Урок технологии : "Золотая хохлома, техника папье-маше"
методическая разработка по технологии (2 класс)
Познакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделия из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами как карандаш, ножницы, кисть; развивать умение изображать объекты природы, интерес к народному творчеству и народным промыслам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить учащихся с хохломской росписью, с технологией изготовления изделия из па | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3 к Положению
о городском конкурсе для
учителей начальных классов
«Новое качество урока.
Работаем по ФГОС»
Технологическая карта урока
Анциперова Анастасия Андреевна
ГБОУ школа № 333 Невского района Санкт-Петербурга
Технология. Роговцева Н.И. и др. (Перспектива) 2 класс
Технология
2А класс
«Лучший урок технологии или изобразительного искусства»
Тема: Народные промыслы. Золотая хохлома (миска в технике папье-маше) | Тип: изучение нового материала | ||
Цель урока: Познакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделия из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами как карандаш, ножницы, кисть; развивать умение изображать объекты природы, интерес к народному творчеству и народным промыслам. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
изготавливать изделия в технике папье-маше | Метапредметные: • на основе наблюдений выделять особенности хохломской росписи; • извлекать необходимую информацию из текстов и иллюстраций; • создавать устные сообщения по теме урока, используя материалы учебника, собственные знания и опыт, дополнительную информацию; • сравнивать и анализировать предложенные образцы изделий | Личностные:
бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно историческому наследию страны и родного края | |
Ресурсы урока: Для учителя:
Для учащихся: • Учебник, с. 24, 25. • Рабочая тетрадь — разрезной материал. • Материалы, инструменты и приспособления: миска, подкладной лист, бумага (салфетки, газета), клей ПВА, вода, гуашь | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Демонстрирует посуду, выполненную народными мастерами. Напоминает, что продолжается путешествие во времени рассказывает о произведениях народных мастеров, о промыслах, связанных с декорированием посуды. Организует просмотр и обсуждение фрагмента «Золотая хохлома» из электронного приложения к учебнику и предлагает на уроке выполнить миску с хохломской росписью | Рассматривают образцы или иллюстрации. Комментируют материал на основании жизненного опыта. Рассказывают об изделиях народных промыслов, имеющихся в семьях. Просматривают фрагмент электронного пособия, уясняют учебную задачу | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
|
| ||
Организация познавательной деятельности | |||
| Читают план. Наблюдают за работой учителя. Залают уточняющие вопросы. Готовят рабочее место, приступают к работе. Выполняют заготовку миски в технике папье-маше. Оставляют заготовку на просушку. Выполняют эскиз орнамента. Роспись готового изделия выполняют на уроке изобразительного искусства или на следующем уроке технологии. Сильные учащиеся могут выбрать более сложные рисунки, менее способные — воспользоваться техникой аппликации и наклеить уже готовые фрагменты рисунка | ||
Рефлексия деятельности | |||
Предлагает продемонстрировать и прокомментировать свои работы. Просит проанализировать трудности, возникшие в процессе работы. Комментирует часто встречающиеся ошибки. Подводит итоги. Организует обсуждение проблемы сохранения народных традиций, связанных с декоративно-прикладным творчеством | Демонстрируют работы. Анализируют затруднения и предлагают способы их устранения. Слушают учителя. Высказывают свои мнение поводу важности сохранения народных традиций. Рассказывают о предметах старины, сохранившихся в семьях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии "Золотая хохлома".2 класс
Презентация к уроку технологии "Золотая хохлома" 2 класс...
Конспект урока + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс
Це Цели деятельности учителя:Расширить представления о народных промыслах и особенностях хохломской росписи;Формирование навыков работы в технике папье-маше;Выполнить изделие (...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун»
Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия «Клоун» из воздушных шаров. Планиру...
Технологическая карта урока технологии по теме "Слоистое папье-маше"
Технологическая карта урока технологии по теме "Слоистое папье-маше"...
Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...