Пластилинография
рабочая программа по технологии (3 класс)

Программа внеурочной деятельности "Пластилинография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,  ЕГОРЛЫКСКИЙ РАЙОН, Х.УКРАИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВО-УКРАИНСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

«Утверждаю»

Приказ  от «__»____20___г. №___

Директор МБОУ Н-УООШ № 14.

_______  Кривоносова С.И.

МП

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Пластилинография»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование 3 класс

Количество часов:     34 часа

Учитель: Тахмезова Наталья Васильевна

  • Программа разработана на основе  соответствия с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2015.)

х. Украинский

2019-2020 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Пластилинография» составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373».
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Н-У ООШ № 14 на 2018 – 2019 учебный год.
  • Учебного плана МБОУ Н-У ООШ №14 на 2019 – 2020 учебный год.
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы по внеурочной деятельности МБОУ Н-У ООШ №14.
  • «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2015.)

Программа кружка «Пластилонография» имеет художественно-эстетическую направленность.

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности “Пластилинография”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.

У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка ”Пластилинография ” способствует более успешному освоению образовательной программы. В результате дети:

-Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

-В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

-Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

-Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Программа работы кружка  «Пластилинография» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

-знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

-формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

-воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

-развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы;

-способствовать повышению речевой активности детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Место кружка в учебном плане.

В соответствии с образовательной программой школы  программа внеурочной деятельности «Пластилинография»  рассчитана на 34 часа в год. В соответствии  с годовым календарным графиком МБОУ Н-У ООШ № 14 на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней  в 2019 – 2020 учебном году (24.02.19., 9.03.19г., 1.05.19г., 4.05.19г., 5.05.19г., 11.05.19г.) , расписанием учебных занятий МБОУ Н-У ООШ № 14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа в 2019 – 2020 учебном году будет реализована в объёме 34 часов.

2. Планируемые результаты курса

Программа «Пластилинография» ориентирована на формирование и развитие у учащихся личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного успешной учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи.
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указания логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

3.Содержание курса

 «Воздушные шары»

1.Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

2Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Развивать эстетическое и образное восприятие.

«Бусы для Люси»

1.Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.

2.Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

3.Закреплять знания о цвете.

4.Развивать чувство ритма.

 «Ветка рябины»

1.Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

2.Закреплять умение расплющивать шарики, произвольно располагать их по поверхности.

3.Закреплять с детьми знания о красном цвете.

4.Развивать мелкую моторику.

«Созрели яблочки в саду»

1.Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

2.Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.

3.Закреплять с детьми знания о красном цвете.

4.Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

«Варим варенье»

1.Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

2.Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

3.Закреплять с детьми знания о красном цвете.

4.Развивать мелкую моторику.

«Чудо - грибочки»

1.Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

2.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

3.Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

4.Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

«Осеннее дерево»

1.Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.

2.Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

3.Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

4.Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.

Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

«Гусеница»

1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

2.Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4.Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

«Ёжик»

1.Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

2.Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

3.Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Воспитывать аккуратность в работе.

«Клубочки для котёнка»

1Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

2.Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

3.Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

 «Снежинка»

1.Обобщать знания и впечатления детей о зиме.

2.Формировать умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины, выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

3.Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок

«Снеговик»

1.Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

2.Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

3.Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

«Снеговик»

(продолжение)

1.Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.)

2.Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу.

3.Закреплятьть приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки.

4.Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.

5.Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание.

«Ёлочка, ёлка колкая иголка»

1.Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

2.Упражнять в раскатывании комочков пластилина      между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении   веток ёлочки.

3.Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.

4.Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

«Украсим ёлочку новогодними игрушками».

1.Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

2.Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

3.Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

4.Развивать интерес к работе.

 «Чашка для куклы Кати»

1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4.Закреплять знания о  цветах.

«Рыбки в аквариуме»

1.Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

2.Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

3.Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

4.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

«Рыбки в аквариуме» (продолжение)

1.Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

2.Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.

3.Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.

4.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

 «Праздничный торт»

1.Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.

2.Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,

3.Вызывать радость от проделанной работы.

4.Развивать согласованность в работе обеих рук 

5.Воспитывать аккуратность.

«Мы делили апельсин»

1.Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов.

2.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов.

3.Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

4.Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

5.Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.

«Самолёт летит»

1.Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2.Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.

