Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планирование по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2019 г.
Рабочая программа
по технологии
1 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
- Авторской программы по технологии для 1 класса Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология» М.: Просвещение, 2017/;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели) с использованием учебника для 1 класса Технология. 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Лутцева Е. А., Зуева Т. П. – 5-е изд. – М.: Просвещение 2017.
Планируемые (предметные) результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
- Осуществлять организацию рабочего места;
- Составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
- Изготавливать изделия из доступных материалов;
- Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
- Создавать модели несложных объектов из природных материалов;
- Осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Ученик получит возможность научиться:
- Применять информацию при решении различных задач;
- Выполнять домашний труд по самообслуживанию ( включая мелкий ремонт одежды);
- Соблюдать правила личной гигиены и использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами;
- Создавать различные предметы по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов;
- Осуществлять сотрудничество в совместной работе.
Содержание учебного предмета
Природная мастерская – 7 ч.
Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская – 4 ч.
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская – 16 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская – 6 ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Что узнали? Чему научились в 1 классе?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Количество часов |
Природная мастерская. | 7 |
Пластилиновая мастерская. | 4 |
Бумажная мастерская. | 16 |
Текстильная мастерская. | 6 |
Итого | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождение темы |
1 четверть – 8 ч. | ||||
Природная мастерская – 7 ч. | ||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | Научатся: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. | 04.09 | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. | Научатся: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. | 11.09 | |
3 | Природа творчество. Природные материалы. | Научатся: наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов окружающего мира, делать выводы о наблюдаемых явлениях. | 18.09 | |
4 | Семена и фантазии. | Научатся: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях из семян; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 25.09 | |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с природными материалами; наблюдать и называть особенности композиций; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. | 02.10 | |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с природными материалами; отбирать необходимые материалы для орнамента; объяснять свой выбор природного материала; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | 09.10 | |
7 | Природные материалы. Как их соединить? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с природными материалами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). | 16.10 | |
Пластилиновая мастерская – 4 ч. | ||||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с пластилином; наблюдать и называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). | 23.10 | |
2 четверть – 8 ч. | ||||
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | Научатся: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | 06.11 | |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Научатся: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. | 13.11 | |
11 | Наши проекты. Аквариум. | Научатся: осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. | 20.11 | |
Бумажная мастерская – 16 ч. | ||||
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой; запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | 27.11 | |
13 | Наши проекты. Скоро Новый год! | Научатся: осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). | 04.12 | |
14 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; делать выводы о наблюдаемых явлениях; обобщать (называть) то новое, что освоено. | 11.12 | |
15 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с картоном; наблюдать и называть свойства разных образцов картона; делать выводы о наблюдаемых явлениях; обобщать (называть) то новое, что освоено. | 18.12 | |
16 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Научатся: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | 25.12 | |
3 четверть – 9 ч. | ||||
17 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Научатся: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | 15.01 | |
18 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Научатся: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону. | 22.01 | |
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | Научатся: соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). | 29.01 | |
20 | Шаблон. Для чего он нужен? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. | 05.02 | |
21 | Наша армия родная. | Научатся: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать необходимые материалы для композиций; осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. | 19.02 | |
22 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Научатся: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). | 26.02 | |
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | Научатся: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | 04.03 | |
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Научатся: наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | 11.03 | |
25 | Образы весны. Какие краски у весны? | Научатся: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | 18.03 | |
4 четверть – 8 ч. | ||||
26 | Настроение весны. Что такое колорит? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; осваивать умение работать по готовому плану. | 01.04 | |
27 | Праздники и традиции весны. Какие они? | Научатся: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | 08.04 | |
Текстильная мастерская – 6 ч. | ||||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с текстилем; наблюдать и называть свойства тканей; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | 15.04 | |
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с текстилем; наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). | 22.04 | |
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | Научатся: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; осуществлять контроль по точкам развёртки. | 19.04 | |
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Научатся: организовывать рабочее место для работы с текстилем; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); делать выводы о наблюдаемых явлениях. | 06.05 | |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | Научатся: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. | 13.05 | |
33 | Что узнали? Чему научились в 1классе? | Научатся: использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | 20.05 |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 30.08.2019
от 29.08.2019 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет технология.
Класс 1 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...