Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по технологии и Рабочей программы по технологии к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, 1кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к   образовательной программе  НОО,

                                                                                                                                                                                  утверждённой приказом № 568  от 31.08.2016 г.

                                                                                                                                                                                  с   изменениями от «31».08.2018 г.,  приказ  № 319

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол №      от «      »       . 2018г. 

Руководитель кафедры                    / Шабалина Л.В. /

Согласовано

Заместитель директора                    / Тельнова И.С /

«      »       . 2018 г.                                                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часа

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по технологии и Рабочей программы по технологии к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, 1кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.

Учебник: Технология. 1 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018.

   

                                                                                                                                                              Составитель: Горохова Виктория Николаевна,                

                                                                                                                                                                      учитель начальных классов

Пионерский

2018 год

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

1.1.Личностные,  метапредметные и предметные результаты.        

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

• положительно относиться к учению;

• проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас- суждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

 • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

• осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

• с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

• под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Регулятивные УУД:

 • принимать цель деятельности на уроке;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

• объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

 Познавательные УУД

 Учащиеся научатся с помощью учителя: 

• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

 • ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

 • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

 • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

 Коммуникативные УУД 

Учащийся научится: 

• слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

• профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь: 

• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

• соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

 • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

• способы разметки («на глаз», по шаблону);

 • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

 • клеевой способ соединения;

• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь:

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

 • использовать для сушки плоских изделий пресс;

• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование. 

Учащийся будет знать о: • детали как составной части изделия;

• конструкциях разборных и неразборных;

• неподвижном клеевом соединении деталей.

 Учащийся будет уметь: • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

 • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

1.2. Предметные результаты освоения программы учебного предмета

 на базовом и повышенном уровне.

Обучающийся научится:

  • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

  1. Содержание учебного предмета.
  1. Наименование разделов учебной программы.

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Проектная деятельность

1.

Природная мастерская.

8 ч

2.

Пластилиновая мастерская.

4 ч

1 ч

3.

Бумажная мастерская.

16 ч

1 ч

4.

Текстильная мастерская.

5 ч

Итого:

33 часа

2 ч

  1. Характеристика основных содержательных линий программы.

Природная мастерская  (8 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по поселку. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Знакомство  с пластичными материалами -  глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство  со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (16 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

 Текстильная мастерская (5ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

  1. Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

№  п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Примечание

Природная мастерская – 8 часов

1

1

Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села.

06.09.18

2

2

Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе.

13.09.18

3

3

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

20.09.18

4

4

Семена и фантазии.

27.09.18

5

5

Фантазии из шишек.

04.10.18

6

6

Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?

11.10.18

7

7

Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

18.10.18

8

8

Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить?

25.10.18

Пластилиновая мастерская – 4 часа

9

1

Материалы для лепки. Что может пластилин?

08.11.18

10

2

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

(изготовление пирожных, печенья из пластилина)

15.11.18

11

3

Узор из пластилиновых шариков в крышке.

22.11.18

12

4

Наши проекты.  Пластилиновая живопись. Аквариум.

29.11.18

Бумажная мастерская – 16 часов

13

1

Мастерская Деда Мороза.

(изготовление елочных игрушек)

06.12.18

14

2

Наши проекты. Скоро Новый год!

(изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)

13.12.18

15

3

Бумага. Каик у неё есть секреты?

20.12.18

16

4

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

27.12.18

17

5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

10.01.19

18

6

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

17.01.19

19

7

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

24.01.19

20

8

Наша армия родная.

31.01.19

21

9

Ножницы. Что ты о них знаешь?

07.02.19

22

10

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

14.02.19

23

11

Шаблон. Для чего он нужен?

28.02.19

24

12

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

07.03.19

25

13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

14.02.19

26

14

Образы весны. Какие краски у весны?

21.02.19

27

15

Настроение весны. Что такое колорит?

28

16

Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская – 5 часов.

29

1

Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна?

30

2

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

31

3

Веселая игольница.

32

4

Контроль знаний за год.

33

5

Работа над ошибками. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...