Программа по технологии с информационной поддержкой
рабочая программа по технологии (2 класс)
Программа по технологии с информационной поддержкой. Учебник "Технология" Лутцева Е. А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ШКОЛА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»
Программа по технологии с информационной поддержкой
1. Общие сведения
ФИО Бочкарева Ольга Петровна
Предмет начальные классы
Школа № 1739 (1194)
Округ Зеленоград
Тел. рабочий 537-74-30
Тел. домашний 537-21-55
Тел. сотовый (916)665-77-40
www___________________bochkarewa.olg@yandex.ru
2. Информационная поддержка предмета
Класс 2
Короткое описание идеи информатизации своего курса
- поиск информации,
- компьютерный сбор и анализ информации (в том числе, с помощью датчиков)
- создание и проведение мультимедиа выступлений
- компьютерное тестирование
- проектирование и конструирование
- погружение в языковую среду
- отработка технических навыков
Цели курса:
Предметные. Познакомить детей с технологией, как областью преобразовательной деятельности людей, способом познания и изменения окружающего мира. Курс содержит начала технологического образования, которое рассматривается наряду с естественно-математическим и гуманитарным как необходимая часть общеобразовательной подготовки выпускников современной средней школы. Начальное технологическое образование включает в себя широкую технико-технологическую картину мира и овладение азами преобразовательной, творческой деятельности, в частности технологического мышления.
Межпредметные. Содержание курса отобрано и структурировано так, что позволяет воспитывать у учащихся экологически разумное отношение к природе, расширяет познание учащихся в таких учебных курсах, как история, окружающий мир, физика.
Общеинтеллектуальные. Данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.
Информационно-технологические Обобщение первоначальных технико-технологических знаний и умений , характерных для любой практической деятельности человека. Освоение элементарных знаний и умений, связанных с обработкой материалов. Дать представление об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использования, об организации труда, мире профессий и т.д.
Бочкарева Ольга Петровна, Зеленоградский административный округ, ГБОУ Школа № 1739 (1194), начальные классы
Количество часов:
Всего: 32 часа; в неделю: 1час
Планирование составлено на основе: на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии
Учебник (название, автор, издательство, год издания)
Технология. Супеньки к мастерству. Е.А.Лутцева,.
Поурочное планирование (при составлении планирования можно воспользоваться перечнем оборудования из списка в п.3 (ниже) и примерами видов деятельности из списка в п.2 (выше)
Неделя /Дата | Номер урока | Тема урока | Компьютерное оборудование | Программное обеспечение | Место проведения (помещение) | ||
Компьютерное оборудование | описание деятельности с ним | Программное обеспечение | описание деятельности с ним | ||||
Блок. Основы технологических знаний. Модуль. Как человек учился мастерству. | |||||||
1. | 1. | Природа и человек. Освоение природы. | Портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран | Демонстрация, объяснение | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
2. | 2. | Как родились ремесла. Как работали ремесленники мастера. | DVD | Демонстрация, объяснение | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
3. | 3. | Каждому изделию - свой материал. Разные материалы - разные свойства | Использование таблиц «Спектра» | Демонстрация, объяснение | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
4. | 4. | Каждому делу - свои инструменты. | DVD | Демонстрация, объяснение | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
5. | 5. | От замысла – к изделию. Выбираем конструкцию изделия. | Портативный компьютер учителя, портативный компьютер ученика (30), принтер | Компьютерный сбор и анализ информации | ЛогоМиры 3.0. Word, PowerPoint | Создание памятки в виде презентации | Учебный класс |
6. | 6. | Что такое композиция. Симметрично и несимметрично. | Портативный компьютер учителя, портативный компьютер ученика (30), принтер | Поиск информации. . | ЛогоМиры 3.0. | Погружение в языковую среду | Учебный класс |
