Конспект урока технологии в 4 классе по теме: Работа с разным материалом "декоративный веер".
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Конспект поможет подготовиться по данной теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_4_klass_yaponskiy_veer.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в 4 классе (Школа России) Работа с различным материалом.

Тема: «Декоративный японский веер»

Цель:  формирование основ эстетической культуры через развитие исторической памяти; развитие творческих способностей и задатков учащихся.

Задачи:

Обучающие:   изучить народные традиции, связанные с историей веера, научить работать с разным материалом  при создании выразительных образов.
Развивающие: способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.
Воспитательные: на народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям разных  народов, интерес к народно-прикладному творчеству.

Познавательные: 

-научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Личностные:

- научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

-формирование желания выполнять учебные действия.

Коммуникативные:

 -участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях;

-сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;

- принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-определять цель и составлять план выполнения задания;

- развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Категория обучающихся: дети 9-10 лет

Оборудование:

  • наглядно-демонстрационный материал,
  • цветная бумага, клей, ножницы, картон, вата, салфетка, китайские палочки, компьютер и легкая музыка;

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения:

словесные – рассказ, беседа, стихи,

наглядные – демонстрация образцов вееров и приемов работы,

просмотр презентации;

практические;

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

-Прежде, чем начнем работать, повторим  технику безопасности:

Повторение техники безопасности:

Меры безопасности при работе с ножницами:

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы

Должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми –

Может быть беда.

Меры безопасности при работе с клеем

С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

При работе с клеем пользуйся салфеткой.

-Прочитайте пословицу. Что мы должны помнить во время работы над изделием?

2.Актуализация знаний.

Учитель:  -Я предлагаю послушать стихотворение Марины Байковой. И тогда вы определите тему урока.

Откроешь веер черный с серебром,
Игра закончилась, пора тебе признаться,
И эта связь туманным миражом
Уже не будет в стеклах отражаться...

За ширмой перьев спрячешь глаз печаль,
Скрывая слезы, наберись терпения...
Твой веер - очень важная деталь
Твоей защиты - перевоплощение...

Игрушка, неотъемлемая часть -
Оружие для женского кокетства,
И взмахами его, скрывая страсть,
Для флирта - неожиданное средство...

Искусство веера - признание в любви,
Без слов и писем - дуновеньем ветра,
Сияньем глаз, изгибами брови,
Отточено в веках до миллиметра...

Раскрытый веер - "я тебя люблю",
Полураскрыт, опущен - "невозможно"...
С наклоном головы - "благодарю",
Закрытый - "я в сомненье, осторожно"...

Слежу глазами за твоей игрой!
Волшебный танец исполняют руки...
И рукоятью - жест перед собой...
Закроешь веер в знак твоей разлуки...

3.Определение темы и постановка целей.
Педагог: Ребята, назовите главного героя этого стихотворения.(веер)

Педагог: Правильно. Это веер. Вот вы и назвали тему нашего урока. Я люблю красивые старинные вещи. А кто их не любит? Вот, например, веер. С чем у вас ассоциируется эта изящная безделушка? Мне сразу представляются томные восточные красавицы, гибкие танцовщицы и изнеженные придворные дамы….(Просмотр танца с веерами)

-Какие цели для себя поставите?

1.узнать о веере, его видах, назначении;

2. научиться изготавливать веер;

3. воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;

4. развивать художественный вкус.

-Кто вам в этом поможет?

-В современном мире кондиционеров и электрических вентиляторов, деловых костюмов и красивых, но практичных платьев веерам нет места, ни как средству создания прохлады, ни даже как аксессуару. Эти изящные вещицы превратились в предметы коллекционирования, настенные украшения, детали карнавальных и театральных костюмов или атрибуты фэн-шуй. А ведь еще сто с небольшим лет назад ни одна модница не могла обойтись без веера.

Учитель:  Как вы  думаете,  откуда  произошло слово веер?

- Слово веер произошло от глагола “веять” – дуть, обдавать потоком воздуха.
- Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, инкрустацией, сквозной резьбой.

- Что еще вы знаете о веере?

- Какие веера есть у вас дома?

