Учебно-тематическое планирование интегрированных занятий по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Предложенный материал можно использовать педагогам дошкольного образования. В соответствии с ФГТ, программа Т.И. "Детство" предусматривает образовательную область "Художественное творчество", которая представлена двумя разделами: "Приобщение к изобразительному искусству" и "Развитие изобразительной деятельности и десткого творчества". Один из любимых видов изобразительной деятельности у дошкольников - это рисование, но можно рисовать не только красками, фломастерами, карандашами, но и в такой нетрадиционной технике, как "пластилинография".
Принцип данной техники - это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Здесь предлагается перспективный план интегрированных занятий по пластилинографии для старших дошкольников, посвященный ознакомлению с предметами, явлениями окружающего мира и природы, жанрами живописи и народно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
интегрированных занятий по пластилинографии
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
№ n/n месяц | Тема | Цель деятельности педагога | Программное содержание |
1. | Сентябрь Мой веселый звонкий мяч! | Учить создавать выразительный образ предмета – «мяча» посредством передачи объёма и цвета на горизонтальной плоскости. Знакомить с историей мяча. | - развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую и общую моторику рук; - активизировать речь, расширять словарный запас, развивать сенсорную сферу, внимание, память, двигательную активность; - воспитывать аккуратность, любознательность, самостоятельность, умение радоваться полученному результату. |
2. | Солнышко лучистое! (коллективная работа) | Учить создавать в технике пластилинографии природный объект - «солнце», используя нетрадиционный материал. Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина. | - закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего; - развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас; - воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение позитивно оценивать свою работу. |
3. | Разноцветные фрукты! | Учить создавать изображение «фруктов» на плоскости в полуобъеме с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт. | - закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: «прием вливания одного цвета в другой», отщипывание, раскатывание, разглаживание, придавливание, примазывание; - активизировать речь, учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу, внимание; - воспитывать усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, расширять знания о фруктах и их пользе. |
4. | Урожай собирай и на зиму запасай! | Учить «рисовать» овощи в знакомой технике, передавая объем и внешние особенности с помощью сочетания нескольких цветов пластилина. | - закреплять знакомые приемы пластилинографии, прием «вливания одного цвета в другой»; - учить подбирать слова, схожие по звучанию, называть действия с предметами, соотносить существительное с прилагательным в роде, числе и падеже, расширять словарный запас; - развивать мышление, фантазию, эстетическое восприятие, мелкую и общую моторику рук, расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья человека. - воспитывать творческую активность, любознательность. |
5. | Октябрь Волшебные зонтики! | Учить создавать цветное изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
| - закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок; - активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к пластилинографии. |
6. | Цыпленок – желтое чудо!» | Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. | - развивать умение и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины; - уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать любознательность, художественный вкус. |
7. | Листья падают, кружатся… | Учить передавать на плоскости сочетание разных цветовых оттенков осенних листьев, используя прием «вливания одного цвета в другой». | - закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за природой в осенний период времени; - знакомить с жанром живописи – пейзажем, закреплять умения и навыки работы в знакомой технике; - активизировать речь, расширять словарный запас, развивать художественный вкус, общую и мелкую моторику пальцев рук. - воспитывать любознательность, самостоятельность, умение позитивно оценивать работу друг друга. |
8. | «Осенний лес!» (коллективная работа) | Учить создавать на плоскости пейзаж «осеннего леса», передавая характерные особенности внешнего строения деревьев посредством пластилинографии. | - вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем; - обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; - активизировать речь, мышление, развивать фантазию, творческие возможности, общую и мелкую моторику рук; - воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе. |
9. | Ноябрь «Дымковская лошадка!» | Учить расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. | - знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек; - закреплять приемы лепки в знакомой технике, умение выбирать цвет, элементы узора для росписи лошадки, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук; - воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев. |
10. | «Мои любимые игрушки!» | Учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. | - закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; - расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
11. | «Ежик – наш колючий друг!» | Учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – семечек. | - развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; - развивать речь, образное мышление, внимание, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей; - расширять знания о ежах. Воспитывать бережное отношение к животным. |
