Урок технологии во 2 классе. Тема: "Одуванчик"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок технологии во 2 классе. Тема: "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик»

Цели деятельности педагога

Сформировать понятие о видах тканей их строении. Познакомить с производством трикотажного полотна ткани, познакомить с понятием «нетканое полотно»: флизелин, синтепон, ватные диски. Совершенствовать умения выполнять аппликации из различных материалов, воспитывать аккуратность при работе с клеем; эстетические чувства.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Методы обучения

Устно –словесные: беседа, объяснение, художественное слово

Наглядные: презентация, динамическая таблица, образец изделия

Практические: практическая работа учащихся

Основные понятия и термины

Трикотажное полотно, ткань, нетканое полотно: флизелин, синтепон, ватные диски.

Оборудование

Для учителя: Мультимедийный проектор, экран, динамическая таблица, шаблон.

Для учащихся: ватные диски, картон, клей, ножницы, краски, игла, бисер.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: объяснять свои чувства и ощущение от наблюдения объектов,иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

Предметные: научатся выполнять аппликацию из ватных дисков «одуванчики»

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся научатся с помощью учителя:

- Формулировать цель деятельности на уроке;

- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- Предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные: учащийся научится с помощью учителя:

- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- Понимать, что нужно использовать пробно – поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- Находить необходимую информацию,как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- Называть конструкторско -технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Этапы урока

Содержание работы учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учащихся

1.Мотивационный этап

Для ребят звенит звонок

Начинается урок

Время даром не теряйте

На вопросы отвечайте

Не пройдет ваш даром труд

- Слушают учителя, готовятся к уроку.

Фронтальная

2.Подведение к теме урока

- Ребята, посмотрите на одежду друг друга, она сделана из разных тканей.

- Ребята, а как вы думаете, какие бывают ткани?

- Итак, ткани бывают разные, сегодня вы узнаете, какие бывают ткани.

- Посмотрите на слайд, что вы видите? - Почему так назвали этот цветок?  

- Слово «одуванчик» московского происхождения, от глагольной основы одуть или обдуть. При малейшем дуновении воздуха пушистые летучки отрываются от цветоложа и разлетаются, оставляя «плешивую голову».

- А кто-нибудь знает, как его еще называют?

-Одуванчик называют одуван, пустодуй, ветродуйка, летушки. Он расцветает одним из первых, поэтому учёные относят его к раннецветущим растениям. На уроке окружающего мира мы об этом ещё узнаем.

-. Сегодня на уроке технологии мы с вами изготовим  этот чудесный цветок.

- Дети смотрят на одежду друг друга

- Называют виды тканей.

- одуванчик.

- возникает затруднение.

- затруднение.

Фронтальная

3.Открытие новых знаний

- Итак, познакомимся с видами ткани. - Рассмотрите рисунки, представленные на слайде. На первом рисунке представлена ткань, которая состоит из переплетенных нитей. Так же есть трикотажные ткани.

- Еще есть такой вид как нетканые полотна: флизелин, синтепон, ватные диски.

- Как вы думаете, где применяются флизелин?

- Флизелин применяют в одежде, используется для пошива костюмов.

- Синтепон применяется в одежде, шьют пальто, куртки.

- Ватные диски применяются в косметике, для протирания лица.

Но также из ватных дисков делают поделки. Рассмотрите композицию «одуванчики»

- Как вы думаете, почему один одуванчик желтый, а другие белые?

- Слушают учителя.

- Дети рассматривают ткани на слайде.

- В одежде.

- Один одуванчик уже созрел и распустился, а остальные еще не созрели.

Фронтальная

4.Творческая практическая деятельность

- Ребята, давайте выполним композицию из ватных дисков, которая называется «одуванчики»

- Скажите, какие материалы нужны будут вам для  работы?

- фон?

- одуванчики?

- листья и стебли?

- Чтобы окрасить диски что необходимо?

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила техники безопасности:

- работу выполнять только исправными инструментами;

- передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя;

- хранить иглу в игольнице или подушечке;

- шить с наперстком;

- сломанные иглы сдавать учителю.

- Итак, одуванчики будут желтыми, цветущими, и белыми пушистыми. Но прежде чем сделать головку цветка, сделаем стебли и листья (обратить внимание детей на строение одуванчика).

- Стебли сделаем из полосы бумаги зеленого цвета, разрезав ее на несколько полосок. Листья вырежем,  из зеленой бумаги, обведя шаблоны.

- Вам нужно было раскрасить один ватный диск желтым цветом, это будет не распустившийся одуванчик.

Берем желтые диски и иглу, и одну бусинку, продеваем иглу через центр дисков и делаем сердцевину при помощи бусинки. Делаем аккуратно, не торопимся.

- Эту же работу проделываем с белыми дисками.

- Теперь собираем всю композицию.

Сначала без клея выкладываем все детали.

- Затем приклеиваем сначала стебелек, листочки, а затем одуванчики на картон.

- Слушают учителя, повторяют все действия за ним

- Также ватные диски, нитки, игла, бусины, клей, ножницы, желтая краска.

- Вспоминают правила техники безопасности.

- Выполняют стебелек и листья из бумаги зеленого цвета.

- Пришивают три желтых и белых диска между собой.

- Приклеивают работу на картон.

Фронтальная

Индивидуальная

5.Итог урока

Рефлексия

В процессе просмотра работ организует обсуждение качества поделок, точно передать цвета, форму, вид поделки. Проводит беседу по вопросам.

- Ребята, посмотрите, какие красивые композиции у вас получились.

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит одуванчик?

- Какие бывают виды ткани?

- Что относится к нетканым полотнам?

- Стебель, листья.

- Трикотажные, с помощью переплетения нитей, нетканые полотна.

- Флизелин, синтепон, ватные диски.

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...

Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...