Конспект занятия "Крокодил из бисера"
план-конспект занятия по технологии (2, 3, 4 класс)

Аяна Янтаровна Дамба

Конспект занятия "Крокодил из бисера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zantiya_krokodil_iz_bisera.docx48.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА г.АК- ДОВУРАК

Открытое занятие

Изготовление брелока "Крокодил" из бисера

Педагог дополнительного образования:

Дамба Аяна Янтаровна

Ак-Довурак-2018г

                         Изготовление брелока "Крокодил" из бисера

  Цель занятия: 
- ознакомить учащихся с изготовлением объемных мелочей, которые могут выполнять функцию брошей, брелка (ключей, мобильных телефонов) и маленьких сувениров;
- научить изготавливать изделия параллельным плетением по картам-схемам;
- совершенствовать навыки работы с бисером;
- развивать находчивость, умение анализировать, сравнивать, творческий подход в выборе цветов, способов выполнения;
- поощрять оригинальность и фантазию;
- воспитывать аккуратность во время выполнения задач, умение сосредоточиться на работе;
- формировать сознательное соблюдение правил безопасности труда.

Тип занятия: усвоение и применение новых знаний, умений и навыков.

Форма занятия:  индивидуальное


Оборудование: карточки с правилами безопасности труда, образцы изделий.
Бисер разных цветов,  нитки, карточка-схема: «крокодил», емкости для бисера, ножницы.

План занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3.Изучение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Практическая часть.
6. Подведение итогов.

Ход занятия

1.Организационный момент.

        Приветствие.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
А теперь проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?

(слайд 3)

   Сегодня мы ознакомимся  с изготовлением объемных мелочей, которые могут выполнять функцию брошей, брелка (ключей, мобильных телефонов) и маленьких сувениров;
- научимся  изготавливать изделия параллельным плетением по картам-схемам;
- совершенствуем  навыки работы с бисером;

Пословица:
• Легко говорить, да не так легко сделать.
• На дерево смотри, как родит, а на человека – как делает.
• Ленивые руки не родня умной голове.
      Поэтому желаю всем, чтобы к каждого из вас посетило вдохновение, чтобы вам захотелось познать новое и изготовить сувенир своими руками.

2. Сообщение темы и цели занятия.

     На прошлом занятии мы познакомились с историей возникновения бисера и техниками плетения. Сейчас на занятии мы научимся изготавливать объемные сувениры методом параллельного плетения. Но сначала отгадайте загадку (слайд 4)

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не приплыл,
Всех проглотит..
(Крокодил)

     Ребята, а что вы знаете о крокодилах?
         Крокодилы и аллигаторы - крупные современные рептилии. Они почти не изменились с доисторических времен. Водятся в тропиках и субтропиках. В пресных и соленых водоемах, богатых едой. У плавающего крокодила над водой выступают только глаза и ноздри. Крокодилы иногда греются на солнце, потому что кровь у них холодная. Они широко открывают пасть, чтобы получить больше тепловой энергии, необходимой для их жизнедеятельности. Но если сильно жарко, уходят в тень.

          А я рассказала вам о крокодилах потому, что сегодня на занятии мы с вами будем плести из бисера брелок «Крокодил». Но сначала повторим технику безопасности при работе с инструментами.

Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. (слайд 5)

Правила работы с ножницами:
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь острые концы для подрезания нитей.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвия во время резки.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Не передавай ножницы раскрытыми.
7. Не играй ножницами и не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.
  (слайд 6)

Правила работы с проволокой и бисером:
1. Не бери проволоку в рот, не играй с ним.
2. Не бери бисер в рот.
3. Используй для работы с бисером специальные салфетки или емкости.

Подготовка к работе, организация рабочего места.
      Если рабочее место оборудовано правильно, то работать будет легко и приятно. Перед тем, как начать работать, необходимо подготовить инструменты и материалы и разместить их так, чтобы не тратить время и силы на ненужные движения.
• С правой стороны на столе должны находиться следующие инструменты: игольница с иголками, ножницы,  проволока, а слева – емкости с бисером разных цветов.
• Посредине стола оставляем свободное место для карточек-схем, расстеленный кусок ткани

(слайд 7)

3.Изучение нового материала. 
     Способ параллельного плетения довольно прост. Поэтому прежде, чем браться за изучение других, более сложных приемов плетения, необходимо освоить навыки работы именно в этой технике.
      Параллельное плетение выполняют двумя концами одной  проволоки.
Метод заключается в том, что на один конец  проволоки  нанизывают бусинки для очередного ряда. Затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому
.

     Для плетения методом параллельного низания используют медную, тонкую проволоку. Метод параллельного низания позволяет создавать интересные украшения сложной формы, забавные фигурки животных, насекомых.

4.Физкультминутка

(слайд 8)

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)   (слайд 9)

5. Практическая часть.
Начинаем плетение с носа рептилии. Для этого нанизываем первые две бусины на проволоку, так, чтобы они располагались посередине. Далее надеваем еще две бисеринки сначала на одну половину проволоки, а потом через них же продеваем второй конец крест на крест и затягиваем. Так, посередине у нас получаются бусины и два свободных конца проволоки, на которые мы по схеме 1 будем нанизывать ряд за рядом, как показано на схеме. В конце можно сделать хвост, или же сделать кольцо, чтобы изделие можно было использовать как брелок и везде носить с собой.
После того, как туловище крокодила будет готов, плетем ему ноги. Для этого между рядами бисера закрепляем проволоку, нанизываем одинаковое количество зеленых бисерин и по одной желтой. Этой же проволокой возвращаемся назад пропустив желтую бусинку, продевая проволоку через все зеленые бисеринки.
 схема 1

6. Подведение итогов:  (слайд 10)
- Что понравилось на занятии?
- Какие трудности возникали при изготовлении изделия?
- Что полезного взяли для себя из сегодняшнего занятия?
Давайте посмотрим на наши замечательные изделия. Вот какие хорошие и полезные брелоки можно сделать своими руками и подарить друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, получив такие замечательные подарки, в которые вы вложили не только свое мастерство, но и частичку своей души. Молодцы! У вас все здорово получилось

Схема выполнения брелка «Крокодил» из бисера

http://sdelala-sama.ru/uploads/posts/2017-02/1486668602_krokodil_iz_bisera-14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа ...

Конспект занятия. Плетение из бисера фигурки бабочки.

Конспект занятия по бисероплетению.Содержит основные этапы занятия, иллюстративный материал, инструкционную карту....

Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.

Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...

Конспект занятия: "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

Каждый народ  имеет свою самобытную культуру. Культура каждого народа тесно связана с условиями обитания, окружающей природой и трудом человека. Культура и образ жизни этих народов являются ...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе. Технология изготовления плоских фигурок из бисера. Чтение простейших схем. Бабочка.

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе. Технология изготовления плоских фигурок из бисера. Чтение простейших схем. Бабочка. Бисероплетение....