Конспект по литературному чтению:"Федина задача".УМК "Школа России",3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Федина задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.04.20._fedina_zadacha.pdf.docx | 61.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка) 41 гр.
Ф.И. Рябухина Яна_________
Проверил: Солопова Т.В____
Отметка: _________________
Дата: ____________________
Челябинск, 2020
Дата:22.04.2020 | ФИО студента: Рябухина Яна Андреевна |
Школа: 148 | ФИО учителя: Понамарёва Любовь Николаевна _______ |
Класс: 3(2) | ФИО руководителя практики: Солопова Т.В._______ |
КОНСПЕКТ УРОКАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Н.Н. Носов «Федина задача»
(Дистанционное обучение)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
- уметь определять тему и главную мысль произведения;
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.
Личностные:
- Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Добрый день, ребята! Прозвенел звонок. - Улыбнитесь пожелайте удачи на урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л:самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайда Наглядный: разгадывание ребуса | 4 мин | – Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, разгадав ребус. ,, - Итак, с произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке? - А какие произведения Н.Н. Носова вы уже читали? - Скажите, пожалуйста: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?» - Кто являются главными героями в рассказах Н. Носова. -Так какие же эти мальчишки? В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. | Разгадывают ребус - Произведение Н.Н. Носова. Ответы детей по руке - Добрые, смешные веселые. - Главными героями рассказов Носова являются мальчишки. - Они изобретательные, энергичные, добрые, честные, | П: свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин | - Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением Н. Н. Носова. Но чтобы узнать, с каким произведением, нужно расшифровать его. На слайде Ачадазанидеф - Итак, кто догадался? - Хорошо, назовите тему нашего урока. - Какие цели вы поставите перед собой? | - Федина задача. - Н.Н. Носов «Федина задача». - Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением«Федина задача». | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слово учителя об авторе Наглядный: демонстрация слайда Динамическая пауза Словесный:учебный диалог Словесный: лексическое значение слов Словесный:чтение по слогам | 10 мин | - Что вы помните и знаете об этом писателе? 2. Рассказ учителя об авторе Николай Николаевич Носов (1908-1976) не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен... Потом учился в Институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят. Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно. Проведите эксперимент (т. е. опыт): спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Веселой семейки» или сказки «Бобик в гостях у Барбоса»... -Почему именно так называется это произведение? - Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». А вы услышите этот рассказ в исполнении народного артиста России Л. Дурова. - Понравился ли вам рассказ? - Что особенно понравилось? - Можно ли его считать смешным? - Почему? - На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов, которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте. - Закончили, обсуждение, какое значение слова репродуктор? Объясните значение слова кафтан? - Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»? - А слово полуденный? - Хорошо, а теперь сравните ваши предположения с правильным значением слов на слайде. - Теперь посмотрите на слайд, давайте вместе проговорим сложные слова. Читаем по слогам, с ударением, как говорим. От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал ро- ко –чу –щим - рокочущим ти- ту- ляр- ный -- титулярный по- на- до- би-лось - понадобилось при- сту- ки- вать - пристукивать | Ответы детей Ответы детей Следят за чтением по учебнику Отвечают по руке. Обсуждают в парах значение слов. Репродуктор – это радио. Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.) Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда. Титулярный советник – это гражданский чин в царской России - Это полдень. Сравнивают слова. Проговаривают слова вместе с учителем. | П: смысловое чтение; П: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; П: поиск и выделение необходимой информации. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: чтение текста Словесный: беседа Словесный: анализ текста, беседа | 5 мин | - Самостоятельно прочитайте рассказ(шёпотом). Читая, обратите внимание на задания. - Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой? - Как он это объяснил? - Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам. - Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи. - Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре? -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не смог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? | Читают самостоятельно произведение - Отсутствие мамы и сестры. - Никто не будет мешать делать уроки. - «Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки». - Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. Предположения детей - Федя пошел к другу. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа | 4 мин | - Ребята, а теперь самостоятельно ответьте на вопросы, данные на слайде: - Понравился вам рассказ? - Почему Феде не удалось решить задачу? - Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа. -Назови главного героя рассказа. -Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения). - На выполнение вас есть 3 минуты. - Закончили, а теперь обсудите свои ответы в парах. Кто озвучит? | Выполняют задание самостоятельно. Да Потому что его отвлекал телевизор. Федя Рыбкин. Мальчик веселый и безответственный. Во всем ищет приятное, любит развлекаться. Не может сосредоточится и заниматься одним делом. Невнимательный, ленивый, не усидчивый. | К: постановка вопросов; П(Л): построение логической цепочки рассуждений; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: анализ текста, беседа | 9 мин | Расскажите идею произведения? Какая была главная мысль произведения? Чему учит рассказ? | Идея: Не надо заниматься двумя делами одновременно, сперва надо сделать одно, а потом другое. Главная мысль рассказа «Федина задача» состоит в том, что при выполнении дел, связанных с умственной деятельностью, важно исключить любые помехи. Внимание должно быть сосредоточено на выполняемой задаче. А Федя Рыбкин наоборот, решая математическую задачу, одновременно включил телевизор. Он посчитал, что не может решить задачу из-за ее повышенной сложности, а на самом деле ему просто мешал концерт, который передавали по телевизору. Рассказ учит ответственно относиться к выполнению домашнего задания. | П: дополнять и расширять знания; Р:умение работать с планом. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Наглядный: слайд | 3 мин | А теперь давайте подведём итоги урока. С каким произведением мы сегодня познакомились? Что вам понравилось в этом произведении? Чему вы научились, читая произведение? Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы. - Я узнал … - Я научился… - Я хотел бы поблагодарить… - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен. | Анализируют урок. Отвечают на вопросы - До свидания! | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по литературному чтению:"Телефон".УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Телефон"...
Конспект урока по литературному чтению "Н. Н. Носов "Федина задача"" (Школа России, 3 класс)
Имааа...
Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс, Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова. Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчеств...