Конспект урока технологии "Оригами. Весенние цветы" , 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фигуры.

Уметь: складывать бумагу по предлагаемой схеме.

Выполнить: букет из трех тюльпанов в технике оригами.

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении  работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Оригами. Весенние цветы.

Изделие: Тюльпаны в технике оригами.

Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фигуры.

Уметь: складывать бумагу по предлагаемой схеме.

Выполнить: букет из трех тюльпанов в технике оригами.

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении  работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

 - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь

Приветствуют учителя и друг друга

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

5 мин

- Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.

- Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы?

- Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

- Где появилась эта техника?

-Оригами

-Оригами – складывание бумажных фигурок без ножниц и клея

-В Японии

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

-Ребята, совсем скоро начнут распускаться повсюду цветы.

-Какие цветы распускаются весной?

-Я предлагаю вам сегодня сделать букет тюльпанов, но необычный, а в технике оригами.

-Посмотрите на образец.

-Из какого материала выполнено изделие?

-Почему взят именно этот материал?

-Из скольких деталей состоит изделие?

-Что это за детали?

-Какого цвета могут быть тюльпаны?

-Ребята, какие цели мы поставим на урок?

-Правильно.

Подснежники, тюльпаны и т.д.

-Бумага

-Бумагу легко складывать и она держит форму.

-6

-3 цветка и 3 стебля

-Желтые, красные, оранжевые, белые и т.д.

-Сделать букет тюльпанов

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный:

демонстрация

6 мин

Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте вспомним условные обозначения. Посмотрите на карточки на ваших партах и объясните мне эти условные обозначения.  

Мы определили какое изделие будем делать. 

Итак, начнем работу. Для того, чтобы сделать букет тюльпанов нам понадобится 3 квадрата различных цветов из формата А5, и 3 квадрата зеленого цвета из формата А4.

-Объясняют условные обозначения

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Динамическая пауза

1 мин

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно,

Во время урока можно шуметь

Подготовь рабочее место.,

на парте должно лежать как можно больше предметов.

Передавать ножницы кольцами вперёд

Роняй, бросай, играй ножницами

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

V.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

упражнение

25 мин

Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей и наши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки.

-Итак, ваша задача, сделать каждому по 3 тюльпана по схеме и собрать букет.

(показ видео с объяснением)

-Оценивать ваши работы буду по 4 критериям:

Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность.

Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VI. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

2 мин

-Ребята, что нового вы узнали об оригами?

-Как вы считаете, мы сумели достичь цели, которые поставили в начале урока?

-Отвечают на вопросы

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Кто хочет продемонстрировать классу свой букет?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

У вас на партах лежат  листочки оцените свою работу.

ФИ

+/-

Аккуратность

Правильность выполнения

Выбор цветового решения

Законченность

 

Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

-Подводят итог урока

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест

перемена

Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

  1. Для данного урока детям было отправлено видео мастер-класс по изготовлению тюльпанов.
  2. Схемы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО 2 класс. Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.

Конспект урока по ИЗО по теме:«Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.»...

Конспект - Мы изображаем весенние цветы

Мы изображаем весенние цветы...

Урок технологии "Весенние цветы"

Презентация к уроку технологии в 4 классе по теме "Весенние цветы" в разных техниках исполнения....

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....