3.Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

4.Закрепить знания о голубом и синем цветах

 «Праздничное платье куклы Кати» (украсим платье)

1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином.

4.Закрепить знания о  цветах.

«Веточка мимозы в подарок маме»

1.Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

2.Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

3.Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

4.Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

«Волшебная туфелька» (украсим туфельку)

1Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

3.Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

4.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

«Мышка и золотое яичко»

1.Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.

2.Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.

3.Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

4.Развивать сюжетно-игровой замысел.

«Медвежонок»

1.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать его по поверхности.

2.Развивать чувство формы и композиции.

 «Утка с утятами»

1.Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

2.Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

3.Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка).

4.Развивать чувство формы и композиции.

«Разноцветный светофорчик».

1.Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

2.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

3.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

4.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

«Улитка, улитка выпусти рога».

1.Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.

2.Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3.Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).

4.Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

5.Создавать у детей интерес к работе с пластилином.

«Черепаха»

1.Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

2.Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

3.Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

4.Воспитывать бережное отношение к живым существам.

 «Бабочка»

1.Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.

2.Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

3.Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.

4.Воспитывать интерес к живой природе.

«Листочки»

1.Продолжать учить детей размазывать пластилин в одном направлении, делая его более выразительным.

2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Укреплять познавательный интерес к весенней природе.

«Цветик-семицветик»

1.Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

2.Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

3.Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.

4.Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

5.Закреплять знания об основных цветах спектра.


4. Календарно – тематическое планирование курса «Пластилнография» (34 часа)

Тема занятия

Кол. часов

дата

план

факт

1

«Воздушные шары»

1

5.09

2

«Бусы для Люси»

1

12.09

3

«Ветка рябины»

1

19.09

4

«Созрели яблочки в саду»

1

26.09

5

«Варим варенье»

1

3.10

6

«Чудо - грибочки»

1

10.10

7

«Осеннее дерево»

1

17.10

8

«Гусеница»

1

24.10

9

«Ёжик»

1

7.11

10

«Клубочки для котёнка»

1

14.11

11

«Снежинка»

1

21.11

12

«Снеговик»

1

28.11

13

«Снеговик»

1

5.12

14

«Ёлочка, ёлка колкая иголка»

1

12.12

15

«Украсим ёлочку новогодними игрушками».

1

19.12

16

«Чашка для куклы Кати»

1

26.12

17

«Рыбки в аквариуме»

1

16.01

18

«Рыбки в аквариуме»

1

23.01

19

«Праздничный торт»

1

30.01

20

«Мы делили апельсин»

1

6.02

21

«Самолет летит»

1

13.02

22

«Праздничное платье куклы Кати»

1

20.02

23

«Веточка мимозы в подарок маме»

1

27.02

24

«Волшебная туфелька»

1

5.03

25

«Мышка и золотое яичко»

1

12.03

26

«Медвежонок»

1

19.03

27

«Утка с утятами»

1

2.04

28

«Разноцветный светофорчик».

1

9.04

29

«Разноцветный светофорчик».

1

16.04

30

«Улитка, улитка выпусти рога»

1

23.04

31

«Черепаха»

1

30.04

32

«Бабочки»

1

7.05

33

«Листочки»

1

14.05

34

«Цветик – семицветик»

1

21.05

                                                                             Всего: 34 часа                  


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

МО

МБОУ Н-УООШ №14

от «____»__________20__г.№_________

___________    __________________

Подпись        Ф.И.О.руководителя МО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Н-УООШ №14

___________  ______________

Подпись       Ф.И.О.

«____»___________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIII вида» .

Выступление на заседании м.о. учителей начальных классов« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIIIвида» ....

Наше творчество. Пластилинография

Образцы работ для учеников 1-4 классов...

Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»

Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...

Учебно-тематическое планирование интегрированных занятий по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста

Предложенный материал можно использовать педагогам дошкольного образования. В соответствии с ФГТ, программа  Т.И. "Детство" предусматривает образовательную область "Художественное творчество", ко...

Пластилинография

В презентации содержатся образцы работ  учащихся начальных классов по пластилинографии....

Занятие с дошкольниками "Пластилинография. Ветка рябины"

Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, которые посещают занятия по подготовке к школе («дошкольная гимназия»).Назначение: данная работа может быть подарком маме или исп...

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства.

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно ...