"Елка-елочка" конспект открытого занятия объединения "Мир из бумаги
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
Целью занятия является знакомство учащихся с историей новогоднего праздника, и изготовление поделки елка в стиле "оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elka-elochka.docx | 154.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
"Починковский Центр дополнительного образования"
Конспект
открытого занятия
объединения "Мир из бумаги"
на тему:
"Елка-елочка. Елка - оригами"
(2 год обучения)
выполнила:
педагог дополнительного
образования первой
квалификационной категории
Пыхонина Ольга Михайловна
Починки, 2019
Дата проведения: 11.12.2019
Тема: "Елка-елочка. Елка – оригами".
Цель: Познакомить учащихся с историей новогоднего праздника. Изготовить елку в технике оригами.
Образовательные:
- закрепить умения и навыки работы с бумагой в процессе изготовления работы.
- расширить знания учащихся о новогоднем празднике, об искусственных материалах, из которых можно изготовить елку.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к природе
- развивать мелкую моторику рук, глазомер
- развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление
- развивать коммуникативную культуру при работе в группах, развивать эстетический вкус
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, трудолюбие
- воспитывать бережное отношение к природе
Форма проведения: практическое занятие, квест
Методы обучения:
- наглядный (иллюстрации, образец изделия)
- практический (выполнение практических заданий)
- словесный (беседа)
Форма обучения:
- групповая
Оборудование, наглядные пособия:
Цветная бумага, картон, клей, ножницы, простые карандаши, схемы выполнения изделий – на каждого учащегося, образец готового изделия, схемы изготовления елки – оригами, сладкие призы на каждого учащегося.
Текущий контроль: выставка
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент.
Введение в тему занятия
- Ребята, нам сегодня прислали конверт. Прислал его Дед Мороз. Давайте прочитаем.
- Скажите, пожалуйста, а вы не догадались – почему именно Дед Мороз нам прислал письмо?
- Какой скоро праздник?
- Как вы отмечаете Новый год? Расскажите.
- Откуда появилась у нас в стране традиция празднования Нового года?
Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.
Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. С принятием христианства Новый год стали отмечать 1 сентября.
Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
Как празднуют Новый год в других странах? Когда часы начинают бить полночь, англичане открывают задние двери дома. Из них тихонько выходит старый год. С последним ударом открывают парадные двери и встречают Новый год.
В Венгрии в первую секунду нового года начинают свистеть в детские дудочки, рожки и свистульки. Таким образом отгоняют от дома злых духов и призывают радость.
В Германии, как только часы начинают бить полночь, люди разного возраста залазят на стулья, столы и кресла. А с последним ударом дружно с радостными приветствиями "впрыгивают" в Новый год. Только представь, какой шумный у них праздник!
В Италии принято из квартир в последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. За ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Говорят: если выбросишь старое — купишь новое, ещё лучшее. А все дети ожидают волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу попадает в дом. Фея наполняет подарками детские ботинки, специально подвешенные к камину.
Испанцы в новогоднюю ночь едят виноград. Но не просто едят, а ещё и считают. Ягод должно быть ровно 12 — по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.
В Скандинавии в первые секунды нового года принято хрюкать под столом, чтобы отогнать от семьи болезни и неудачи.
В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Только празднуют его не 1 января, а каждый раз меняют дату. В новогоднюю ночь на улицах и площадях зажигают множество маленьких фонариков. Китайцы верят, что искры от них прогоняют злых духов.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считают, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты. Желание должно осуществиться.
Новый год в Индии можно отпраздновать восемь раз! В один из таких дней — Гуди Падва — необходимо съесть листву дерева ним-ним. Оно очень горькое и неприятное на вкус. Но индийцы верят, что эта листва оберегает человека от болезней и бед.
В Болгарии традиционно встречают Новый год дома. Перед началом праздника самый младший член семьи стоит возле ёлки и поёт гостям колядки. Благодарные родственники дарят ему подарки.
III Основная часть.
- Сейчас мы будем выполнять задания Деда Мороза.
- Итак, 1 задание – Собрать картинки, разложенные по кабинету, и из них сложить название той поделки, которую мы будем делать. Картинки нужны только те, на которых есть символы нового года. (слово ЕЛКА, на одной из букв написано, где искать следующее задание – под одним из стульев).
2 задание – "Зимние загадки" (карточки с загадками в файле прикреплены к одному из стульев, на одной из карточек написано, где искать следующее задание)
Лежит дед – белее нет.
Лежит всю зиму, никто не подымет.
Весна придет — сам пропадет.
(Сугроб)
*****
Самый страшный зимний зверь.
Его все боятся, ведь он может кусаться.
(Мороз)
*****
Дни его все короче,
А длиннее ночи.
В этот месяц всей гурьбой
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
*****
Где танцуют и поют
Кошки и солдаты,
И подарки раздают
Принцам и пиратам?
(Карнавал)
*****
Если Дед Мороз придет,
То наступит
(Новый год).
*****
В Новый год лежат под ёлкой
Все в красивых упаковках
(Подарки)
*****
Вспыхивают в небе ночью
Разноцветные кружочки.
(Салют)
*****
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна.
(Ёлка)
3 задание "Новогодний конструктор" (следующее задание у педагога)
Учащимся раздаются наборы треугольников, квадратов и кружочков (по 1 набору на 2 учащихся), из них надо собрать предметы, связанные с новым годом. (На одном из квадратиков написано, где следующее задание – на полке в шкафу).
4 задание "Сложить елочку – оригами" (Учащиеся находят задание – схемы "елки – оригами", на одной из схем подписано, где искать призы).
1. Анализ образца изделия.
- Давайте посмотрим на образец изделия.
- Что понадобиться для изготовления елки? (бумага, ножницы, схемы)
2. Выполнение работы.
Текущий контроль.
- Ребята, мы сегодня изготовили елочки - оригами.
- Посмотрим, что у нас получилось. (разложить на столе).
- Чьи елки вам понравились больше и почему? (те, что выполнены более аккуратно, интересно украшены).
V. Подведение итогов занятия.
- Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания деда Мороза, внимательно посмотрите на свои схемы, на одной из них указано где спрятаны призы. (На одной из схем нарисовано пианино). Дети находят призы.
- Ребята, что мы узнали и чему научились сегодня на занятии?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что было труднее всего?
Информационные источники.
1. Квест на Новый год для детей 7, 8 лет дома или в школе
2. Схема елки – оригами
https://gr.pinterest.com/pin/253257179033613506/?d=t&mt=signup
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого занятия по теме: «Работа с бумагой. Подсолнух»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с аппликацией – «Подсолнух». Задачи:образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножн...
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...
Открытое занятие - объемная игрушка из бумаги "Львенок"
Открытое занятие - объемная игрушка из бумаги "Львенок". презентация...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".
1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)
План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...