Урок - практикум по предмету "Технология" Конструирование «Аленький цветочек» с помощью техники квиллинг.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: Конструирование «Аленький цветочек» с помощью техники квиллинг.
Цель урока: Создать условия для овладения приема техники квиллинг.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, карточка с изображениями поэтапного выполнения работы «цветочек» в технике квиллинг, полоски цветной бумаги для техники «Квиллинг» шириной 5мм, клей ПВА; салфетки; ножницы; кисточки для клея; зубочистки, презентация «Изготовление поделок в технике квиллинг».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum._tehnologiya.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конструирование «Аленький цветочек» с помощью техники квиллинг.
Цель урока: Создать условия для овладения приема техники квиллинг.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, карточка с изображениями поэтапного выполнения работы «цветочек» в технике квиллинг, полоски цветной бумаги для техники «Квиллинг» шириной 5мм, клей ПВА; салфетки; ножницы; кисточки для клея; зубочистки, презентация «Изготовление поделок в технике квиллинг».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: Вдохновение приходит во время труда. -Как вы понимаете, что такое вдохновение? - Как вдохновение может повлиять на результат труда? - Как вы думаете, что необходимо для возникновения вдохновения? -Если во время урока мы будем работать с вдохновением, то у каждого из вас получится уникальная, неповторимая работа? Проверим!!! | Дети отвечают на вопросы учителя. | Личностные Формируем способность оценивать эмоциональное состояние, которое помогает достигнуть результата. Коммуникативные Формируем умение выражать свои мысли, своё настроение. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки:
-Как мы можем использовать эти изделия? -Из чего сделаны эти работы? -Рассмотрите еще раз образцы работ, представленных на экране, и скажите, какая работа отличается от остальных и почему? | -Это цветы, выполнены они из цветных полосок. - Мы можем подарить их на праздник, повесить на стену, как картины, сделать открытки, альбомы, рамки, фигурки. -Все они сделаны из бумаги. -Отличается работа под номером 1. Полоски бумаги соединены концами, а не скручены, как на других работах. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Какую особенность вы заметили в других работах? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую работу? -При изготовлении цветов, какую трудность вы будете испытывать? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Бумагокручение – это древнее искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученной бумаги. - Такая техника изготовления поделок называется «Квиллинг» - Предлагаю вам посмотреть презентацию « Изготовление поделок в технике Квиллинг». | - Они состоят из скрученных полосок, соединенных между собой. - Нужно скрутить полоски в отдельные спирали, а затем соединить их между собой. -Нужно постараться, чтобы спирали не раскручивались. И придать им необходимую форму. Конструирование цветочка из полосок, скрученных в спирали. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто уже знаком с такой техникой? - Что нам понадобиться, чтобы скрутить спирали? - Посмотрите на карточки поэтапного изготовления цветочка в технике квиллинг. -Что мы будем делать на первом этапе? -Что мы будем делать на втором этапе? -Из всех ли спиралей будем делать лепестки? -Что нам останится сделать? -Что самое сложное? | -Зубочистки. - Нужно взять полоски бумаги и зубочистку и скрутить спирали. .- Нужно придать спиралям форму лепесточка. -Нужно одну спираль оставить для середины цветка. -Из полученных лепестков собрать цветок и склеить детали между собой. В центр цветка поместить серединку. - Сложно скрутить спирали. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 2. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность наблюдать, делать выводы, внимательно следить за поэтапным выполнением работы. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет расположен ваш цветок. Какой оттенок красной бумаги вы возьмете? -Перед вами карта с поэтапным выполнением работы. - Для чего она необходима?
Проговорим наш план действий. | -В карточке отражена последовательность действий при изготовлении изделия План работы.
и зубочистку и скрутим спирали. 2. Придаем спиралям форму лепесточка. 3. Одну спираль оставим для середины цветка. 4. Из полученных лепестков соберём цветок и склеим детали между собой. 5. В центр цветка поместим серединку. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? | -Нужно аккуратно работать с зубочистками и ножницами, так как можно пораниться. -Ученики организуют свои рабочие места. | Коммуникативные УУД Формируем умение работать, не мешая другим. | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? - Что мы можем сделать с вашими работами? | -Мы можем подарить их нашим мамам и бабушкам. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: аккуратность, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу соседа по парте. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда на тему: Аленький цветочек
изготовление цветка из полосок бумаги...
конспект урока С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"
Конспект урока...
Конспект урока. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек». Литературное чтение. 4 класс.
Тема урока: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»Цель:1. Продолжить работу над сказкой С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся; учить работать с книгой; умениям ха...
Изготовление аппликации «Аленький цветочек» с помощью техники вырезания ножницами.
Технологическая карта урока технологии в 1 классе....
опыт работы «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНРпри помощи техники квиллинг»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....
презентация «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНРпри помощи техники квиллинг»
К числу важнейших задач логопедической работы сошкольниками с ОВЗ (ЗПР), имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевог...
Разработка урока 4 класс, тема: "Аленький цветочек"
Разработка урока по ИОМ 4 класс, тема: "Аленький цветочек"...