Конспект урока по технологии "Игрушка- неваляшка", УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Михайленко Яна Викторовна

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- изготовить куклу-неваляшку.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     ФИО учителя: Бурлакова Н.П.

              ФИ студента: Михайленко Я., 41 гр.

Класс: 3 «А»

     ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Тема: Кукла-неваляшка

Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- изготовить куклу-неваляшку.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование:образец изделия (целый и в деталях),ножницы, клей, коробочка от плавленого сыра, грузик,плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Приветствуют учителя;

-Настраиваются на работу;

Р: самоопределение.

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Словесный: слово учителя

3 мин

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

– Отгадайте, какую куклу мы сегодня
будем делать в кукольной мастерской.

Вот упрямый человек –
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять
И стоит, качается.
Как он называется?

(Кукла-неваляшка.)

Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается.
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?
- А какой они формы?
- На что похожи части тела? (предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки?

Кукла-неваляшка

У неваляшки есть туловище, голова, руки

Все части имеют круглую форму

Части тела похожи на : похожие на шар.

Отвечают.

Нет. Туловище больше головы.

Слушают учителя.

Руки - маленькие шарики

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

1 мин

Показывает куклу.

– В чем особенность этой куклы? Знаете ли вы, как достигается такая устойчивость? Сформулируйте цель нашего урока

-Верно, прочитайте тему урока со слайда.

Поставьте цели на урок.

-Куклу-неваляшку

-Что такое кукла-неваляшка.

-узнать, как делать куклу-неваляшку

-Тема: «Кукла-неваляшка».

-Цель: узнать, как делать куклу неваляшку и изготовить ее.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Словесный: учеб.диалог

Наглядный: изделие, презентация

Словесный: слово учителя

7 мин

Анализ образца.

-Посмотрите на мое изделие.

-  Какова основа игрушки?

- Как игрушка двигается?

-Из чего еще можно сделать глаза?

-Для украшения что можно еще добавить для этой куклы?

Пед.показ.

1. Разметка.

При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите коробку на картон, обведите.

2.  Заготовка деталей.

По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете детали.

3. Сборка

Теперь внутрь коробочки положите грузик и закрепите его пластилином. Все детали соберите в единое изделие .

4. Оформление.

Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее.

Отвечают на вопросы

Слушают, анализируют

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учеб.диалог

Практический: упражнение

3 мин

-А теперь снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами.

 Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

3.Бросать ножницы.

4.Использовать по назначению все инструменты.

5.Тыкать ножницами в соседа.

Повторяют этапов работы.

Выполняют движения.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Практический: выполнение изделия

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

Слушают учителя.

Выполняют изделие.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

4 мин

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

-Давайте оценим работы по критериям.

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

Показывают работы.

Оценивают.

-Тема: «Кукла-неваляшка».

-Цель: узнать, как делать куклу неваляшку и изготовить ее.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: учебный диалог

1 мин

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки.

Ребята, убираем свои рабочие места.

Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

Отвечают на вопросы.

Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Дистанционное задание

  1. Посмотреть видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/4470/main/222282/
  2. Выполнить изделие «Кукла-неваляшка»

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...