Конспект урока по технологии. Тема: работа с бумагой. Папье- маше «Воздушный шар»
план-конспект урока (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология 2 класс | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЁН
__________/____________ __________/Летовой О.В.
«___» __________ 2022г. «___» __________ 2022г.
Конспект урока
по технологии,
который будет проведён 01.04.2022 в 3 классе
у учителя ____________________
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
студенткой 3 курса группы «НК»
ГБПОУ «ОМК им. И.К. Глушкова»
Масловой Анастасией Николаевной
Оценка: __________
Подпись: _________
Оршанка
2022
Паспорт
Учебный предмет: Технология
Класс: 3
Место проведения: учебный кабинет
Продолжительность: 45 минут
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»
Изделие: З
Цель урока: Совершенствование умений работы в технике папье-маше при изготовлении изделия «Воздушный шар»
Образовательные:
- Формировать знания о техники папье-маше
- Развивать умения по работе с бумагой и клеем
- Развивать умение работать с инструментами, соблюдая технику безопасности
- Познакомить с технологией изготовления воздушного шара в техники папье маше
- Формировать умение с помощью учителя реализовывать творческий замысел
- Формировать умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу
- Формировать умения оформлять готовое изделие.
Развивающие через УУД
Познавательные:
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя;
- Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;
- Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
- Развивать умения слушать и понимать речь других;
- Развивать умение участвовать в диалоге на уроке;
- Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- Развивать умение выражать свои эмоции при готовом изделии;
- Развивать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы;
- Создание доброжелательной и психологической атмосферы в классе.
Регулятивные:
- Развивать умение готовить рабочее место для выполнения практической работе;
- Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;
- Развивать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы;
- Развивать умение оценивать свои действия и действия одноклассников;
- Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану;
- Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Воспитательные:
Личностные:
- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим одноклассникам
- Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества
- Создать условия для выражения своих чувств и эмоций
- Бережно относиться к материалам и инструментам
Методы:
Основной метод: практическая работа
Частный методы и приёмы:
- Словесные: беседа, объяснение, рассказ, диалог
- Наглядные: демонстрация, образец, наблюдение
- Методы поощрения: похвала, одобрение
- Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль учащихся, рефлексия
Ресурсы к уроку:
Дидактические средства:
Дидактические средства обучения для учителя: бумага, воздушный шарик, нитки, клей, мисочка для клея, кисточка для клея, картон, линейка, готовое изделие.
Дидактические средства обучения для учащегося: нитки, бумага, ножницы, клей, мисочка для клея, кисточка для клея, картон, линейка, карандаш, воздушный шарик.
Консультация с учителем:
Консультация с методистом: Летова О.В.
Оформление доски:
Правила работы и техники безопасности | 1 апреля | Поэтапный план выполнения воздушного шара в техники папье-маше: 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
План урока
1. Организационное начало урока
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочих мест
1.3 Настрой на урок
2. Вступительная часть
2.1 Вступительная беседа
2.2 Формулирование темы и цели урока
3. Основная часть
3.1 Показ и анализ образца изделия
3.2 Планирование представленных операций изготовления изделия
3.3 Показ и объяснение изготовления изделия
3.4 Правила работы и техники безопасности
3.5 Физкультминутка
3.6. Повторение последовательности изготовления изделия
3.7 Практическая работа
4. Заключительная часть
4.1 Показ и анализ выполненных работ
4.2 Подведение итогов урока
4.3 Рефлексия
5. Организованное завершение урока
6. Уборка рабочих мест
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. Организационное начало 1.1 Приветствие 1.2 Проверка рабочего места 1.3 Настрой на урок | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна и урок технологии проведу у вас я. А сейчас давайте проверим все ли готово у вас к занятию, глазками проверьте. На ваших партах должны лежать: нитки, бумага, ножницы, клей, емкость для клея, кисточка для клея. Если у кого-то чего-то нет, товарищи по парте с вами поделятся .Присаживайтесь | Приветствуют. Проверяют рабочее место. Настраиваются на предстоящую работу | Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу Коммуникативные УУД: 1. Развивать умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: 1. Развивать умение организовывать свое рабочее место | |
