют и аргумен тируют своё мнение и по зицию в коммуникации; задают вопросы. Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают при чины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следуют в поведении моральным и этическим требованиям |
Физкульт -минутка | Зарядка для глаз «Бабочка», «Сова»» | Выполняют упражнения | |
VI.Практи ческий этап | - Посмотрите, какая гостья к нам пришла на урок -Положите перед собой доску для пластилина -Выберите оттенки пластилина, которые вам потребуются для выполнения работы «Символа года - крысы» - Положите перед собой лист с изобра жением крысы - Возьмите стек - Приступайте к выполнению задания | (слайд №9) - ученики работают с пластилином на листе с изображе - нием крысы (слайд №8) (слайд №9) | |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности | - Какие цели ставили перед собой в начале урока? - Каким способом показывали свои умения? - Что на уроке было интересным? - Что удалось? - Что нового узнали? - О чём ещё хотели бы узнать? -Наводим порядок на рабочем месте -Складываем остатки пластилина в коробку, стек. -Убираем рабочие доски для пластилина -Посмотрите, какие замечательные работы получились! -Очень хорошие символы года получились - Спасибо за работу на уроке, за вашу активность. -До свидания! Желаю вам удачи! | -учащиеся вывешивают свои работы на классную доску (слайд №10) - наводят порядок -убирают пластилин и стек учащиеся демонстри руют свои работы | Регулятивные:прово - дят контроль, коррек - цию,оценку полученных знаний. Познавательные: самостоятельно создают способы решения проб лем творческого и поис кового характера на основе метода рефлек сивной самоорганизации Строят логические цепи рассуждений и доказа-тельств. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; прини мают разные позиции; формулируют и аргумен тируют своё мнение и по зицию в коммуникации; задают вопросы Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают при чины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следуют в поведении моральным и этическим требованиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символ года грядущего - 2014 и Будь бдительным на льду.
Работы выполнила Королёва Александра с ОВЗ. Ребёнок одарённый с художественной точки зрения, выполняет прекрасные работы из различных материалов - красок, бумаги, пластилина....
Презентация опыта работы педагогов по направлению "Бисероплетение". Год Петуха . Символ года в разных техниках бисероплетения.
Презентация содержит фотографии и схемы авторских разработок символа 2017 года по восточному календарю - петуха в разных техниках бисероплетения и интересную подборку фотографий из интернета на тему с...
Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...
Изготовление новогодней игрушки "Символ года"
Изготовление новогодней игрушки "Символ года" на уроке технологии...
Проектная задача " Символ года"
Проектная задача разработана для 1-3класса по теме"Символ года"·учу детей чтобы у них отрабатывалось учебное сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятел...
Символ года - поросёнок
Презентация для урока ИЗО. Поэтапное рисование....
"Свинка - символ года" конспект занятия (мастер-класс) - рисуем, лепим свинку.
1) - лепим свинку-сувенир - символ 2019 года. Используем пластмассовую капсулу из киндера и пластилин. 2) - Поэтапно рисуем свинку двумя способами: в фас и профиль. Рисуем, лепим свинку. У м...