Складная доска для игры
методическая разработка по технологии (3 класс)
Содержание программного материала по теме «Работа с бумагой и картоном» позволяет закрепить знания школьников о свойствах бумаги и картона, расширять представления о назначении и применении бумаги, видах работы с бумагой (аппликация) и технологических операциях (разметка заготовки, выделение детали из заготовки, формирование и сборка изделия, отделка деталей изделия.) На данном уроке вводится новое понятие – рицовка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_obuenie_tehn.karta-_2015.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Трудовое обучение | ||||||||
Класс | Специальный (коррекционный) 3 класс 8 вида | ||||||||
Программа | «Трудовое обучение» (автор Н.Н. Павлова), по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В. | ||||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||||
Вид урока | Урок- практикум | ||||||||
Тема | Складная доска для игры, 1 – ый час | ||||||||
Цель | Организация продуктивной деятельности обучающихся в технике окантовки картона листом бумаги. | ||||||||
Задачи | Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению. | ||||||||
Планируемые результаты | Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||||||
Основное содержание темы, понятия и термины | Содержание программного материала по теме «Работа с бумагой и картоном» позволяет закрепить знания школьников о свойствах бумаги и картона, расширять представления о назначении и применении бумаги, видах работы с бумагой (аппликация) и технологических операциях (разметка заготовки, выделение детали из заготовки, формирование и сборка изделия, отделка деталей изделия.) На данном уроке вводится новое понятие – рицовка. | ||||||||
Оборудование |
| ||||||||
Ресурсы |
Раздаточный материал :
Наглядный материал:
| ||||||||
№ этапа, название, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | Коррекция | Примечания | ||||
Содержание деятельности учителя | Методы | Приемы | Фор мы | ||||||
1. Мотивация к учебной деятельности 1.1. Организация класса. 1.1.1. Психологический настрой. | (Учитель читает четверостишие, настраивая детей на дальнейшую совместную работу.) Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. - Садитесь, ребята. - Чтобы стать настоящими профессионалами необходимо много знать и уметь, а помогут нам в этом фиксики. (Учитель включает мультфильм) - К нам на урок прибыла небольшая команда из фиксиков, это - Симка и Нолик. (Учитель открывает на доске фиксиков) Они будут помогать Вам, и следить за тем как Вы становитесь профессионалами своего дела. - В течение урока вы будете оценивать свой профессионализм на этих бланках. (Показывает и объясняет как необходимо оценивать свою работу в течение урока) | Словесный Наглядный Наглядный | Улыбка ТСО Демонстрация | Коллективная Фронтальная Фронтальная | Приветствуют учителя. Слушают четверостишие. Настраиваются на дальнейшую совместную работу Дети просматривают 1 часть мультфильма Учащиеся наблюдают за действиями учителя Дети просматривают бланки у себя на партах. Знакомятся с основными видами работ. | Личностный- включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Уметь выделить главное; предметная-«предметная» готовность к предстоящей деятельности | Мотивации к обучению Коррекция внимания Коррекция анализа и синтеза | Слайд №1 Мультфильм, слайд №2 Герои мультфильма Слайд №3, бланки на партах | |
1.2. Актуализация опорных знаний. | - Р, посмотрите на свои рабочие места и скажите, с какими материалами мы будем работать? (Бумага, картон) - Какие свойства бумаги и картона вы можете назвать? (Мнется, рвется, режется, намокает, клеится) -На столах лежит картон и бумага, можем мы предположить, из чего будет состоять наше изделие? | Практический | Осмотра | Индивидуально- фронтальная | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Л- уметь воспринимать задание; П – знать свойства бумаги и картона | Коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения | ||