2. Вступительная часть 2.1 Вступительная беседа | -Ребята сейчас я загадаю вам загадку ваша задача ее отгадать - Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от неё осталась. (Вывешиваю картинку самолета на доску) - В небе Чудо – Стрекоза мчится вверх, вперёд, назад. В шляпе серебристой - С грохотом и свистом. (вывешиваю картинку вертолёта на доску) - С теплым воздухом шар, а под ним корзинка, под ногами земля. Словно на картинке. (вывешиваю картинку воздушного шара) -Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт? - Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным? Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. - Ребята, а как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели? - Ребята, а вы знаете что существует такая наука Био́ника (от др.-греч. βίον — живущее) — наука, использующая природные мотивы для создания различных промышленных объектов (Вывешиваю понятие на доске) | - Самолёт - Вертолет -Воздушный шар -Воздушный транспорт - Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху - За насекомыми | Актуализировать знания о воздушном транспорте | Коммуникативные УУД: 1. Развивать умение слушать и понимать речь других 2. Развивать умение участвовать в диалоге на уроке; Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу; · |
2.2 Формулирование темы и цели урока | -Сегодня мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре. Воздушный шар это—летательный аппарат в котором для полёта используют газ -Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? - Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер. (Вывешиваю на доску картинку первого воздушного шара) - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Называется она папье-маше. -Ребята, а кто знает, что это за техника? -Совершенно верно папье-маше — это оклеивание бумагой предметов. По словарю Ожигова Папье-маше -легко поддающаяся формовке масса из смеси бумаги (или картона), гипса, клея, крахмала, применяемая для изготовления различных предметов путем прессования (Вывешиваю понятие на доску) - Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски (Вывешиваю картинки игрушек и подделок в техники папье-маше) | -давно -Оклеивание бумагой каких-либо предметов (Внимательно слушают) | Познакомить с новым понятием закладка | Коммуникативные УУД: 1. Развивать умение слушать и понимать речь других 2. Развивать умение участвовать в диалоге на уроке; Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу; · Регулятивные УУД: 1. Развивать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя Познавательные УУД: 1. Развивать умение находить ответы на вопросы учителя |
3. Основная часть 3.1 Показ и анализ образца | - Ребята, обратите внимание на меня. У меня в руках образец изделия, из каких частей он состоит? -Совершенно верно наше изделие состоит из оболочки, которая в форме шара, размер у примерно 15 сантиметров цвет я выбрала красный вы же можете использовать любые другие цвета, но такие чтобы они не смешивались с цветом нашей корзины, так же у нас имеются стропы, корзина белого цвета (Вывешиваю картинку из чего состоит воздушный шар) У: Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? | Смотрят на образец. Д: Работа состоит из шара, который обклеен бумагой и корзины -воздушный шарик, бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, картон, линейка, карандаш | Формировать умение самостоятельно определять количество деталей | Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу; 2. Создать условия для выражения своих мыслей и чувств |
3.2 Планирование представленных операций и действий | - Чтобы получить изделие нужно: 1) Подготовка основы в виде воздушного шара диаметром 15 сантиметров. 2) Оклеивание формы 6–10 слоями бумаги, смазанной в клее. 4) Сушим изделие в течении 1 дня. 5) Снять бумажную основу лопая воздушный шар 6)Изготовление корзинки из картона 7)Соединение деталей верхней части и корзины при помощи нити и скотча 8)Выполнить изделие 9)Провести самоконтроль (Вывешиваю план на доску) | Слушают и смотрят внимательно на учителя. |
| Регулятивные УУД: 1. Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану; Коммуникативные УУД: 1. Развивать умения слушать и понимать речь других; Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу |
3.3 Показ и объяснение изготовления изделия | - Ребята, сейчас я покажу вам как сделать такой воздушный шар. Ничего не делаем, внимательно смотрим и слушаем меня. Для начала берем воздушный шар и надуваем его, мы должны надуть его до таких размеров чтоб он был не слишком большой, но и не слишком маленький, то-есть средних размеров. Примерный диаметр 15 сантиметров который вы можете измерить с помощью линейки. Когда шар надут нужно его завязать мы берем его прокручиваем 2-3 раза вокруг своей оси затем кончик шарика проворачиваем вокруг пальца тем самым формируют петельку и торчащий кончик просовываем в петельку и плотно затягиваем. Затем берем лист бумаги и нарезаем его на мелкие кусочки, берем клей ПВА, наливаем его в емкость для клея берем кисть, окунаем ее в клей и промазываем небольшой участок шарика, затем прикладываем на него нашу мелко порезанную бумагу, таким образом нам необходимо приклеить 6-7 слоев бумаги для того чтобы наш воздушный шар был прочным. Когда все слои приклеены нам необходимо высушить изделие, можно положить его на окно. А пока наше изделие сохнет мы сделаем корзину берем картон любого цвета располагаем