Конспект занятия "Крокодил из бисера"
план-конспект занятия по технологии (2, 3, 4 класс)
Конспект занятия "Крокодил из бисера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zantiya_krokodil_iz_bisera.docx | 48.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА г.АК- ДОВУРАК
Открытое занятие
Изготовление брелока "Крокодил" из бисера
Педагог дополнительного образования:
Дамба Аяна Янтаровна
Ак-Довурак-2018г
Изготовление брелока "Крокодил" из бисера
Цель занятия:
- ознакомить учащихся с изготовлением объемных мелочей, которые могут выполнять функцию брошей, брелка (ключей, мобильных телефонов) и маленьких сувениров;
- научить изготавливать изделия параллельным плетением по картам-схемам;
- совершенствовать навыки работы с бисером;
- развивать находчивость, умение анализировать, сравнивать, творческий подход в выборе цветов, способов выполнения;
- поощрять оригинальность и фантазию;
- воспитывать аккуратность во время выполнения задач, умение сосредоточиться на работе;
- формировать сознательное соблюдение правил безопасности труда.
Тип занятия: усвоение и применение новых знаний, умений и навыков.
Форма занятия: индивидуальное
Оборудование: карточки с правилами безопасности труда, образцы изделий.
Бисер разных цветов, нитки, карточка-схема: «крокодил», емкости для бисера, ножницы.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3.Изучение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Практическая часть.
6. Подведение итогов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
(слайд 3)
Сегодня мы ознакомимся с изготовлением объемных мелочей, которые могут выполнять функцию брошей, брелка (ключей, мобильных телефонов) и маленьких сувениров;
- научимся изготавливать изделия параллельным плетением по картам-схемам;
- совершенствуем навыки работы с бисером;
Пословица:
• Легко говорить, да не так легко сделать.
• На дерево смотри, как родит, а на человека – как делает.
• Ленивые руки не родня умной голове.
Поэтому желаю всем, чтобы к каждого из вас посетило вдохновение, чтобы вам захотелось познать новое и изготовить сувенир своими руками.
2. Сообщение темы и цели занятия.
На прошлом занятии мы познакомились с историей возникновения бисера и техниками плетения. Сейчас на занятии мы научимся изготавливать объемные сувениры методом параллельного плетения. Но сначала отгадайте загадку (слайд 4)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не приплыл,
Всех проглотит..(Крокодил)
Ребята, а что вы знаете о крокодилах?
Крокодилы и аллигаторы - крупные современные рептилии. Они почти не изменились с доисторических времен. Водятся в тропиках и субтропиках. В пресных и соленых водоемах, богатых едой. У плавающего крокодила над водой выступают только глаза и ноздри. Крокодилы иногда греются на солнце, потому что кровь у них холодная. Они широко открывают пасть, чтобы получить больше тепловой энергии, необходимой для их жизнедеятельности. Но если сильно жарко, уходят в тень.
А я рассказала вам о крокодилах потому, что сегодня на занятии мы с вами будем плести из бисера брелок «Крокодил». Но сначала повторим технику безопасности при работе с инструментами.
Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. (слайд 5)
Правила работы с ножницами:
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь острые концы для подрезания нитей.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвия во время резки.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Не передавай ножницы раскрытыми.
7. Не играй ножницами и не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению. (слайд 6)
Правила работы с проволокой и бисером:
1. Не бери проволоку в рот, не играй с ним.
2. Не бери бисер в рот.
3. Используй для работы с бисером специальные салфетки или емкости.
Подготовка к работе, организация рабочего места.
Если рабочее место оборудовано правильно, то работать будет легко и приятно. Перед тем, как начать работать, необходимо подготовить инструменты и материалы и разместить их так, чтобы не тратить время и силы на ненужные движения.
• С правой стороны на столе должны находиться следующие инструменты: игольница с иголками, ножницы, проволока, а слева – емкости с бисером разных цветов.
• Посредине стола оставляем свободное место для карточек-схем, расстеленный кусок ткани
(слайд 7)
3.Изучение нового материала.
Способ параллельного плетения довольно прост. Поэтому прежде, чем браться за изучение других, более сложных приемов плетения, необходимо освоить навыки работы именно в этой технике.
Параллельное плетение выполняют двумя концами одной проволоки.
Метод заключается в том, что на один конец проволоки нанизывают бусинки для очередного ряда. Затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.
Для плетения методом параллельного низания используют медную, тонкую проволоку. Метод параллельного низания позволяет создавать интересные украшения сложной формы, забавные фигурки животных, насекомых.
4.Физкультминутка
(слайд 8)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.) (слайд 9)
5. Практическая часть.
Начинаем плетение с носа рептилии. Для этого нанизываем первые две бусины на проволоку, так, чтобы они располагались посередине. Далее надеваем еще две бисеринки сначала на одну половину проволоки, а потом через них же продеваем второй конец крест на крест и затягиваем. Так, посередине у нас получаются бусины и два свободных конца проволоки, на которые мы по схеме 1 будем нанизывать ряд за рядом, как показано на схеме. В конце можно сделать хвост, или же сделать кольцо, чтобы изделие можно было использовать как брелок и везде носить с собой.
После того, как туловище крокодила будет готов, плетем ему ноги. Для этого между рядами бисера закрепляем проволоку, нанизываем одинаковое количество зеленых бисерин и по одной желтой. Этой же проволокой возвращаемся назад пропустив желтую бусинку, продевая проволоку через все зеленые бисеринки. схема 1
6. Подведение итогов: (слайд 10)
- Что понравилось на занятии?
- Какие трудности возникали при изготовлении изделия?
- Что полезного взяли для себя из сегодняшнего занятия?
Давайте посмотрим на наши замечательные изделия. Вот какие хорошие и полезные брелоки можно сделать своими руками и подарить друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, получив такие замечательные подарки, в которые вы вложили не только свое мастерство, но и частичку своей души. Молодцы! У вас все здорово получилось
Схема выполнения брелка «Крокодил» из бисера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"
Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа ...
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Конспект занятия. Плетение из бисера фигурки бабочки.
Конспект занятия по бисероплетению.Содержит основные этапы занятия, иллюстративный материал, инструкционную карту....
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Уроки составлены в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.
Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...
Конспект занятия: "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"
Каждый народ имеет свою самобытную культуру. Культура каждого народа тесно связана с условиями обитания, окружающей природой и трудом человека. Культура и образ жизни этих народов являются ...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе. Технология изготовления плоских фигурок из бисера. Чтение простейших схем. Бабочка.
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе. Технология изготовления плоских фигурок из бисера. Чтение простейших схем. Бабочка. Бисероплетение....