Конспект урока технологии в 4 классе по теме: Работа с разным материалом "декоративный веер".
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект поможет подготовиться по данной теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_4_klass_yaponskiy_veer.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии в 4 классе (Школа России) Работа с различным материалом.
Тема: «Декоративный японский веер»
Цель: формирование основ эстетической культуры через развитие исторической памяти; развитие творческих способностей и задатков учащихся.
Задачи:
Обучающие: изучить народные традиции, связанные с историей веера, научить работать с разным материалом при создании выразительных образов.
Развивающие: способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.
Воспитательные: на народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям разных народов, интерес к народно-прикладному творчеству.
Познавательные:
-научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;
Личностные:
- научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий;
-формирование желания выполнять учебные действия.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях;
-сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;
- принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Регулятивные:
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-определять цель и составлять план выполнения задания;
- развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Категория обучающихся: дети 9-10 лет
Оборудование:
- наглядно-демонстрационный материал,
- цветная бумага, клей, ножницы, картон, вата, салфетка, китайские палочки, компьютер и легкая музыка;
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения:
словесные – рассказ, беседа, стихи,
наглядные – демонстрация образцов вееров и приемов работы,
просмотр презентации;
практические;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
-Прежде, чем начнем работать, повторим технику безопасности:
Повторение техники безопасности:
Меры безопасности при работе с ножницами:
На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы
Должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми –
Может быть беда.
Меры безопасности при работе с клеем
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
При работе с клеем пользуйся салфеткой.
-Прочитайте пословицу. Что мы должны помнить во время работы над изделием?
2.Актуализация знаний.
Учитель: -Я предлагаю послушать стихотворение Марины Байковой. И тогда вы определите тему урока.
Откроешь веер черный с серебром,
Игра закончилась, пора тебе признаться,
И эта связь туманным миражом
Уже не будет в стеклах отражаться...
За ширмой перьев спрячешь глаз печаль,
Скрывая слезы, наберись терпения...
Твой веер - очень важная деталь
Твоей защиты - перевоплощение...
Игрушка, неотъемлемая часть -
Оружие для женского кокетства,
И взмахами его, скрывая страсть,
Для флирта - неожиданное средство...
Искусство веера - признание в любви,
Без слов и писем - дуновеньем ветра,
Сияньем глаз, изгибами брови,
Отточено в веках до миллиметра...
Раскрытый веер - "я тебя люблю",
Полураскрыт, опущен - "невозможно"...
С наклоном головы - "благодарю",
Закрытый - "я в сомненье, осторожно"...
Слежу глазами за твоей игрой!
Волшебный танец исполняют руки...
И рукоятью - жест перед собой...
Закроешь веер в знак твоей разлуки...
3.Определение темы и постановка целей.
Педагог: Ребята, назовите главного героя этого стихотворения.(веер)
Педагог: Правильно. Это веер. Вот вы и назвали тему нашего урока. Я люблю красивые старинные вещи. А кто их не любит? Вот, например, веер. С чем у вас ассоциируется эта изящная безделушка? Мне сразу представляются томные восточные красавицы, гибкие танцовщицы и изнеженные придворные дамы….(Просмотр танца с веерами)
-Какие цели для себя поставите?
1.узнать о веере, его видах, назначении;
2. научиться изготавливать веер;
3. воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;
4. развивать художественный вкус.
-Кто вам в этом поможет?
-В современном мире кондиционеров и электрических вентиляторов, деловых костюмов и красивых, но практичных платьев веерам нет места, ни как средству создания прохлады, ни даже как аксессуару. Эти изящные вещицы превратились в предметы коллекционирования, настенные украшения, детали карнавальных и театральных костюмов или атрибуты фэн-шуй. А ведь еще сто с небольшим лет назад ни одна модница не могла обойтись без веера.
Учитель: Как вы думаете, откуда произошло слово веер?
- Слово веер произошло от глагола “веять” – дуть, обдавать потоком воздуха.
- Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, инкрустацией, сквозной резьбой.
- Что еще вы знаете о веере?
- Какие веера есть у вас дома?
