Мастер-класс по технологии на тему "Букет гиацинтов из бумажных салфеток"
план-конспект по технологии
Изготовление с обучающимися из простых бумажных салфеток красивый букет в вазе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 832.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России и Республике Башкортостан.
Задачи: Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезание, технику скатывания салфеток в шарики). Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук; творческие способности детей. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. Прививать интерес к окружающей нас природе. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Низкий уровень развития детей - дети выполняют работ из заранее подготовленных заготовок.
Средний уровень развития детей - дети скатывают шарики из салфеток.
Уровень выше среднего – дети симметрично вырезают детали для аппликации.
Способы: Сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физминутка, беседа, показ с объяснением, уточнение последовательности работы, похвала. помощь, дополнительный показ, рассматривание детских работ, рефлексия.
Средства: Иллюстрации цветов: ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, одуванчик, гиацинт. Схема строения цветка. Конверт с письмом. Салфетки, картон, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, тарелочки для клея, для мусора, клеенка, тряпочка для клея. Образец готовой работы.
Ход урока
|
- Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? -Скажите какое сейчас время года? - Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна? Зиме недолго злиться, прошла ее пора. В небе солнышко сияет, птички весело поют, 3. Постановка учебной задачи. - Ребята! Посмотрите, что это? -Правильно, к нам в группу сегодня прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? -Давайте прочитаем что в нем написано: «Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.» - Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы. - Давайте поможем Весне вспомнить, как называются цветы? - Хорошо, тогда отгадайте загадки. 1загадка: Белые горошки На зелёной ножке. Я весною встретила На лесной дорожке. 2загадка: Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. 3 загадка: Замечательный цветок, словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан. Нежный, бархатный… 4загадка: Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, а корона — как у принца! 5 загадка: Я знаменита не цветами, А необычными листами: То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми. 6 загадка Вот надел свой сарафанчик Ярко-жёлтый…
-Тогда внимание на доску! 1.картинка с подснежником. Прибежал подснежник В мартовский лесок, Заглянул подснежник В чистый ручеек. И, себя увидев, Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна" 2. картинка с ландышами. Белые звоночки у меня в садочке, 3. нарцисс. После показа ребенок читает стих: Я цветочный принц-поэт, В корону желтую одет. Про весну сонет на бис Прочитаю вам - нарцисс 4. подснежник Прорастает сквозь снежок, 5. одуванчики Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок! – Раскатились, Убежали, Одуванчиками стали. 6. мать-мачеха На откосе, на лугу из-под снега выросли Первые цветочки – желтые глазочки. Сверху листик гладкий, Но с байковой подкладкой. 7. тюльпаны Рассеялись туманы, растаяла зима. Расцвели тюльпаны. В наш дом пришла весна! 8. Гиацинт Весной, как только начинают 4.Физкультминутка «Цветы». «Раз-два-три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Влево качнулись – низко пригнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!»
5. Практическая работа (изготовление аппликации из салфеток «Букет гиацинтов» в подарок Весне). - Перед тем как начать работу, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок. Посмотрите на схему. Как называются эти части цветка? (работа по картинке). Процесс изготовления поделки из бумажных салфеток
Таким образом заполняем половину стебля.
6. Выставка работ. Оценивание работ. 7. Подведение итогов. -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, во что играли? -Из каких частей состоит цветок? -Как мы помогли Весне? Уборка рабочих мест. |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная школа-детский сад с.Старосубхангулово
МР Бурзянский район РБ
Мастер - класс
по технологии на тему
«Букет гиацинтов из столовых салфеток»
Подготовила и провела: учитель начальных классов Валиева Н.Ф.
Класс: ______________
Дата проведения: ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"
Мастер-класс как интерактивная форма профессионального взаимодействия педагогов....
Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"
Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагогов....
Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в началь...
Мастер-класс Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения
педагогические термины, исполҗзование технологию проблемного обучения...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"...
Мастер - класс "Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках".
Цель: освоение участниками встречи одного из приемов технологии ТРИЗ....