его горизонтально и изнаночной стороной к нам. Берем линейку прикладываем ее отметкой 0 на верхний левый угол отмеряем 15 сантиметров и ставим точку к этой точке прикладываем линейку вертикально отмеряем 15 сантиметров в низ и ставим точку и соединяем точки. Возвращаемся в верхнему левому углу и линейку уже располагаем вертикально отмеряем 15 сантиметров вниз и ставим точку, теперь эту точку соединением с горизонтальной точкой. У нас получился квадрат со сторонами 15 сантиметров, ваша задача аккуратно вырезать этот квадрат по контуру карандаша. После того как мы вырезали наш квадрат прикладываем линейку к верхнему левому углу квадрата и отмеряем 3 сантиметра и ставим точку прикладываем линейку к этой точке вертикально и отмеряем в низ 3 сантиметра квадрата. Затем возвращаемся к верхнему левому углу располагаем линейку вертикально и отмеряем 3 сантиметра вниз ставим точку и соединяем это точку с вертикальной точкой. Тоже самое нам надо проделать по всем углам квадрата. Когда мы все начертили нам нужно вырезать эти квадратики. Берем в руки ножницы и аккуратно вырезаем. У нас получился шаблон, выступающие участки нужно ровно загнуть внутрь, теперь берем кусочек скотча и заклеиваем наши бортики таким образом, чтоб у нас получилась корзинка. Когда наш шар высох нам нужно аккуратно проткнуть шарик иголочкой осторожно извлечь остатки шара и ножницами отрезать место откуда торчал кончик шарика. Снова берем нить, не забываем, что отмеряем мы через локоть, нам нужно 4 отрезка нитки, и приклеиваем каждый отрезок на внутреннюю сторону нашего воздушного шара, теперь нам нужно соединить наши детали с корзиной, а соединим мы их с помочью кусочка скотча. Наше изделие готово | Внимательно смотрят и слушают учителя | 1. Знать технологию последовательности изготовления изделия; 2. Уметь с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу. 3. Знать назначение ручных инструментов 4. Формировать умение с помощью учителя реализовывать творческий замысел; 5. Формировать умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу; 6. Формировать умения оформлять готовое изделие; 7. Формировать умение работать с цветным картоном и ниткой при изготовлении закладки | Познавательные УУД: 1. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя; Регулятивные УУД: 1. Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану; Коммуникативные УУД: 1. Развивать умения слушать и понимать речь учителя; Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу; |
3.4 Правила работы и техника безопасности | - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы и техники безопасности. – Какие вы знаете правила работы с ножницами? Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте, 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя, 3. Не оставлять ножницы открытыми, 4. Передавать их нужно друг другу кольцами вперед; -Какие правила работы с клеем вы знаете? Правила безопасной работы с клеем. -При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. -После работы обязательно вымой кисточку -Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая -При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы -Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом | Отвечают на вопросы | Развивать умение работать с ножницами соблюдая технику безопасности | Регулятивные УУД: 1. Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу; 2. Воспитывать уважительное отношение к материалам и инструментам 3. Создать условия для выражения своих мыслей и чувств |
3.5 Физкультминутка | Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) | Выполняют физкультминутку | ||
3.6 Повторение последовательности изготовления изделия | - Мы немного отдохнули, а сейчас снова продолжим работать. Но сначала вместе повторим последовательность изготовления. -Ребята, что нужно сделать сначала? Следующий шаг? Затем? Далее? Что нужно сделать потом? Что нужно сделать в конце? | План 1) Подготовка основы в виде воздушного шара диаметром 15 сантиметров. 2) Оклеивание формы 6–10 слоями бумаги, смазанной в клее. 4) Сушим изделие в течении 1 дня. 5) Снять бумажную основу лопая воздушный шар 6)Изготовление корзинки из картона 7)Соединение деталей верхней части и корзины при помощи нити и скотча 8)Выполнить изделие 9)Провести самоконтроль | Регулятивные УУД: 1. Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке; 2. Развивать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя 3. Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану Коммуникативные УУД: 1. Развивать умения слушать и понимать речь других; 2. Развивать умение выражать свои эмоции при готовом изделии; 3. Создание доброжелательной и психологической атмосферы в классе. | |
3.7 Практическая работа | - Ребята, сейчас я покажу вам как сделать такой воздушный шар. Для начала берем воздушный шар и надуваем его, мы должны надуть его до таких размеров чтоб он был не слишком большой, но и не слишком маленький, то-есть средних размеров. Примерный диаметр 15 сантиметров который вы можете измерить с помощью линейки. Когда шар надут нужно его завязать мы берем его прокручиваем 2-3 раза вокруг своей оси затем кончик шарика проворачиваем вокруг пальца тем самым формируют петельку и торчащий кончик просовываем в петельку и плотно затягиваем. Затем берем лист бумаги и нарезаем его на мелкие кусочки, берем клей ПВА, наливаем его в емкость для клея берем кисть, окунаем ее в клей и промазываем небольшой участок шарика, затем прикладываем на него нашу мелко порезанную бумагу, таким образом нам необходимо приклеить 6-7 слоев бумаги для того чтобы наш воздушный шар был прочным. Когда все слои приклеены нам необходимо высушить изделие, можно положить его на окно. А пока наше изделие сохнет мы сделаем корзину берем картон любого цвета располагаем его горизонтально и изнаночной стороной к нам. Берем линейку прикладываем ее отметкой 0 на верхний левый угол отмеряем 15 сантиметров и ставим точку к этой точке прикладываем линейку вертикально отмеряем 15 сантиметров в низ и ставим точку и соединяем точки. Возвращаемся в верхнему левому углу и линейку уже располагаем вертикально отмеряем 15 сантиметров вниз и ставим точку, теперь эту точку соединением с горизонтальной точкой. У нас получился квадрат со сторонами 15 сантиметров, ваша задача аккуратно вырезать этот квадрат по контуру карандаша. После того как мы вырезали наш квадрат прикладываем линейку к верхнему левому углу квадрата и отмеряем 3 сантиметра и ставим точку прикладываем линейку к этой точке вертикально и отмеряем в низ 3 сантиметра квадрата. Затем возвращаемся к верхнему левому углу располагаем линейку вертикально и отмеряем 3 сантиметра вниз ставим точку и соединяем это точку с вертикальной точкой. Тоже самое нам надо проделать по всем углам квадрата. Когда мы все начертили нам нужно вырезать эти квадратики. Берем в руки ножницы и аккуратно вырезаем. У нас получился шаблон, выступающие участки нужно ровно загнуть внутрь, теперь берем кусочек скотча и заклеиваем наши бортики таким образом, чтоб у нас получилась корзинка. Когда наш шар высох нам нужно аккуратно проткнуть шарик иголочкой осторожно извлечь остатки шара и ножницами отрезать место откуда торчал кончик шарика. Снова берем нить, не забываем, что отмеряем мы через локоть, нам нужно 4 отрезка нитки, и приклеиваем каждый отрезок на внутреннюю сторону нашего воздушного шара, теперь нам нужно соединить наши детали с корзиной, а соединим мы их с помочью кусочка скотча. Наше изделие готово | Смотрят, выполняют | Познавательные УУД: 1. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя; Регулятивные УУД: 1. Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану; | |
4 Заключительная часть 4.1 Анализ работ учащихся | - Заканчиваем работу. - Кто желает представить свои работы классу? Выходите к доске…. -Итак, ребята, верно ли выполнено изделие? -Все ли части прикреплены в определенной последовательности и расположены на своих местах? | -Выходят и показывают выполненное изделие -да | Развивать умение делать самооценку своей деятельности | Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу; 2. Создать условия для выражения своих мыслей и чувств |
4.2 Подведение итогов урока | - Наш урок подходит к концу. - Что мы сегодня с вами изготавливали? - В какой технике мы сегодня работали? -Что такое воздушный транспорт? - Что такое воздушный шар? | -воздушный -Папье-маше -Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Воздушный шар это— летательный аппарат в котором для полёта используют газ | ||
4.3 Рефлексия | - А сейчас вы оцените свою работу на уроке. Если вы успели всё сделать, и изделие у вас получилось аккуратным, встаньте со своим изделием. Если вы успели всё сделать, но изделие не совсем аккуратное, тоже встаньте со своим изделием. И встаньте те, кто не закончили изделие. - Я вижу, что многие всё успели сделать и у них аккуратные закладки. - Ребята, вы большие молодцы и сегодня хорошо поработали на уроке. | Встают. Оценивают свою работу на уроке. | Развивать умение делать самооценку своей деятельности | Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу; 2. Создать условия для выражения своих мыслей и чувств |
5 Организационный завершение урока | - Ребята, спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Вы были очень активными и старательными. | Прощаются с учителем | Личностные УУД: 1. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу; 2. Воспитывать доброжелательное отношение к своим одноклассникам | |
6. Уборка рабочих мест | - Ребята, со стола все прибираем, все нужные вещи складываем в папку, а мусор выбрасываем в урну. | Убирают рабочие места | Регулятивные УУД: 1. Развивать умение убирать рабочее место. Личностные УУД: 1. Бережно относиться к материалам и инструментам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар».Продолжение" 3 класс УМК "Школа России"
Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар».Продолжение....
3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".
Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Технологическая карта урока по технологии. Тема "Работа с бумагой. Аппликация. Проект "Аквариум" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 13.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист: Тема: «Работа ...
Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс
Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс...