Информационная емкость носителей информации
презентация к уроку по технологии (4 класс)

УМК "Планета заний". Технология.  Тема: Информационная емкость носителей информации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная емкость носителей информации

Слайд 2

Чем больше емкость, то есть количество информации, которое могут хранить носители , тем лучше. Несомненно, информационная емкость традиционных носителей информации намного меньше современных компьютерных цифровых носителей. На одном CD- диске могут поместиться десятки книг, каждая объемом около 600 страниц. USB-flash -накопитель, или флешка , - тип внешнего носителя информации для компьютера, в котором используется особый вид памяти – flash ( флеш -память, выполненная на электронных системах). Такого типа память применяется в мобильных телефонах, в различных бытовых и специализированных приборах. Флеш-накопитель

Слайд 3

На флешку можно записывать информацию (текстовые, музыкальные, графические и видеофайлы), с нее можно читать файлы и работать с ними – стирать, редактировать и создавать новые. Она универсальна, то есть подходит к любому компьютеру. Чтобы подключить флешку к компьютеру , его не надо выключать ; она не требует внешнего источника питания, ей хватает электричества, поступающего через USB -порт компьютера, а после ее отключения все записанное сохраняется. Другие достоинства флешки – большая емкость, компактность, высокая скорость передачи информации, защищенность от механических и электронных воздействий. Флеш-накопитель

Слайд 4

1. Найди у компьютера USB -разъем. Потренируйся вставлять и вынимать флешку. 2. Как т только ты вставишь флешку в компьютер с загруженной операционной системой, компьютер сам откроет диалоговое окно с вариантами твоих дальнейших действий. Выбери вариант «открыть папку для просмотра» , чтобы увидеть содержимое флешки. 3. Нажмите на выбранный на флешке файл левой клавишей мыши и, не отпуская клавишу, перенеси файл из флешки на рабочий стол. Отпусти клавишу - скопированный файл останется на рабочем столе. Таким же образом можно скопировать файл с рабочего стола на флешку. Работа с флешкой

Слайд 5

Систематизация информации Чтобы успешно пользоваться информацией, ее недостаточно просто хранить. В случае надобности ее необходимо легко и быстро найти. Для этого существует организация (систематизирование) хранение информации. Чтобы найти нужное место в книге, лучше просмотреть оглавление, чем перелистывать книгу страница за страницей. Чтобы быстро вспомнить адреса и телефоны друзей, следует записать их фамилии в записную книжку на страничках, помеченных буквами в алфавитном порядке.

Слайд 6

Систематизация информации В библиотеках книги разной тематики хранят на различных полках, располагая их в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями авторов. А сведения о них хранят в каталогах – специальных списках, облегчающих поиск нужной информации по какому-либо признаку. Если хранить информацию в таком порядке, то можно легко и быстро ориентироваться в ней.

Слайд 7

Систематизация информации Хранение информации в компьютере организованно наилучшим образом : он автоматически обработает информацию, определит для нее оптимальное место в базе данных и передаст результат в каталог. Это обеспечивает быстрый доступ к данным различного вида.

Слайд 8

Информационные процессы Информационные процессы состоят из передачи и приема информации ; обработки информации и ее хранения. Человек постоянно принимает (получает из разных источников) и передает информацию. Далее идет процесс обработки информации, связанный с ее усвоением или с изменением формы или структуры данной информации для следующего хранения или использования. Обработанную информацию человек хранит в собственной памяти и на внешних носителях.

Слайд 9

Информационные процессы В последнее время появляется много информации, нуждающейся в предварительной обработке, которую человеку трудно сделать самому, например математические вычисления. Компьютер – это, пожалуй, самый удобный инструмент для обработки и хранения закодированной информации. Сегодня, вся информация, накопленная цивилизацией, активно переводится на электронные носители. Например, благодаря созданию электронных копий, оригиналы редчайших древних книг сохраняются в целости в книгохранилищах. А читатели пользуются их книгами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Носители информации"

Конспект урока по теме "Носители информации"  (3 класс)....

Презентация к уроку "Носители информации" (3 класс)

Презентация к уроку "Носители информации" (3 класс)...

Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"

В данном конспекте урока  расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...

Конспект урока информатики в 3 классе «Носители информации»

Урок носит характер изучения нового материала. Включает в себя следующие элементы: изучение нового материала в виде эвристической беседы с помощью электронной презентации,творческой работы по созданию...

конспект урока по теме: "Носители информации"

конспект урока + презентация по теме "Носители информации"...

Носители информации (план конспект урока 2 класс)

раскрытие смысла понятия «носитель информации», знакомство учащихся с распространенными носителями информации....