Конспект урока + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Це Цели деятельности учителя:
- Расширить представления о народных промыслах и особенностях хохломской росписи;
- Формирование навыков работы в технике папье-маше;
- Выполнить изделие (чаша) «Золотая осень».
Планируемые результаты
П Предметные:
- Осваивать технологию изготовления чаши в технике папье-маше;
- Выполнить элементы хохломской росписи на готовом изделии;
Лич Личностные:
Развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: презентация, ножницы, салфетки, стаканчик (29 шт), образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"золотая хохлома" 1 класс | 63.5 КБ |
"золотая хохлома" 1 класс | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.18 ФИО учителя: Шилова Н.А
Школа: № 148 ФИ студента: Сафонова О., 42 группа
Класс: 4 «м» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Урок: 2
Время: 14:20-15:00
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Работа в технике папье-маше.
Тема: «Золотая хохлома»
Изделие: «Миска»
Цели деятельности учителя:
- Расширить представления о народных промыслах и особенностях хохломской росписи;
- Формирование навыков работы в технике папье-маше;
- Выполнить изделие (чаша) «Золотая осень».
Планируемые результаты
Предметные:
- Осваивать технологию изготовления чаши в технике папье-маше;
- Выполнить элементы хохломской росписи на готовом изделии;
Личностные:
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: презентация, ножницы, салфетки, стаканчик (29 шт), образец изделия.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Игоревна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: Наглядный: | 3 мин | - Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? -Ребята, сегодня у нас с Вами необычный урок. Отгадайте загадку: Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка,не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, А может,солнцем залитые.
|
- Тема сегодняшнего урока «Народные промысле» Цели:
- хохлома. | Л: включение в учебную деятельность Р: принимать и сохранять учебную задачу |
III.Постановка учебной задачи Словесный | Хохломская роспись (Хохломам) -- старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. По наиболее распространенной версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение хохломского промысла приписывалось старообрядцам. Еще в давние времена среди жителей местных деревень, надежно укрытых в глухомани лесов, было немало «утеклецов», то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру». Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги с красочными заставками, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента. В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объемной резьбы. | - Это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона). | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание | |
IV.Открытие нового знания Словесный: Наглядный: Наглядный: Наглядный: Динамическая пауза
| 7 мин 2 мин | - А теперь, давайте познакомимся с историей народных промыслов, в частности с папье маше. - Посмотрите на экран. Сегодня с вами мы будем выполнять именно это. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. Главное — проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны и производятся в большинстве случаев в единственном экземпляре. А всё, что нужно для «производства», — всего лишь стопка старых газет и клей. - Но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. - Кто сможет рассказать, как нужно обращаться с ножницами? - Хорошо. А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. - Кто хочет рассказать? - Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания. - А теперь давайте отдохнём. Все встаём и повторяем движения. - Присаживайтесь. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
| Смотреть на слайд, слушать учителя. 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 1. Клеем пользуемся только по назначению; 2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. После работы моем руки.
Повторять движения. | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 2 мин | - Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде. | Проговаривать этапы работы. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: | 20 мин | - Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. - На следующем уроке вы продолжите выполнение этой работы. | Проговаривать правила техники безопасности. Организовать рабочие места. | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний Словесный: | 1 мин | - Ребята вы молодцы, какая тема урока была? - Что нового вы узнали на уроке? - Было ли сложно? Почему? | - « ». - Цели: 1. - Да.
| П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: | 2 мин | - Напоминаю, что заканчиваем работу на следующем уроке. - Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания. | Выставлять готовые работы. Выполнять самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Золотая хохлома » Изделие : «Миска» Цели: • Выполнить изделие (чаша) «Золотая осень ». • Расширить представления о народных промыслах и особенностях хохломской росписи;
План Приготовить бумагу (салфетки). Приготовить клей. Мажем стаканчик клеем, приклеиваем бумагу (салфетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура". Тема "Золотое правило этики"
Методическая разработка урока по изучению темы "Золотое правило этики"....
конспект урок окружающего мира в малокомплектной школы. Тема "Грибы" - 2 класс, "Наш край"- 4 класс
Данный урок проведён в малокомплектной школе. Урок "Грибы" по УМК "Перспектива", урок "Мой край" по УМК "Школа России". Автор учебников - А А Плешаков....
конспект урока русского языка с презентацией по теме "Словосочетание". 3 класс.
урок русского языка в 3 классе к УМК "Перспектива"....
Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме: "Животноводство", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Глагол» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Предлог» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения писать наиболее употребляемые предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать правила правописания предлогов;уметь устанавливать связь слов в предл...