7. | 7. | Технологические операции. Размечаем детали: технологическая операция 1. | Портативный компьютер учителя, планшет А6 | Объяснение, демонстрация | База изображений | Компьютерное тестирование | Учебный класс |
8. | 8. | Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2. | Портативный компьютер учителя, планшет А6 | Объяснение, демонстрация | База изображений | Компьютерное тестирование | Учебный класс |
9. | 9. | Собираем изделие: технологическая операция 3. | Портативный компьютер учителя, планшет А6 Видеокамера, фотоаппарат, принтер | Объяснение, демонстрация Видео и фотосъемка | База изображений PhotoStudio | Компьютерное тестирование Создание фильма, изображений | Учебный класс |
10. | 10. | Отделываем изделие: технологическая операция 4. | Портативный компьютер учителя, планшет А6 | Объяснение, демонстрация | База изображений | Компьютерное тестирование | Учебный класс |
11. | 11. | Что умеет линейка. | Использование таблиц «Спектра» | Демонстрация, объяснение | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
12. | 12. | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | DVD | Демонстрация, объяснение | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
13. | 13. | Учимся читать чертеж и выполнять разметку. | Портативный компьютер учителя, планшет A6 | Объяснение, демонстрация | База изображений | Компьютерное тестирование | Учебный класс |
14. | 14. | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | Использование таблиц «Спектра» | Объяснение, демонстрация | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
15. | 15. | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | Использование таблиц «Спектра» | Объяснение, демонстрация | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
16. | 16. | Что умеют угольники. | |||||
17. | 17. | Как разметить круглую деталь. | |||||
18. | 18. | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. | Портативный компьютер учителя, портативный компьютер ученика (30) | Поиск информации, погружение в языковую среду | ЛогоМиры 3.0. | Компьютерное тестирование | Учебный класс |
Блок. Основы технологических знаний. Модуль. Как человек учился делать одежду. | |||||||
19. | 19. | Как появились натуральные ткани. Свойства и строение натуральных тканей. | DVD | Объяснение, демонстрация. | База изображений. | Поиск информации | Учебный класс |
20. | 20. | От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. | DVD | Объяснение, демонстрация. | База изображений. | Поиск информации | Учебный класс |
21. | 21. | Технология изготовления швейных изделий. | Портативный компьютер учителя, портативный компьютер ученика | Компьютерный сбор и анализ информации | ЛогоМиры 3.0 Word, PowerPoint | Создание памятки в виде презентации | Учебный класс Школьный кабинет труда |
22. | 22. | Волшебные строчки. Размечаем строчку. | Портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран | Демонстрация, объяснение, | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
23. | 23. | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. | Портативный компьютер учителя, портативный компьютер ученика (30) | Поиск информации, погружение в языковую среду | ЛогоМиры 3.0. | Компьютерное тестирование | Учебный класс |
Блок. Основы технологических знаний. Модуль. Как человек учился выращивать сад и огород. | |||||||
24. | 24. | Живая природа. Что любят и чего не любят растения. Подари сказку «Репка». | Конструктор «Лего», видеокамера, портативный компьютер учителя | Видеосъемка | PhotoStudio ЛогоМиры 3.0. Power Point | Создание 1 страницы мультфильма | Учебный класс |
25. | 25 | Что выращивают дома и возле дома. Экскурсия. | Видеокамера, фотоаппарат, принтер, портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран | Компьютерный сбор и анализ информации, видео и фотосъемка, демонстрация. | База изображений, Интернет, PhotoStudio ЛогоМиры 3.0 | Поиск информации, создание мультимедиа выступлений, изображений | Учебный класс, экскурсия |
26. | 26. | Технология выращивания растений. Как размножаются растения. | DWD | Объяснение и демонстрация | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
27. | 27. | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. | Портативный компьютер учителя, портативный компьютер ученика (30) | Поиск информации, погружение в языковую среду | ЛогоМиры 3.0. | Компьютерное тестирование | Учебный класс |
