Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России. 2020
рабочая программа по технологии (1 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России. (к учебнику "Технология"/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii._1_klass.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 Волохова Н.Н.

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»

для обучающихся 1б класса

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область: технология

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2019 г.

Предмет «Технология»», изучается 33 ч (1 раз в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 6-е издание – 2018. М.: «Просвещение».
  • Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс – 6-е издание – 2018. М.: «Просвещение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные

  Обучающийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные

Обучающийся  научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
  • понимать важность коллективной работы;
  • контролировать свои действия при совместной работе;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
  • следить за действиями других участников совместной деятельности;
  • принимать другое мнение и позицию;
  • строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Обучающийся научится:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • называть некоторые профессии людей своего региона.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Обучающийся научится:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий:
  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  • точно резать ножницами;
  • соединять изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
  • комбинировать художественные технологии в одном изделии;
  • изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Обучающийся  будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Содержание учебного курса

Природная мастерская (8часов)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

Бумажная мастерская (15 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей,  сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.

Календарно-тематическое планирование

(33 часа, 1 час в неделю)

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Природная мастерская. (8 ч)

1

Рукотворный и природный мир города и села.

1

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

3

Природа и творчество. Природные материалы.

1

4

Листья и фантазии.

1

5

Семена и фантазии.

1

6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

8

Природные материалы. Как их соединить?

1

Пластилиновая мастерская (4 ч)

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

12

Наши проекты. Аквариум.

1

Бумажная мастерская (16 ч)

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

20

Наша родная армия.

1

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

23

Шаблон. Для чего он нужен?

1

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

26

Весна. Какие краски у весны?

1

27

Настроение весны. Что такое колорит?

1

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Текстильная мастерская (5 ч)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

31

Вышивка. Для чего она нужна?

1

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...