план-конспект по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс)
план-конспект урока по технологии на тему "Мартиночка из ниток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_gotov_kukla.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока технологии
в 2 классе
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема урока: «Мартиничка из ниток»
Цель урока: научиться изготавливать куклу – «Мартиничку» путем связывания ниток в пучок, отработать навыки самостоятельной работы.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с историей появления народной куклы; приобрести навыки ровно наматывать нитки на картон, научить ее изготовлению; повторить правила техники безопасность, создавать условия для развития умений целеполагания и планирования.
Развивающие: развить творческие способности и творческое мышление; формировать умение работать с нитками, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; развивать у детей мелкую моторику рук и первичные навыки рукоделия;
Воспитательные: воспитывать внимательность, терпение, аккуратность и интерес к народному творчеству; воспитывать уважительное отношение к товарищам; воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результаты:
Личностные: уметь анализировать свою деятельность; осуществлять совместную практическую деятельность; уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников; уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Регулятивные: уметь формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания ; осуществлять контроль по результату.
Познавательные: формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; планировать практическую деятельность на уроке; уметь делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон – картона.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока; коллективно анализировать изделия.
Оборудование: образец изделия, нитки, основа для наматывания ниток, ножницы, картон, презентация .
Ход урока:
І. Организация начала урока.
У: Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно.
И к уроку все готово.
Проверка готовности к уроку:
У: Ребята, давайте проверим всё ли у нас готово к уроку? Сегодня нам понадобится: ножницы, нитки и основа для наматывания ниток, то есть картон. Итак, проверили, посмотрели.
II. Актуализация умений и знаний.
Чтобы узнать, чем мы с вами займемся на сегодняшнем уроке, вам нужно отгадать загадку:
У: Платья носит,
есть не просит,
всегда послушна,
но с ней не скучно.
О: Кукла.
У: Правильно, молодцы.
У: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
О: О куклах!
III. Открытие новых умений и знаний.
У: Сегодня мы с вами узнаем о кукле Мартиничке, в которую играли еще наши прапрабабушки и дедушки.
Мартиничка – это древний славянский оберег, символ весны и новой жизни. В древние времена она служила предметом «зазывания весны». Праздник приходился на месяц март, отсюда и само название куколки – Мартиничка.
Кукла создаётся из двух видов ниток: белой и красной. Белый цвет символизирует уход зимы, а красный – приход весны и жаркого солнца. Мартиничек развешивали на ветвях деревьев, а дети привязывали куколок на длинные шесты, бегали с ними по деревне и закликали весну. Кроме этого, маленьких куколок-обережков дарили друг другу с пожеланиями счастья и благополучия.
Было и второе ритуальное назначение этих кукол. В угол дома висели две куклы Неразлучники – свадебная пара. Когда у них появился ребёнок – куколка, сделанная из ниток. И этот обряд повторялся каждый раз с появлением в их семье детей. Цвет кукол уже не имел никакого значения, то есть они могли быть любого цвета.
У: Как вы думаете из чего ещё делали куклы – Мартиничек ?
О: Из веток, соломы.
У: Наши дедушки и бабушки делали кукол из веток, сучков, соломы, тряпочек, ниточек, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Важную роль отводили кукле, так как человек видел в ней себя. Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам – быть в беде.
Ребята, как вы думаете что мы сегодня с вами будем делать ?
О: Мы с вами будем делать кукол.
У: Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся, чтобы сделать такую куклу ?
О: Нитки.
У: Правильно! Нам понадобятся нитки. Нитки могут быть любыми: шерстяными, льняные, даже катушечные, чем тоньше нитка, тем аккуратнее получится кукла.
У: А какие инструменты нам потребуются ?
О: Ножницы, основа для наматывания ниток.
У: От размера нашей основы будет зависеть размер куклы. Наши предки наматывали пряжу на ладошку. Таких кукол называли ладонными. Для вас я уже подготовила основу из картона. Перед началом работы давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Мы должны работать ножницами только на своём рабочем месте.
- Ножницы кладём кольцами к себе.
- Подаём ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляйте ножницы открытыми.
-Храните ножницы в чехле лезвиями вниз. (Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу).
IV. Практическая работа:
Объяснение хода практической работы:
Продолжаем наш урок. Для того чтобы правильно и красиво выполнить работу мы должны сделать её по этапам.
Инструктаж по выполнению работы:
- Берем шаблон картона и начинаем наматывать круговыми движениями на картон красную нитку; Наматываем нитки на шаблон по длинной стороне.
- Затем мы снимаем моточек ниток с картона и перевязываем с одной стороны, чтобы зафиксировать середину.
- Связываем сверху пучок и получаем голову.
- А теперь мы с вами сделаем руки, для этого нам нужно снова намотать нитки на картонный шаблон ,но уже по узкой стороне.
- Снимаем с шаблона моточки и под голову вкладываем руки.
- Далее, делаем куколкам талию. Перевязываем ниткой и закрепляем.
- Теперь нам нужно связать руки по краям и отрезать края.
- Если вы хотите куклу девочку, то делаем юбочку, ровняем ножницами и разрезаем внизу. Наша девочка готова. Если хотите сделать мальчика, то для этого нам нужно разделить юбочку пополам, внизу пучки нитей обвязываем как и руки. И у нас получили ножки.
У: Наши работы готовы, вы все большие молодцы! Дома вы можете сделать вашей кукле пару, можно протянуть нитку между головами девочки и мальчика ,связать бант. И таким образом ваши «Мартинички» останутся рядом всегда. Вы также можете подарить их своим близким, чтобы они их оберегали и приносили им счастье и удачу.
V. Рефлексия:
Выставка и анализ работ учащихся.
У: Что нового узнали на уроке?
О: Мы узнали о кукле «Мартиничке».
У: Понравилось ли вам то, что вы сделали?
О: Да
У: Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ?
У: Поднимите руку, у кого были трудности при выполнении изделия ?
Подведение итогов:
У: Спасибо вам за урок. Вы все большие молодцы! У всех получились очень красивые работы. А сейчас давайте приведём наши рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...
План - конспект урока по технологии на тему "Гжельская майолика. Конструирование из бумаги"
Представлен подробный план – конспект к двум урокам технологии (2 ч.) по теме «Гжельская майолика», включая инструкцию –технологическую карту последовательности выполнения практической работы....
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
Городецкая роспись....
План-конспект урока по технологии 3 класс 8 вид
Работа с бумагой,изготовление елочной игрушки. Доступная иформация для детей с ОВЗ о возникновении традиции наряжать елку,о предпочтении искусственной елки....
План-конспект урока по технологии 1 класс: "Ёлочная игрушка Дед Мороз"
Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1....