Урок - практикум по предмету "Технология" Конструирование «Аленький цветочек» с помощью техники квиллинг.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Нижельская Елена Сергеевна

Тема: Конструирование «Аленький цветочек» с помощью техники квиллинг.

Цель урока: Создать условия для овладения приема техники квиллинг.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий,  карточка с изображениями поэтапного  выполнения работы «цветочек» в технике квиллинг, полоски цветной бумаги для техники «Квиллинг» шириной 5мм, клей ПВА; салфетки; ножницы; кисточки для клея; зубочистки, презентация «Изготовление поделок в технике квиллинг».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-praktikum._tehnologiya.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование «Аленький цветочек» с помощью техники квиллинг.

Цель урока: Создать условия для овладения приема техники квиллинг.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий,  карточка с изображениями поэтапного  выполнения работы «цветочек» в технике квиллинг, полоски цветной бумаги для техники «Квиллинг» шириной 5мм, клей ПВА; салфетки; ножницы; кисточки для клея; зубочистки, презентация «Изготовление поделок в технике квиллинг».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Вдохновение приходит во время труда.

-Как вы понимаете, что такое вдохновение?

- Как вдохновение может повлиять на результат труда?

- Как вы думаете, что необходимо для возникновения вдохновения?

-Если во время урока мы будем работать с вдохновением, то у каждого из вас получится уникальная, неповторимая работа? Проверим!!!

Дети отвечают на вопросы учителя.

Личностные

Формируем способность оценивать эмоциональное состояние, которое помогает достигнуть результата.

Коммуникативные

Формируем умение выражать свои мысли, своё настроение.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

     

  

-Как мы можем использовать эти изделия?

-Из чего сделаны эти работы?

-Рассмотрите еще раз образцы работ, представленных на экране,  и скажите, какая работа отличается от остальных и почему?

-Это цветы,  выполнены они из цветных полосок.

- Мы можем подарить их на праздник, повесить на стену, как картины, сделать открытки, альбомы, рамки, фигурки.

-Все они сделаны из бумаги.

-Отличается работа под номером 1. Полоски бумаги соединены концами, а не скручены, как на других работах.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Какую особенность вы заметили в других работах?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую работу?

-При изготовлении цветов, какую трудность вы будете испытывать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Бумагокручение – это древнее искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученной бумаги.

- Такая техника изготовления поделок называется «Квиллинг»

- Предлагаю вам посмотреть презентацию                 « Изготовление поделок в технике Квиллинг».

- Они состоят из скрученных полосок, соединенных между собой.

- Нужно скрутить полоски в отдельные спирали, а затем соединить их между собой.

-Нужно постараться, чтобы спирали не раскручивались. И придать им необходимую форму.

Конструирование цветочка из полосок, скрученных в спирали.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто уже знаком с такой техникой?

- Что нам понадобиться, чтобы скрутить спирали?

- Посмотрите на карточки поэтапного изготовления цветочка в технике квиллинг.

-Что мы будем делать на первом этапе?

-Что мы будем делать на втором этапе?

-Из всех ли спиралей будем делать лепестки?

-Что нам останится сделать?

-Что самое сложное?

-Зубочистки.

- Нужно взять полоски бумаги

и зубочистку и

скрутить спирали.

.- Нужно придать спиралям форму

лепесточка.

-Нужно одну спираль оставить для середины цветка.

-Из полученных лепестков собрать цветок и склеить детали между собой. В центр цветка поместить серединку.

- Сложно скрутить спирали.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность наблюдать, делать выводы,

внимательно следить за поэтапным выполнением работы.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет расположен ваш цветок. Какой оттенок красной бумаги вы возьмете?

-Перед вами карта с поэтапным выполнением работы.

- Для чего она необходима?

 

Проговорим наш план действий.

-В карточке отражена последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

  1. Возьмем полоски бумаги

и зубочистку и

скрутим спирали.

2.  Придаем спиралям форму

лепесточка.

3. Одну спираль оставим для середины цветка.

4. Из полученных лепестков соберём цветок и склеим детали между собой.

5. В центр цветка поместим серединку.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-Нужно аккуратно работать с зубочистками и ножницами, так как можно пораниться.

-Ученики организуют свои рабочие места.

Коммуникативные УУД

Формируем умение работать, не мешая другим.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

- Что мы можем сделать с вашими работами?

-Мы можем подарить их нашим мамам и бабушкам.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: аккуратность, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу соседа по парте.

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда на тему: Аленький цветочек

изготовление цветка из полосок бумаги...

Конспект урока. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек». Литературное чтение. 4 класс.

Тема урока: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»Цель:1. Продолжить работу над сказкой  С.Т. Аксакова  «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся; учить работать с книгой; умениям ха...

опыт работы «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНР при помощи техники квиллинг»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....

презентация «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНР при помощи техники квиллинг»

К числу важнейших задач логопедической работы сошкольниками с ОВЗ (ЗПР), имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевог...

Разработка урока 4 класс, тема: "Аленький цветочек"

Разработка урока по ИОМ 4 класс, тема: "Аленький цветочек"...