-Как вы думаете в какой стране впервые появились веера?(В Японии)
-Молодцы! А сейчас я вас немного познакомлю с историей возникновения веера.
-Япония, три тысячи лет назад: жаркое лето, солнце жжет немилосердно, ни ветерка... В парке императорского дворца такой зной, что нельзя дышать. Все застыло в сонной неподвижности, и только прохладная вода из фонтана успевает немного оживить Вон Ванк, молодую императрицу. Сцена вполне обычная... Освежившись, Вон Ванк обмахивает себя большим зеленым листом. На ее лице – улыбка облегчения, она довольна своей идеей. Идея маленькая, но гениальная, которой суждено было пройти долгий путь в истории обычаев. Так был открыт веер – по крайней мере, согласно японской легенде.
-Происхождение веера до сих пор точно не установлено. И китайцы, и индийцы утверждают, что они начали пользоваться веером задолго до японцев. Одно мы знаем точно – с момента своего появления веер проделал блестящую карьеру. Из листа он быстро превратился в изящный дорогостоящий предмет, сохраняя при этом форму листа. Из средства охлаждения он превратился в символ власти – были времена, когда им могли пользоваться только знатные люди. Особенное значение вееру придавали в сложных японских церемониях. У каждого веера было свое предназначение – веер для дворца, веер для войны, веер для танцев веер для сопровождения чайной церемонии.
Однажды молодой гейше пришла в голову идея сделать веер раскладным. Из листа рисовой бумаги она сделала гармошку, чем облегчила страдания своего заболевшего покровителя. А в Китае известная служанка императора Пак Чиею в 32 году до нашей эры написала стихотворение на своем роскошном веере. При похолодании она этот веер прятала, и с этого момента «осенний веер» стал поэтическим образом воспоминания
-На Востоке нескладывающимися веерами пользовались только женщины, складывающимися – только мужчины. Форма и размер веера менялись каждый год вместе с модой, но количество раскладывающихся палочек (пластинок) всегда было четным у китайцев и нечетным – у японцев.
Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним, какие бывают веера?(Круглые или овальные с ручкой, полуокруглые, прямоугольный флажек на древке).
-И теперь, буквально за минуту, из бумаги можно сделать веер. (складывают из листа бумаги).
-Каких целей вы уже достигли?
4. Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
5.Составление плана изготовления изделия.
- Составим план изготовления веера:
1. Обвести по шаблонам детали и вырезать.
2.Нарисоватьконтур ветки и вырезать.
3.Склеить основу, вставляя палочку.
4. Оформить веер цветами, приклеивая по2 только серединки.
5. Приклеить серединки и зеленые листики.
6. Выставка работ.
7. Итог урока.
- Какая тема урока? Какие цел ставили перед собой? Какой материал использовали? Как изготавливали?
8. Рефлексия.
Учитель: Ребята, ответьте, пожалуйста:
- Как вам работалось на нашем занятии?
-Что нового вы для себя узнали?
- Что вам понравилось на занятии?
-Может, что-то не понравилось?
-Вы сегодня замечательно поработали. Позвольте закончить наше занятие таким стихотворением:
Мой веер изящен и лёгок,
послушен ему ветерок.
Ах, дамы! Пусть воздух немного обдует вам пудру со щёк.
Послушная штучка такая.
Мой пленник! Гуляю я с ним.
Пусть вам он лицо приласкает хоть чуть дуновеньем своим.
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок,
Мусор быстро уберём
И все вещи соберём!
– Сейчас я прошу вас убрать свое рабочее место. (Уборка рабочих мест.)
Мелькают дни, летят года,
Века сменяются веками.
Но люди не забудут никогда,
Что сами рукотворно создавали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".
Урок технологии "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб" в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами. а затем коллективно выполняют вместе с ...
Презентация к уроку технологии 2 класс на тему "История матрёшки. Разные способы росписи матрёшки"
Презентация к уроку технологии 2 класс на тему "История матрёшки. Разные способы росписи матрёшки". Презентация содержит исторические сведения о происхождении матрёшки, фотографии первой матрёшк...
План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"
План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»" На этом уроке мы будем учить детей применять ранее приобретённые знан...
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...