12. | «Чудесная Хохлома!» |
Учить украшать на горизонтальной плоскости готовый силуэт «чаши» элементами хохломской росписи, выполняя работу в технике –пластилинография. | - закрепить приемы лепки в данной технике, умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка; - закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи. Развивать глазомер, творческие способности, сенсорные умения, чувство ритма и композиции, эстетические чувства, мелкую моторику рук. - воспитывать бережное отношение к труду человека, познавательный интерес к народным промыслам. |
13. | Декабрь «Лесная дружба!» | Учить создавать сюжетную плоскостную композицию посредством передачи цвета и объема в технике – пластилинография. | - закреплять основные приемы лепки в знакомой технике, прием «вливания одного цвета в другой». - активизировать речь, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, сенсорную сферу, память, мелкую моторику пальцев рук. - закреплять представление о диких животных, воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к природе. |
14. | «Дед Мороз – Красный нос!» | Учить создавать на плоскости в полуобъеме целостный объект из отдельных деталей. | - закрепить умения и навыки работы в знакомой технике: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей; - развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук; - обобщить представления о главном герое новогодних праздников, воспитывать чувство толерантности по отношению к другим детям. |
15. | «Новый год в гости к нам идет!» | Учить создавать целостную композицию на плоскости, используя для создания сюжета несколько техник. | - использовать знакомые приемы лепки: придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей. - активизировать речь, расширять словарный запас, развивать память, мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности; - воспитывать умение работать в коллективе, расширять знания о традициях новогоднего праздника в России и других странах. |
16. | «Елка новогодняя огоньками светится!» | Учить создавать знакомый объект на плоскости в полуобъеме, используя для выразительности образа предмета нетрадиционный материал (пластмассовые снежинки). | -знакомить с историей новогодней елки. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии, умение располагать элементы украшения на поверхности предмета; -учить подбирать к существительным прилагательные в роде, числе, падеже, расширять словарь, развивать связную речь, развивать чувство композиции, цвета, развивать память, внимание. - воспитывать бережное отношение к природе. |
17. | Январь «Волшебная снежинка!» | Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. | - развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. - расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику; - воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. |
18. | «Красногрудый, чернокрылый прилетел снегирь с Сибири..» | Учить передавать на горизонтальной плоскости внешние особенности объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер. | - развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом - «соединение двух цветов»; - обобщать представления детей о зимующих птицах. Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки; - воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. |
19. | Февраль «Веселый снеговик!» | Осваивать способ создания знакомого объекта посредством пластилина на горизонтальной плоскости. | - развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; - активизировать речь, учить подбирать похожие по звучанию слова развивать воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интерес к пластилинографии. |
20. | «Золотая рыбка!» | Учить изображать объект – «рыбку» в движении на горизонтальной плоскости, используя для создания объема сочетание нескольких цветов пластилина. | - закреплять навыки работы с пластилином: отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, умение не выходить за контур изображения; - стимулировать активную работу пальцев, учить подбирать прилагательные к предмету, согласовывая их в роде, числе, развивать пространственное восприятие, творческое воображение; - воспитывать любознательность, поощрять инициативу, самостоятельность. |
21. | «Кораблик для папы!» | Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинография. | - закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; - закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; - воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. |
22. | «Петушок – золотой гребешок!» | Учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости. | - закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; - развивать дилогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику; - расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда. |
23. | Март «Вот несу тюльпаны я любимой маме!» | Учить создавать на плоскости композицию из тюльпанов, отражая в изобразительной деятельности природные особенности растения. | - закреплять приемы работы в технике пластилинографии, развивать мелкую общую и моторику пальцев рук; - расширять словарь детей через речевые игры, учить подбирать антонимы, развивать творческое воображение, формировать глазомер, цветовосприятие; - расширять знания детей о весенних цветах, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к маме. |
24. | «Ромашка в вазе!» | Учить создавать натюрморт, развивая умение передавать форму предмета и природные особенности растения посредством пластилина. | - закреплять умение и навыки работы в технике – пластилинография, использовать для украшения вазы нетрадиционный материал. - активизировать речь, развивать мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. - воспитывать познавательный интерес к природе, расширять знания о полевых цветах, знакомить с творчеством художников. |
