Рабочая программа по технологии для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа
по технологии для 2а класса, 34 часа
Примерная программа по технологии, составлена на основе авторской программы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « » 20 г.
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « __» 20 __ г.
Руководитель кафедры: ____________ / Шабалина Л.В. /
Согласовано
Заместитель директора по УВР: ________ / Тельнова И.С./
« __ » .20 г.
Рабочая программа
по технологии для 2а класса, 34 часа
Примерная программа по технологии, составлена на основе авторской программы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.
Учебник: Технология. 2 класс. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, М.: Просвещение, 2019.
Тетрадь: Рабочая тетрадь по технологии, 2 класс. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, М.:«Просвещение», 2017г.
Составитель:
Горохова Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
2019 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
.
2.Содержание учебного предмета
- Наименование разделов учебной программы.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Художественная мастерская | 10ч | |
2 | Чертёжная мастерская | 7ч | |
3 | Конструкторская мастерская | 9ч | |
4 | Рукодельная мастерская | 8ч | 1ч |
Итого | 34ч | 1ч |
2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.
Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская (7 часов)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (9 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (8 часов)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.
3. .Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата-план | Дата-факт | Примечание |
Художественная мастерская (10) | |||||
1 | 1 | Что ты уже знаешь Практическая работа №1 «Изготовление изделий в технике оригами» | |||
2 | 2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа №2 «Составление композиции по образцу, собственному замыслу» | |||
3 | 3 | Какова роль цвета в композиции? Практическая работа №3 «Изготовление аппликации. Цветочная композиция» | |||
4 | 4 | Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа №4 «Изготовление композиций разных видов. Букет в вазе» | |||
5 | 5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа №5 «Изготовление рельефных композиций из белой бумаги»
| |||
6 | 6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа №6 «Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей» | |||
7 | 7 | Можно ли сгибать картон? Как? Практическая работа №7 «Выполнение биговки по сгибам деталей» | |||
8 | 8 | Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа №8 «Изготовление изделий сложных форм в одной тематике» | |||
9 | 9 | Как плоское превратить в объёмное? Практическая работа №9 «Изготовление выпуклой детали клюва. Изготовление изделий с разметкой по половине шаблона» | |||
10 | 10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. | |||
Чертёжная мастерская (7) | |||||
11 | 1 | Что такое технологические операции и способы? Практическая работа №10 «Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой» | |||
12 | 2 | Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа №11 «Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур» | |||
13 | 3 | Что такое чертёж и как его прочитать? Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа №12 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам» | |||
14 | 4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа №13 «Изготовление изделий с плетёными деталями» | |||
15 | 5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа №14 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам» | |||
16 | 6 | Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа №15 «Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля» | |||
17 | 7 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская» | |||
Конструкторская мастерская (9) | |||||
18 | 1 | Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа №16 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали» | |||
19 | 2 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Практическая работа №17 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения» | |||
20 | 3 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Практическая работа №18 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчик» | |||
21 | 4 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? Практическая работа №19 «Изготовление изделий, имеющих пропеллер» | |||
22 | 5 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа №20 «Изготовление модели самолёта. Сборка «щелевым замком» | |||
23 | 6 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Практическая работа №21 «Изготовление изделия на военную тематику: открытка со вставками» | |||
24 | 7 | Как машины помогают человеку? Практическая работа №22 «Изготовление моделей машин по их развёрткам» | |||
25 | 8 | Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа №23 «Изготовление поздравительной открытки с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений» | |||
26 | 9 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Практическая работа №23 «Изготовление макета города мечты». Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская» | |||
Рукодельная мастерская (8) | |||||
27 | 1 | Какие бывают ткани. Практическая работа №24 «Изготовление изделий из нетканых материалов» | |||
28 | 2 | Какие бывают нитки. Как они используются? Практическая работа №25 «Изготовление изделий, частью которых является помпон» | |||
29 | 3 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа №26 «Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» | |||
30 | 4 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Практическая работа №27 «Изготовление изделий с вышивкой крестом» | |||
31 | 5 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Практическая работа №27 (продолжение) «Изготовление изделий с вышивкой крестом» | |||
32 | 6 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Практическая работа №28 «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками» | |||
33 | 7 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Практическая работа №28 (продолжение) «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками» | |||
34 | 8 | Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме: «Рукодельная мастерская». Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...