Урок технологии во 2 классе. Тема: "Одуванчик"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик»
Цели деятельности педагога | Сформировать понятие о видах тканей их строении. Познакомить с производством трикотажного полотна ткани, познакомить с понятием «нетканое полотно»: флизелин, синтепон, ватные диски. Совершенствовать умения выполнять аппликации из различных материалов, воспитывать аккуратность при работе с клеем; эстетические чувства. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. |
Методы обучения | Устно –словесные: беседа, объяснение, художественное слово Наглядные: презентация, динамическая таблица, образец изделия Практические: практическая работа учащихся |
Основные понятия и термины | Трикотажное полотно, ткань, нетканое полотно: флизелин, синтепон, ватные диски. |
Оборудование | Для учителя: Мультимедийный проектор, экран, динамическая таблица, шаблон. Для учащихся: ватные диски, картон, клей, ножницы, краски, игла, бисер. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: объяснять свои чувства и ощущение от наблюдения объектов,иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера; Предметные: научатся выполнять аппликацию из ватных дисков «одуванчики» Метапредметные: Регулятивные: учащиеся научатся с помощью учителя: - Формулировать цель деятельности на уроке; - Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - Предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов); - Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Познавательные: учащийся научится с помощью учителя: - Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; - Понимать, что нужно использовать пробно – поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - Находить необходимую информацию,как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; - Называть конструкторско -технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. |
Этапы урока | Содержание работы учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учащихся |
1.Мотивационный этап | Для ребят звенит звонок Начинается урок Время даром не теряйте На вопросы отвечайте Не пройдет ваш даром труд | - Слушают учителя, готовятся к уроку. | Фронтальная |
2.Подведение к теме урока | - Ребята, посмотрите на одежду друг друга, она сделана из разных тканей. - Ребята, а как вы думаете, какие бывают ткани? - Итак, ткани бывают разные, сегодня вы узнаете, какие бывают ткани. - Посмотрите на слайд, что вы видите? - Почему так назвали этот цветок? - Слово «одуванчик» московского происхождения, от глагольной основы одуть или обдуть. При малейшем дуновении воздуха пушистые летучки отрываются от цветоложа и разлетаются, оставляя «плешивую голову». - А кто-нибудь знает, как его еще называют? -Одуванчик называют одуван, пустодуй, ветродуйка, летушки. Он расцветает одним из первых, поэтому учёные относят его к раннецветущим растениям. На уроке окружающего мира мы об этом ещё узнаем. -. Сегодня на уроке технологии мы с вами изготовим этот чудесный цветок. | - Дети смотрят на одежду друг друга - Называют виды тканей. - одуванчик. - возникает затруднение. - затруднение. | Фронтальная |
3.Открытие новых знаний | - Итак, познакомимся с видами ткани. - Рассмотрите рисунки, представленные на слайде. На первом рисунке представлена ткань, которая состоит из переплетенных нитей. Так же есть трикотажные ткани. - Еще есть такой вид как нетканые полотна: флизелин, синтепон, ватные диски. - Как вы думаете, где применяются флизелин? - Флизелин применяют в одежде, используется для пошива костюмов. - Синтепон применяется в одежде, шьют пальто, куртки. - Ватные диски применяются в косметике, для протирания лица. Но также из ватных дисков делают поделки. Рассмотрите композицию «одуванчики» - Как вы думаете, почему один одуванчик желтый, а другие белые? | - Слушают учителя. - Дети рассматривают ткани на слайде. - В одежде. - Один одуванчик уже созрел и распустился, а остальные еще не созрели. | Фронтальная |
4.Творческая практическая деятельность | - Ребята, давайте выполним композицию из ватных дисков, которая называется «одуванчики» - Скажите, какие материалы нужны будут вам для работы? - фон? - одуванчики? - листья и стебли? - Чтобы окрасить диски что необходимо? Прежде чем начать работу давайте вспомним правила техники безопасности: - работу выполнять только исправными инструментами; - передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя; - хранить иглу в игольнице или подушечке; - шить с наперстком; - сломанные иглы сдавать учителю. - Итак, одуванчики будут желтыми, цветущими, и белыми пушистыми. Но прежде чем сделать головку цветка, сделаем стебли и листья (обратить внимание детей на строение одуванчика). - Стебли сделаем из полосы бумаги зеленого цвета, разрезав ее на несколько полосок. Листья вырежем, из зеленой бумаги, обведя шаблоны. - Вам нужно было раскрасить один ватный диск желтым цветом, это будет не распустившийся одуванчик. Берем желтые диски и иглу, и одну бусинку, продеваем иглу через центр дисков и делаем сердцевину при помощи бусинки. Делаем аккуратно, не торопимся. - Эту же работу проделываем с белыми дисками. - Теперь собираем всю композицию. Сначала без клея выкладываем все детали. - Затем приклеиваем сначала стебелек, листочки, а затем одуванчики на картон. | - Слушают учителя, повторяют все действия за ним - Также ватные диски, нитки, игла, бусины, клей, ножницы, желтая краска. - Вспоминают правила техники безопасности. - Выполняют стебелек и листья из бумаги зеленого цвета. - Пришивают три желтых и белых диска между собой. - Приклеивают работу на картон. | Фронтальная Индивидуальная |
5.Итог урока Рефлексия | В процессе просмотра работ организует обсуждение качества поделок, точно передать цвета, форму, вид поделки. Проводит беседу по вопросам. - Ребята, посмотрите, какие красивые композиции у вас получились. - Давайте вспомним, из каких элементов состоит одуванчик? - Какие бывают виды ткани? - Что относится к нетканым полотнам? | - Стебель, листья. - Трикотажные, с помощью переплетения нитей, нетканые полотна. - Флизелин, синтепон, ватные диски. | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Технологическая карта урока по технологии в 1 классе Тема " Одуванчик"
Пластилиновый мир и его законы....
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...
Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...