Рабочая программа по технологии 2 класс Шефер Т.Н.
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии 2 класс Шефер Татьяна Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_2_klass-2019-2020.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа « Школа будущего»
Рассмотрена и согласована Введена в действие
на заседании МО учителей приказом директора МБОУ
начальных классов СОШ «Школа будущего»
(протокол № 1 от .08.2019г.) _______________ /А.В.Голубицкий/
Руководитель МО___________ Приказ № от .08.2019г.
/Н.Н. Захарова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Технология»
начального общего образования
на базовом уровне
для учащихся 2 классов
Нормативный срок реализации программы - 1 год
п. Луговое
Гурьевский городской округ
Калининградской области
Общая характеристика
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Технология»
2 класс – 34 часа
Цель:
развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Задачи обучения:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
.2. Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета выделено 34 часа (1 час в неделю), из них 27 часов (80%) обязательный компонент основной образовательной программы + 7 часов (20%) в составе рефлексивно-развивающих метапредметных модулей.
3. УМК
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по технологии Роговцевой Н.И. Анащенко С.В. «Технология» 1-4 классы,-М.: Просвещение 2011г.
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06 октября 2009г)
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Технология» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с
одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно
делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек
(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
-подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; работать в малых группах;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни
- бережно относится к природе, как к источнику сырья; отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:
режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги,
природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
работать в малых группах.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология»
Содержание предмета «Технология» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Здравствуй, дорогой друг 1ч
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Человек и земля 20 ч
Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Человек и вода 2ч
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Человек и воздух 3ч
Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Человек и информация 1ч
Практика работы на компьютере. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА и их сочетание:
-классно-урочная,
-применяются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные виды работ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде творческих работ детей и проектов
Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, освоение уровня образования).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Название темы | Количество часов, отводимых на освоение темы | Виды деятельности |
1 | Здравствуй, дорогой друг | 1 | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. |
2 | Человек и земля | 20 | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Проводить наблюдения, оформлять результаты. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. |
3 | Человек и вода | 2 | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Объяснять значение волы для жизни на земле. Анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). |
4 | Человек и воздух | 3 | Самостоятельно планировать свою работу. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы с ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). |
5 | Человек и информация | 2 | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий. |
Внутрипредметный модуль «Мир творчества» | 20% - 7ч | ||
Итого | 34 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ( примерная тематика проектов)
В рамках урочной и внеурочной деятельности по технологии учащиеся вторых классов осуществляют работу над проектами.
Примерная тематика проектных работ:
1) «Деревня»
2) «Убранство избы»
3) «Праздничный стол»
4) «Новогодний проект»
5) «Подводный мир»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название предмета: «Технология».
Для начального общего образования на базовом уровне для учащихся 2 классов
на 2019 – 2020 учебный год.
УМК
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по технологии Роговцевой Н.И. Анащенко С.В. «Технология» 1-4 классы,-М.: Просвещение 2011г.
Количество часов в год: 27 ч
Количество часов в неделю: 1 ч
№ урока | Тема (указывается темы разделов и темы уроков) | Кол- во часов | Практическая часть программы (кол-во часов) | Формы контроля |
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | творческие работы учащихся | |
2 | Земледелие | 1 | творческие работы учащихся | |
3 | Посуда | 1 | творческие работы учащихся | |
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 | творческие работы учащихся | |
5 | Модуль «Мир творчества» Работа с пластичными материалами (тестопластика) | 1 | проектные работы учащихся | |
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | 1 | творческие работы учащихся | |
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | 1 | творческие работы учащихся | |
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы | 1 | творческие работы учащихся | |
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 | творческие работы учащихся | |
10 | Модуль «Мир творчества» Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами. | 1 | проектные работы учащихся | |
11 | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | 1 | творческие работы учащихся | |
12 | Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | 1 | творческие работы учащихся | |
13 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | 1 | творческие работы учащихся | |
14 | Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование. | 1 | творческие работы учащихся | |
15 | Модуль «Мир творчества» Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | 1 | проектные работы учащихся | |
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | 1 | творческие работы учащихся | |
17 | Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | 1 | творческие работы учащихся | |
18 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | 1 | творческие работы учащихся | |
19 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | 1 | творческие работы учащихся | |
20 | Модуль «Мир творчества» Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | 1 | проектные работы учащихся | |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | 1 | творческие работы учащихся | |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 | творческие работы учащихся | |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | 1 | творческие работы учащихся | |
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | 1 | творческие работы учащихся | |
25 | Модуль «Мир творчества» Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 | проектные работы учащихся | |
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами | 1 | творческие работы учащихся | |
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | 1 | творческие работы учащихся | |
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | 1 | творческие работы учащихся | |
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. | 1 | творческие работы учащихся | |
30 | Модуль «Мир творчества» Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | 1 | проектные работы учащихся | |
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | 1 | творческие работы учащихся | |
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 | творческие работы учащихся | |
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 | творческие работы учащихся | |
34 | Модуль «Мир творчества». Защита проектов. | 1 | проектные работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа "Мастерок" 2 класс Шефер Т.Н.
Рабочая программа "Мастерок" 2 класс Шефер Татьяна Николаевна...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...