Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании.
презентация к уроку на тему
Презентация выступления на методическом объединении учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал предупреждающую и своевременную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим здоровье, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).
Нормы педагогической поддержки а/ любовь к ребенку, безусловное принятие его личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать; б/ приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканья и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать; в/ уважение достоинства и доверие, вера в миссию. Каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений; г/ ожидание успеха в решение проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов; д/ признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»); е/ поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы; ж/ умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен; з/ собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.
Воспитание - специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.
Понятие «воспитание» Развитие ребёнка протекает наиболее успешно тогда, когда возникает гармония двух сущностно различных процессов — социализации и индивидуализации. Первый процесс способствует усвоению ребёнком принятых в обществе ценностей, норм и способов поведения и деятельности ( формирование в растущем человеке социально-типичного), а второй становлению его индивидуальности (развитие индивидуально-неповторимого в конкретном человеке).
Цель по О.С. Газману как идеал реальная
Правила педагогической деятельности 1.Ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей. 2.Самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка. 3.Всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении. 4.Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами. 5.Не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка. 6.Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — диалог культур. 7.Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий. 8.Доверяя — не проверяй! 9.Признавай право на ошибку и не суди за неё. 10.Умей признать свою ошибку. 11.Защищая ребёнка, учи его защищаться.
«Воспитание без желания самого ребёнка совершенствовать себя невозможно». О.С.Газман
Механизм педагогической поддержки 1 этап — диагностический 2 этап — поисковый 3 этап — договорный 4 этап — деятельностный 5 этап — рефлексивный
Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки ребёнка 1. Сигнальный 2. Контактно-созидательный 3. Диагностический 4. Проектный 5. Деятельностный 6. Результативно-аналитический
Технология педагогической поддержки относится к культуре воспитания, вырастающей на внутренней свободе, творчестве, действительном демократизме и гуманизме взаимоотношений взрослого и ребёнка .
Главное правило педагогической поддержки: дать возможность преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал и дать почувствовать детям с ограниченными возможностями здоровья себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при использовании учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
Выступление на МО учителей города Нижнекамска....
Проект урока диалога как сценарий педагогической поддержки индивидуальной детской поисковой инициативы
Предмет: математикаКласс: 1-вПрограмма: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева «Математика».Учитель: Ворошилова О.В.Замысел: Чтобы один и тот же чертеж мог сообщить о действии увелич...
Проект урока – диалога как сценарий педагогической поддержки индивидуальной поисковой инициативы. Предмет: математика.
Программа: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г Микулина, О.В. Савельева «Математика».Тема: «Разность величин».Замысел: чтобы найти разность величин нужно использовать одну и ту же мерку для их измерения....
"Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей".
Создание благоприятных условий для более полного раскрытия индивидуальных способностей на всех этапах развития и становления личности может быть реализовано на основе комплексной программы, предусматр...
Методический семинар “Технологии педагогической поддержки, используемые мной в практической деятельности”
Презентация создана на основе моего опыта....
Методика и техника педагогической поддержки в воспитании трудных детей
о воспитании трудного ребенка...
Выступление на педагогическом совете "Преемственность в обучении и воспитании, как фактор педагогической поддержки индивидуального развития учащихся"
В материале представлено выступление на педагогическом совете с практическими рекомендациями педагогам для эффективного осуществления индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ (интеллектуальными наруше...