Блок. Основы знаний по технике. Модуль. Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы. | |||||||
28. | 28. | Далеко идти, тяжело нести. От телеги до машины. | Конструктор «Лего», фотоаппарат | Фотосъемка | База изображений | Создание презентации | Учебный класс |
29. | 29. | Макеты и модели. Как соединяют детали машин и механизмов. | Портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран | Демонстрация, объяснение | База изображений | Поиск информации | Учебный класс |
30. | 30. | В воздухе и в космосе. В водной стихии. | Портативный компьютер учителя, портативный компьютер ученика, мультимедийный проектор, экран | Компьютерный сбор и анализ информации, демонстрация | ЛогоМиры 3.0. База изображений, Интернет, Power Point | Поиск информации, создание мультимедиа выступлений, презентации | Учебный класс |
31. | 31. | Автомобильная история России | Видеокамера, фотоаппарат, принтер, портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран | Видео и фотосъемки, демонстрация, | База изображений PhotoCtudio | Поиск информации, создание слайдов, фильмов | 15 микрорайон Зеленограда, учебный класс |
32. | 32. | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. | Портативный компьютер учителя, портативный компьютер ученика (30) | Поиск информации, погружение в языковую среду | ЛогоМиры 3.0. | Компьютерное тестирование | Учебный класс |
3. Обеспечение образовательного процесса
| Оборудование | Уже есть | Необходимо обеспечить |
(Пожалуйста, поставьте галочку | |||
1 | Видеокамера цифровая | V | |
2 | Портативный компьютер ученика | V | |
3 | Портативный компьютер учителя | V | |
4 | Система беспроводной организации сети | V | |
5 | Фотоаппарат цифровой с зарядным устройством | V | |
6 | Графический планшет А6 | V | |
7 | Принтер лазерный с запасным картриджем | V | |
8 | Сканер | V | |
9 | Принтер струйный цветной | V | |
12 | Тележка для компьютеров | V | |
13 | Комплект программного обеспечения для начальной школы | V | |
14 | Мультимедийный проектор | V | |
15 | Кабель VGA 6 м (п-п) | V | |
16 | Стол PT9 (2 плоскости) | V | |
17 | Экран настенный 155x155 cм (white/silver с антибликовым покрытием) | V |
| Необходимость обучения | Курсы пройдены | Записать на курсы |
(Пожалуйста, поставьте галочку | |||
ИТ в проектной деятельности. Начальный курс (24 ч.) | V | ||
ИТ в проектной деятельности. Базовый курс (24 ч.) | V | ||
ИТ в проектной деятельности. Семинар-практикум (24 ч.) | V | ||
ИТ в начальной школе. Мультимедийные среды ПервоЛого Начальный курс (12ч.) | V | ||
3 | ИТ в начальной школе. Мультимедийные среды Лого Начальный курс (12ч.) | V | |
ИТ в начальной школе. Мультимедийные среды Лого Базовый курс (24ч.) | V | ||
ИТ в начальной школе. Мультимедийные среды Лого Семинар-практикум (36ч.) | V | ||
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса
Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процессаОрганизация образовательного пространства школы на базе библиотечно-информационного центра ...
Тематическое планирование уроков технологии с ИКТ - поддержкой 1 класс
Тематическое планирование уроков технологии с ИКТ-поддержкой....
Авторская программа кружка внеурочной деятельности "Информационные технологии"
Прграмма кружка "Информационные технологии" включает в себя интегрированные занятия внеурочной деятельности информатика - русский язык в начальной школе....
Информационная поддержка формирования нравственных ценностей младших школьников
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Luxi Serif",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Time...
Информационная поддержка формирования нравственных ценностей младших школьников
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Luxi Serif",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Time...
Презентация "Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социально-психолгической поддержки ребенка из неблагополучной семьи"
Работа содержит характеристику класса и рекомендации по работе с родителями и их детьми в начальной школе...
Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании.
Презентация выступления на методическом объединении учителей начальных классов....