Рабочая программа по курсу "Технология" 4 класс Начальная школа XXI века
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по курсу "Технология" 4 класс Начальная школа XXI века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnoloniya_1.docx | 71.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
ПО КУРСУ «Технология» 4 КЛАСС
«Начальная школа XXI века»
УЧЕБНИК « «Технология»
Автор: Е.А.Лутцева
Составитель:
Пучкова Елена Тахировна
МОУ «ООШ №4 г. Пугачёва»
Пугачёв, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцева. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 201 4г. – 176 с.).
В авторскую программу изменения не внесены.
Срок реализации программы -1 год.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
- Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с.: ил.
- Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 64 с.: ил.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения 2009 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- развитиесенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Общая характеристика учебного предмета
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс 4 класс, 13 человек, дети 9-10 лет.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
В связи с этим задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
- Срок реализации программы -1 год.
- Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
- Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с.: ил.
- Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 64 с.: ил.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно программе на изучение программного материала в 4 классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Технология» отведено 34 часа.
Содержание учебного курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 часов)
Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.
Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике информационно-компьютерных технологиях.
Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)
Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
3. Конструирование и моделирование (5 ч)
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника ХХ — начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
4. Использование информационных технологий (7 ч)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в4-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оцени- вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или пло- хие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произ- ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализа- ции предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов)
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас- сифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться догова- риваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в
4-м классе является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в
4-м классе является формирование следующих умений:
знать о происхождении искусственных материалов (общее пред- ставление), названия некоторых искусственных материалов, встре- чающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.
В результате изучения технологии {труда) ученик должен:
знать/понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, преобразования, хранения и применения информации(в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в совместной работе.
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
иметь представление:
- о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
- о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;
- о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
- об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
- о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;
знать:
• современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием;
• технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
• названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;
• основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);
• названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
• этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
• петельную, крестообразную строчки и их варианты;
• луковичный и клубневый способы размножения растений;
уметь:
• определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
- подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
- эстетично оформлять изделия;
- соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);
самостоятельно:
- разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
при помощи учителя:
- выбирать темы для практических и проектных работ;
- искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
- Учебник «Технология» 4 класс. Автор Е.А.Лутцева..2014 год
- Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
- Таблицы для уроков технологии
- Презентации
Календарно-тематическое планирование по технологии. 4 класс
№ р/р | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | Приме чание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современное производство (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Современное производство. Летняя шапочка | 1 | Урок обобщения и повторения | Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. | Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки. | Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Чеканка. Оформление чеканки. | 1 | Открытие новых знаний | Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы | Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. | Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывает свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результату труда 1мастера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Электрифицирован-ная игрушка | 1 | Открытие новых знаний | Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. | Предлагает конструкторско-технологичесие решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать. | Положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Модель современного предприятия | 1 | Открытие новых знаний | Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы | Выявляет и формулирует учебную проблему. Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы. | Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Коллективный проект «Макет автомобиля». | 1 | Урок-проект | Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. | Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки. | Понимает исторические традиции ремесел. Участвует в диалоге, высказывает свое мнение. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы для современного производства (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Исследование полиэтилена, поролона и др. Изделие из вторсырья | 1 | Откры тие новых знаний | Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Находит и исправляет свои ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Реализовывает собственные замыслы. | Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать. | Уважительно относится к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Изделие из перчатки «Зайчик» | 1 | УФиСЗ | Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы | Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Выполняет задание по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия. | Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Участвует в диалоге, сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Макет гостиной. | 1 | УФиСЗ | Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Находит и исправляет свои ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Выполняет несложные измерения. Читает доступные графические изображения. Использует чертежные инструменты и приспособления для разметки деталей изделий. | Предлагает конструкторско-технологический решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. | Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Макет городского дома | 1 | Урок-проект | Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. | Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему.Предлагает конструкторско-технологический решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы. | Сотрудничает в малых группах, положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Коллективный проект «Городская улица» | 1 | Урок-проект | Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы. Выполняет несложные измерения. Читает доступные графические изображения. | Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки. | Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. Участвует в диалоге, сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Сюрпризница. Конструкция сюрпризницы. | 1 | Урок-проект | Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Реализовывает реальные собственные замыслы. | Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему.Предлагает конструкторско-технологический решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. | Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Сотрудничает в малых группах, положительно относится к труду людей ремесленных профессий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки | 1 | Урок-проект | Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Выполняет несложные измерения. | С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы. | Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. Описывает свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относится к результату труда мастера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Технологическая карта для упаковки. Защита проекта. | 1 | Урок обобщения и повторения | Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы. | Выполняет задание по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки. | Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новогодняя мастерская (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Елочная подвеска | 1 | УФиСЗ | Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Определяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач. | Воспринимает и усваивает новую информацию. Проявляет терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдает культуру труда. Производит контроль и оценку результатов работы. | Сотрудничает в малых группах, положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Гирлянда «Дракон» | 1 | Урок-проект | Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. | Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. | Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Игрушка «Клоун» | 1 | УФиСЗ | Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. Анализирует устройство и назначение изделия. Определяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач. | Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений. | Участвует в диалоге, сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Подвеска для елки | 1 | УФиСЗ | Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. | Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать. | Участвует в диалоге, высказывает свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе, чуткости, доброжелательности, общительности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Живой подарок. | 1 | Урок- практи кум | Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. | Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений. | Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Средства передвижения. Дизайн-проект в обл. техники. | 1 | Урок-проект | Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов.Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы. | Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки. | Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Дизайн-проект в области интерьера. Макет мебели. | 1 | Урок-проект | Анализирует устройство и назначение изделия. Определяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач. Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. | Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь.Умение участвовать в диалоге, высказывает свое мнение. Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Гостиная. Коллективная работа. Идея. Техническое задание. Эскиз. | 1 | Урок-проект | Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет конструкции в действии, вносит коррективы. | Выявляет и формулирует учебную проблему. Перерабатывает: сравнивает и классифицирует факты и явления. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать | Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Силуэтная кукла. Модель «Кукла из гольфа «(бессуставная)» | 1 | Откры тие новых знаний | Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. | Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. | Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Дизайн-проект «Дом моделей». | 1 | Урок-проект | Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. | Самостоятельно отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы. | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Сотрудничает в малых группах; положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Уважительно относится к результатам труда мастеров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Кукла из пластилина. | 1 | Урок обощения и повторения | Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую | Предлагает конструкторско-технологический решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из | Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывает | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
информацию, планирует | числа освоенных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Аксессуары для куклы. | 1 | Открытие новых знаний | Анализирует устройство и назначение изделия. Определяет необходимые действия и технологические операции и применяет их для решения практических задач. Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. | Выполняет задание по коллективно составленному плану, сверяет с ним свои действия. Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений. | Соотносит информацию с имеющимися знаниями. Участвует в диалоге, высказывает свое мнение. Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Футляр. Дизайн-проект | 1 | Урок-проект | Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. | Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения.Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений. | Сотрудничает в малых группах; положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Футляр. Дизайн-проект. Защита. | 1 | Урок обобщения и повторения | Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. | Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления.Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать | Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерное письмо (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Программа Word. Правила клавиатурного письма. | 1 | Открытие новых знаний | Наблюдает образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя создает небольшие тексты и печатные публикации на экране компьютера. | Самостоятельно формулируется цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. | Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Создание текстов и печатных публикаций | 1 | Урок-практикум | Называет основные части компьютера и их назначение. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Оформление текста (шрифт, размер, цвет, абзац) | 1 | Урок-практикум | Рассказывает о том, что такое текстовый редактор. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Реализовывает реальные собственные замыслы. | Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия, отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. | Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание презентаций (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Программа PowerPoint. Создание презентаций по готовым шаблонам. | 1 | Открытие новых знаний | Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. | Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую часть на уроке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Набор текста в разных форматах. | 1 | Урок-практикум | Работает в программе Word.Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Реализовывает реальные собственные замыслы. | Приобретает новые знания в процессе наблюдения, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения поисковых упражнений. Высказывает свою точку зрения и пытается ее обосновать и аргументировать | Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Вставка рисунков, фотографий. Корректировка размера, местоположения. | 1 | Урок-практикум | Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. | Самостоятельно формулируется цель урока после предварительного обсуждения. С помощью учителя анализирует предложенное задание, отделяет известное от неизвестного. Ищет и отбирает необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет. | Принимает другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним. Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | «Юный технолог». Обобщение тем года. Защита презентаций. | 1 | Урок обобщения и повто-рения | Рассматривает и анализирует представленные образцы. Делает краткие сообщения об отдельных работах. Обменивается впечатлениями об образцах и учебных достижениях. | Воспринимает, анализирует информацию, содержащуюся в образцах. Вступает в общение, соблюдая правила общения, выражает свою точку зрения, слушает другого. Аргументировано высказывает свое мнение, внимательно и доброжелательно слушает мнение товарищей. Производит оценку достижений. | Уважительно относится к результатам труда. Оценивает поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносит их с общепринятыми нормами и ценностями. Понимает необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважает людей труда. |
Учебно-тематический план
по технологии
Всего 34 часа
Количество часов в неделю - 1 час.
Количество часов по четвертям.
Четверти | Количество часов |
1 четверть | |
2четверть | |
3 четверть | |
4 четверть | |
Резерв | |
год | 34 |
- Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой – М: Вентана – Граф,2013
- Учебник «Технология» 4 класс. Автор: Е.А.Лутцева – М: Вентана – Граф, 2014
- Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» 4 класс. Автор: Е.А.Лутцева – М: Вентана – Граф, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа обучение грамоте "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа обучение грамоте "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для учителей начальных классов....