Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспектива.
рабочая программа по технологии (3 класс)
Материал "Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспектива" содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass_perspektiva.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом протокол № от | Утверждена приказом № от |
Рабочая программа
по технологии
для 3 – х классов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 3 КЛАСС
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
- бережно относиться к предметам окружающего мира;
- организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
- проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
- проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
- осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
- уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
- осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
- узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:
Бумага и картон:
свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;
выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
структура и состав тканей;
способ производства тканей (ткачество, гобелен);
производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
Природные материалы:
умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
знакомство с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;
знакомство с новым материалом — пробкой, ее свойствами и особенностями использования.
Пластичные материалы
систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
выбор материала в зависимости от назначения изделия
наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.
Конструктор:
сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора
Металл:
знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами.
Бисер:
знакомство с новым материалом бисером;
виды бисера;
свойства бисера и способы его использования;
виды изделий из бисера;
леска, еѐ свойства и особенности.
использование лески при изготовлении изделий из бисера.
Продукты питания:
знакомство с понятием продукты питания;
виды продуктов;
знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия; выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
- заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»
- выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Бумага и картон.
приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).
выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше;
осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, создания разных видов оригами;
выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;
Ткани и нитки
знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);
конструирование костюмов из ткани
обработка ткани накрахмаливание;
различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);
выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
освоить новые технологические приемы:
создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);
изготовления карнавального костюма;
украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.
украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;
вязания воздушных петель крючком;
вид соединения деталей — натягивание нитей.
Природные материалы
применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:
подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;
выполнение аппликации из соломки;
учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;
использовать свойства пробки при создании изделия;
выполнять композицию из природных материалов.
оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
использовать пластичные материалы для соединения деталей;
освоение нового вида работы с пластичным материалом – тестопластикой
Конструктор.
выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.
Металл:
освоение способов работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.
Бисер:
освоение способов бисероплетения.
Продукты питания:
освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);
готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;
использование для определения веса продуктов «мерки»;
Растения, уход за растениями
освоение способов ухода за парковыми растениями
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
применять масштабирование при выполнении чертежа;
уметь «читать» простейшие чертежи;
анализировать и использовать обозначения линий чертежа.
применять приемы безопасной работы с инструментами:
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.
осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;
осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;
При сборке изделий использовать приемы
окантовки картоном
крепления кнопками
склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов при склеивании развертки)
соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев
скручивание мягкой проволоки
соединения с помощью ниток, клея, скотча.
знакомство с понятием «универсальность инструмента».
Обучающиеся получат возможность:
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
- частично изменять свойства конструкции изделия;
- выполнять изделие, используя разные материалы;
- повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
Обучающиеся получат возможность:
- сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
- использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
- выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
- самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
- использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
- различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;
- находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
Обучающиеся получат возможность:
- переводить информацию из одного вида в другой;
- создавать простейшие информационные объекты;
- использовать возможности сети Интернет по поиску информации
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
- составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
- определять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
- проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
Обучающиеся получат возможность:
- осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
- выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
- проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
- ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям еѐ успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
- представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
- бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
- учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
- следовать определенным правилам при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
- корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
- вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; действовать в соответствии с определенной ролью;
- прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
- выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
- прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
- оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
- выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
- высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
- слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
- осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
- оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
- осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 3 класс
Предметная область | Основные задачи реализации содержания |
Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
«Здравствуй, дорогой друг!» – 1ч.
Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология.
Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
«Человек и земля» – 21ч.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Природа в городской среде. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности.
Создание тематической композиции, оформление изделия.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Различные виды швов с использованием пяльцев. Новый технологический процесс –вязание. История вязания.
Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов.
Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования.
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Сервировка стола к завтраку. Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски.
Виды магазинов. Особенности работы магазина.
Работа с природными материалами.
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с металлическим конструктором.
«Человек и вода» - 4 ч.
Вода в жизни человека. Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Конструирование. Работа с текстильными и пластичными материалами.
«Человек и воздух» - 3 ч.
Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами: классическое оригами, модульное оригами. Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше.
Работа с бумагой и картоном. Складывание. Конструирование. Подбор материала, разметка, раскрой.
«Человек и информация» - 7 ч.
Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона.
Работа с тканью. Шитьё. Проект «Готовим спектакль».
Конструирование и моделирование. Работа с почтовыми бланками. Работа с бумагой, картоном.
Компьютер. Сеть Интернет. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации в сети Интернет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы)
по технологии 3 класс
№ | Тема урока | К-во часов | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
«Здравствуй, дорогой друг!» - 1 ч. Как работать с учебником. Цели и задачи на год. | 1 | ||||
«Человек и земля» - 21 ч. Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом. | 1 | ||||
Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня. | 1 | ||||
Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк. | 1 | ||||
Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качалка, песочница, игровой комплекс. | 1 | ||||
Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. | 1 | ||||
Работа с тканью. Изделие: Украшение монограммой. | 1 | ||||
Работа с тканью. Аппликация. Изделие: украшение фартука | 1 | ||||
Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: Гобелен. | 1 | ||||
Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: композиция из воздушных петель. | 1 | ||||
Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама. | 1 | ||||
Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки». Кроссворд «Ателье мод». | 1 | ||||
Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности. | 1 | ||||
Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов. | 1 | ||||
Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: колпачок-цыпленок. | 1 | ||||
Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды. | 1 | ||||
Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие: салфетница. | 1 | ||||
Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей. | 1 | ||||
Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик. Конкурс поделок из соломки. | 1 | ||||
Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | 1 | ||||
Автомастерская Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое» | 1 | ||||
Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. | 1 | ||||
«Человек и вода» - 4 ч. Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост. | 1 | ||||
Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: баржа, яхта. | 1 | ||||
Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги, рыбки. | 1 | ||||
Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. | 1 | ||||
«Человек и воздух» - 3 ч. Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: Птицы (Аист, Журавль). | 1 | ||||
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха». | 1 | ||||
Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар. | 1 | ||||
«Человек и информация» - 7 ч. Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. | 1 | ||||
Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы | 1 | ||||
Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк. | 1 | ||||
Афиша. Работа с бумагой, картоном. | 1 | ||||
Поиск информации. Сеть Интернет. | 1 | ||||
Поиск информации. Сеть Интернет. | 1 | ||||
Поиск информации. Сеть Интернет. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии УМК «Перспектива». 3 класс
Рабочая программа по технологии УМК «Перспектива» . 3 класс. 2015-2016 учебный год. ...
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...
Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения"....
Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива 1 класс"
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно...
Рабочая программа по технологии УМК Перспектива 1 класс
Составлена в соответствии с ФГОС...