Проектная задача " Символ года"
методическая разработка (3 класс) по теме
Проектная задача разработана для 1-3класса по теме"Символ года"·учу детей чтобы у них отрабатывалось учебное сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha.docx | 347.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по теме «Символ года»
Учащиеся1и3 класса.
Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
Задачи:
- Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.
- Учебное сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи
Проектная задача «Символ Нового года»
1и3 класс
Видео про Новый год.
Вступление
Новый 2018 год по восточному календарю – год Земляной собаки. Давайте готовиться к празднику, фейерверку, неожиданностям и невероятным подаркам судьбы. Китайцы говорят, что в следующем году требуется сопереживание, терпеливость к ближнему, а благородство и воспитанность выйдут на первый план. Так что обстоятельства будут складываться довольно интересно.
Предлагаю вам на сегодняшнем занятии приготовиться к встрече Нового года. Предоставляю вам возможность побыть в роли редактора и оформить новогоднюю газету «Символ года». А кто такой редактор? (Руководитель издания (книги, журнала, газеты), утверждающий его содержание)
Данную работу вы будете выполнять в группе, работайте, слажено и дружно!
Прочитайте текст.
Текст №1.
Тысячи лет рядом с нами живет собака — верный друг и помощник человека. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей, служит физиологам, биологам и космонавтам, играет с детьми — всего не перечислишь.
С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке ее неприхотливость, выносливость, быстрый бег, острое обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью во имя человека. И собака стала самым преданным человеку животным, его лучшим четвероногим другом.
Задание № 1
Выписать глаголы, описывающие собаку, поставить ударение в этих словах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии для взрослых. Задание из предметной области филология. Позволяет оценить у учеников умение различать понятия: части речи, ударение. Данное задание диагностирует, насколько ученики могут «переносить» умения, знания из уроков русского языка в новую для них ситуацию.
Задание № 2
2018 год – год Собаки. В каком году был и повторится год Обезьяны, если известно, что цикл повторяется каждые 12 лет. Запишите года в таблицу.
… |
2018 – год Собаки |
… |
Задание №3.
Прочитайте текст.
Самая высокая в мире собака имеет рост более 2 метров. Трехлетний датский дог из Сакраменто (Калифорния, США) назван самой высокой в мире собакой. Кобель по кличке Гибсон в вертикальном положении достигает 2 метров и 10 сантиметров. Самая маленькая взрослая собака. Породы йоркширский терьер (1944) – его вес составлял 113 грамм. Помимо йоркширцев самые маленькие собаки породы чихуахуа – их высота в холке может равняться всего 15 см, а самые высокорослые собаки – это доги, их высота в холке может равняться 100 см и более.
Рисунок 1Дог Рисунок 2чихуахуа
а) Решите данную задачу.
Самые маленькие собаки породы чихуахуа – их высота в холке может равняться всего 15 см, а самые высокорослые собаки – это доги, их высота в холке может равняться 100 см и более. На сколько сантиметров высота дога в холке, будет больше высоты в холке чихаухуана?
б) Заполни пропуски.
15см= дм см
Данное задание из предметной области математика. Данное задание диагностирует, насколько ученики могут «переносить» умения, знания из математики в новую для них ситуацию.
Задание №4. «Конструирование»
На столе у вас лежат материалы для вашей работы. Выберите, с какими материалами вы будете работать. Используя шаблоны, выполните аппликацию.
Комментарии для учителей: задание из предметной области «Технология». Оно диагностирует возможность переноса способов работы по предмету технология в новую ситуацию.
Задание №5.
Поздравляем! У вас все получилось!
Оформите газету «Символ года». Поместите на нее все выполненные задания. Приготовьтесь к презентации своей работы. Помните, в ней должен участвовать каждый.
Презентация работ.
Рефлексия
Имя ____________________
Ответь, пожалуйста, на вопросы:
- Тебе понравилось работать в группе?
_____________________________________________
- Тебе понравился урок?
______________________________________________
- Что тебе было более интересно выполнять?
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
- Какое задание было самым лёгким? Отметь его
номер ______________________ .
- Какое задание было самым сложным? Отметь
его номер ____________ .
Оцени своё отношение к данной работе, раскрасив солнышко:
- У меня всё получилось -☼
- Мне было трудно - ☼
- Мне было легко - ☼
Экспертный лист оценивания выполнения проектной задачи учеников 1и 3 ______ класса
Дата_____________ Эксперт: __________________________________________________
УУД | Показатели, критерии оценивания | |||||
Принятие от учителя и самостоятельная постановка учебной задачи; | 0-не включается в работу группы, отстранен. 1б- принимается за решение проектной задачи в группе, формулирует собственное понимание задание, не удерживает задачу до конца, выполняет часть заданий 2 б- проявляет лидерство, распределяет задания между участниками группы, координирует работу группы, удерживает задачу до конца. | |||||
Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно - исследовательского характера), решаемых общим способом | 0 б- не участвует в решении проектной задачи, не задает вопросов, не фиксирует результаты. 1б - решает проектную задачу, обращается за помощью к участникам группы в случае затруднений, переспрашивает. 2 б- решает проектную задачу самостоятельно, руководит в группе решением проектной задачи, помогает другим. | |||||
Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач | 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера 1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение 2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает веской | |||||
0 – не участвовал в презентации 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное | ||||||
Контроль и взаимоконтроль за выполнением действий. | 0 – не следит за временем выполнения работы, не вносит необходимые изменения в собственную работу, не контролирует результаты других групп. 1-следит за временем выполнения работы частично, иногда показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами. 2-следит за временем выполнения работы, сличает свою работу с работой других, показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами, вносит адекватные изменения в свою работу. | |||||
Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи | 0 – не оценивает собственную работу по заданным критериям, не включается в оценку результатов групповой работы, не выделяет собственных трудностей и ошибок. 1 - оценивает собственную работу по заданным критериям, завышая или занижая, включается в оценку результатов групповой работы несодержательно, выделяет собственные трудности и ошибки частично. 2 – адекватно оценивает собственную работу по заданным критериям, включается в оценку результатов групповой работы содержательно, выделяет собственные трудности и ошибки. | |||||
Итого 10-12 баллов – высокий уровень сформированности УУД 6-9 баллов – средний уровень сформированности УУД 0-5 балла – низкий уровень сформированности УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Межпредметная проектная задача для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.
Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать». 1 класс.Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситу...
Символ года грядущего - 2014 и Будь бдительным на льду.
Работы выполнила Королёва Александра с ОВЗ. Ребёнок одарённый с художественной точки зрения, выполняет прекрасные работы из различных материалов - красок, бумаги, пластилина....
Презентация опыта работы педагогов по направлению "Бисероплетение". Год Петуха . Символ года в разных техниках бисероплетения.
Презентация содержит фотографии и схемы авторских разработок символа 2017 года по восточному календарю - петуха в разных техниках бисероплетения и интересную подборку фотографий из интернета на тему с...
Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...
Изготовление новогодней игрушки "Символ года"
Изготовление новогодней игрушки "Символ года" на уроке технологии...
Символ года - поросёнок
Презентация для урока ИЗО. Поэтапное рисование....