25. | «Чайник» | Учить изображать на плоскости предмет чайной посуды – «чайник», подбирать и правильно располагать элементы узора на его поверхности. | - упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии; - закрепить представление о посуде. Учить описывать предмет посуды, опираясь на характерные признаки, подбирать слова, обозначающие признаки, согласовывая их в роде, числе, падеже; - развивать у детей чувство композиции, цвета, эстетический вкус, общую и мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение детей к посуде, культурно-гигиенические навыки, правила культурного поведения. |
26. | «Блюдце и чашка» | Учить изображать на плоскости предметы посуды – «чашка, блюдце», правильно располагать элементы узора на поверхности. | - упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии; - закрепить представление о посуде, активизировать речь, развивать чувство композиции, цвета, эстетический вкус, общую и мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение посуде, чувство товарищества взаимопомощи. |
27. | Апрель «Пасхальное яйцо!» | Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений. | -формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; -закреплять приемы лепки в нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику пальцев рук; -активизировать речь, обогащать словарь, развивать память, фантазию, сенсорную сферу; -воспитывать любознательность, интерес русской истории. |
28. | Космическое путешествие! | Учить создавать на плоскости «космический сюжет» в технике пластилиновой живописи. | - закреплять приемы лепки в нетрадиционной технике, умение использовать способ цветовой растяжки, его возможности для решения темы и усиления эмоциональной выразительности; - активизировать и расширять словарь дошкольника, расширять кругозор, развивать память, фантазию, сенсорную сферу, развивать мелкую моторику пальцев рук; - закреплять знания о космосе, истории его развития, воспитывать любознательность, интерес к нетрадиционной технике рисования. |
29. | «Ласточка с весною в сени к нам летит» | Учить передавать на плоскости строение и внешние особенности ласточки (касатки), изображая её образ в полете. | - закреплять умения и навыки работы в технике – пластилинография; - расширять представление о перелетных птицах (ласточке), развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, творческие способности, сенсорные навыки, общую и мелкую моторику; -воспитывать доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе. |
30. | «Бабочка-красавица!» | Учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект - «бабочку». | - закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность. Использовать в работе бросовый материал - опилки карандашей; - активизировать речь, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук; - расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе. |
31. | Май «День победы!» | Учить создавать на плоскости в полуобъеме единую композицию из предметов, передавая с помощью цвета их значение и символику. | - закреплять примы работы с пластилином - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание пластилина на основе, смешение двух цветов, разглаживание готовой поверхности; - закреплять знания о всенародном празднике, истории родного города. Активизировать речь, развивать память, внимание, сенсорную сферу, творческие способности, общую и мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать уважение к ветеранам, любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, желание защитить свою страну. |
32. | «Божья коровка улети на небко…» | Учить передавать природную красоту божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии. | - закреплять умение детей в работе с пластилином - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание пластилина на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. - расширять знания о насекомых, формировать интерес к созданию композиции, активизировать речь, развивать сенсорную сферу, творческие способности; - воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. |
33. | «Ирисы!» | Воплощать в художественной форме представление о характерных особенностях внешнего строения ирисов в технике - пластилинография. | - закрепить понятие – натюрморт, совершенствовать технику работы с пластилином, равномерно распределять пластилин на поверхности, закреплять прием «растяжки цвета»; - способствовать расширению знаний о многообразии весенних цветов, формировать композиционные умения, развивать сенсорную сферу, творческое воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать бережное отношение к природе. |
34. | «Подсолнух - солнечный цветок!» | Учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости. | - закреплять умение, используя цветовую гамму и знакомые приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка; - развивать речь, внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук; - расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете».
штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
«Космическое путешествие» - интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка итогового интегрированного занятия предназначена для работников дошкольных учреждений, а также для учителей начальных классов, работающих с детьм...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо изобразительной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «В царстве Нептуна»
математика+физическая культура:...
Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»
КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...