-Как вы думаете в какой стране впервые появились веера?(В Японии)

-Молодцы! А сейчас я вас немного познакомлю с историей возникновения веера.

-Япония, три тысячи лет назад: жаркое лето, солнце жжет немилосердно, ни ветерка... В парке императорского дворца такой зной, что нельзя дышать. Все застыло в сонной неподвижности, и только прохладная вода из фонтана успевает немного оживить Вон Ванк, молодую императрицу. Сцена вполне обычная... Освежившись, Вон Ванк обмахивает себя большим зеленым листом. На ее лице – улыбка облегчения, она довольна своей идеей. Идея маленькая, но гениальная, которой суждено было пройти долгий путь в истории обычаев. Так был открыт веер – по крайней мере, согласно японской легенде.

-Происхождение веера до сих пор точно не установлено. И китайцы, и индийцы утверждают, что они начали пользоваться веером задолго до японцев. Одно мы знаем точно – с момента своего появления веер проделал блестящую карьеру. Из листа он быстро превратился в изящный дорогостоящий предмет, сохраняя при этом форму листа. Из средства охлаждения он превратился в символ власти – были времена, когда им могли пользоваться только знатные люди. Особенное значение вееру придавали в сложных японских церемониях. У каждого веера было свое предназначение – веер для дворца, веер для войны, веер для танцев веер для сопровождения чайной церемонии.

Однажды молодой гейше пришла в голову идея сделать веер раскладным. Из листа рисовой бумаги она сделала гармошку, чем облегчила страдания своего заболевшего покровителя. А в Китае известная служанка императора Пак Чиею в 32 году до нашей эры написала стихотворение на своем роскошном веере. При похолодании она этот веер прятала, и с этого момента «осенний веер» стал поэтическим образом воспоминания

-На  Востоке нескладывающимися веерами пользовались только женщины, складывающимися – только мужчины. Форма и размер веера менялись каждый год вместе с модой, но количество раскладывающихся палочек (пластинок) всегда было четным у китайцев и нечетным – у японцев.

Учитель:  Итак, ребята, давайте вспомним, какие бывают веера?(Круглые или овальные с ручкой, полуокруглые, прямоугольный флажек на древке).

-И теперь, буквально за минуту, из бумаги можно сделать веер. (складывают из листа бумаги).

-Каких целей вы уже достигли?

4. Физкультминутка 

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

5.Составление плана изготовления изделия.

- Составим план изготовления веера:

1. Обвести по шаблонам детали и вырезать.

2.Нарисоватьконтур ветки и вырезать.

3.Склеить основу, вставляя палочку.

4. Оформить веер цветами, приклеивая по2 только серединки.

5. Приклеить серединки и зеленые листики.

6. Выставка работ.

7. Итог урока.

- Какая тема урока? Какие цел ставили перед собой? Какой материал использовали? Как изготавливали?

8. Рефлексия.

Учитель: Ребята, ответьте, пожалуйста:

-  Как вам работалось на нашем занятии?

-Что нового вы для себя узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

-Может, что-то не понравилось?

-Вы сегодня замечательно поработали. Позвольте закончить наше занятие таким стихотворением:

Мой веер изящен и лёгок,

 послушен ему ветерок.

 Ах, дамы! Пусть воздух немного обдует вам пудру со щёк.

Послушная штучка такая.

 Мой пленник! Гуляю я с ним.

 Пусть вам он лицо приласкает хоть чуть дуновеньем своим.

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок,

Мусор быстро уберём

И все вещи соберём!

 – Сейчас я прошу вас убрать свое рабочее место.  (Уборка рабочих мест.)

  Мелькают дни, летят года,

Века сменяются веками.

Но люди не забудут никогда,

Что сами рукотворно создавали!

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".

Урок технологии   "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб"  в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами.  а затем коллективно выполняют  вместе с ...

Презентация к уроку технологии 2 класс на тему "История матрёшки. Разные способы росписи матрёшки"

Презентация к уроку технологии 2 класс на тему "История матрёшки. Разные способы росписи матрёшки". Презентация содержит исторические сведения о происхождении матрёшки, фотографии первой матрёшк...

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"  На этом уроке мы будем учить детей применять ранее приобретённые знан...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...