1.3. Проверка рабочего места. | - Ребята, инструменты располагаются справа – их берут в правую руку во время работы; материалы и приспособления кладут слева – их удобнее взять левой рукой. (Учитель выводит на экран следующий слайд № 4) - Давайте проверим глазами все ли у вас готово к уроку: - картон - лист цветной бумаги - лист бумаги в клетку - ножницы - карандаш - клей - линейка - учебник | Словесный | ТСО, беседа | Индивидуально- фронтальная | Учащиеся соотносят предметы, лежащие на парте с предметами, выведенными на экран. | Л- уметь воспринимать задание; П – уметь соотносить увиденное с предлагаемым | Развитие произвольного внимания (извлечение из памяти наиболее необходимых сведений) Развитие долговременной памяти. | Слайд №4 | |
1.4. Правила пользования ножницами. | (Учитель проводит инструктаж по ТБ при работе с ножницами.) - Ребята, какие основные правила работы с ножницами вы знаете? | Словесный | Беседа | Фронтальная | Учащиеся объясняют, как правильно нужно пользоваться ножницами | Л- умение самостоятельно формулировать правила | Коррекция долговременной памяти | ||
1.5.Лабораторная работа. | (Учитель открывает слово на доске) - На уроке нам встретится новое слово «рицовка». - Для чего она нужна? Где применяется? - Давайте хором прочитаем это слово. | Словесный | Проговаривание | Фронтальная | Учащиеся хором читают слово на доске. | Л- умение создавать зрительный образ понятия; П- понимать новое слово | Коррекция мышления | Открывает на доске слово «рицовка» | |
1.5.1. Показ учителем нанесения рицовки. | Учитель показывает, как наносится рицовка. | Практический | Показ прорезывания | Фронтальная | Учащиеся наблюдают за действиями учителя. | Л- уметь строить алгоритм своей работы; П- умение строить алгоритм своей работы | Коррекция памяти | Показ учителем на доске | |
1.5.2.Ознакомительные упражнения по нанесению рицовки детьми на небольших фрагментах картона. | - Ребята, может вы, сами сможете ответить, что такое рицовка? (Дети отвечают) РИЦОВКА (от нем. Ritz — щель, царапина) — надрез поверхности картона, процарапывание ее на линии перегиба, чтобы облегчить сгибание картона. | Практический | Лабораторная работа | Индивидуальный | Учащиеся отвечают. Самостоятельно наносят рицовку на куске картона или бумаги | Л- умение выстраивать внутренний алгоритм работы; П- уметь наносить рицовку с помощью ножниц | Коррекция тактильно- двигательных ощущений | Самостоятельная работа | |
1.5.3 Выставление баллов в бланк | Учитель наблюдает за оценочной деятельностью учащихся. | Практический | Самооценки | Индивидуальный | Учащиеся самостоятельно выставляют оценки на листах «Проверь себя сам» | Л- умение оценивать свою деятельность; П- уметь видеть недостатки в своей работе | Коррекция самоконтроля | Самостоятельная работа | |
2. Постановка учебной задачи. 2.1. Просмотр фильма о возникновении шахмат? | -Р, сейчас вы просмотрите фильм. Исходя, из сюжета фильма вы должны определить тему нашего урока и чему мы будем учиться на нашем уроке. | Словесный Наглядный | Вопрос ТСО | Фронтальная Фронтальная | Слушают учителя Учащиеся просматривают фильм о видах настольных игр. | Л- умение самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему; П- предполагать свои действия | Коррекция внимания Коррекция зрительного восприятия , внимания | Просмотр фильма. Слайд № 5 | |
3. Раскрытие цели и задач, поставленных перед уроком. | - О чем этот фильм? (О различных видах игр на доске) - Как вы, думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Складную доску для игр) - Сформулируйте тему нашего урока. «Изготовление складной доски для игры» - А кто может сформулировать цель нашего урока. (Научиться делать складную доску для игры) - Показ изделия, без черных клеточек (показ игры в конце учебника),такую доску мы будем делать , чтобы играть в неё по инструкции в учебнике на стр.107 Затем- с черными клетками (шахматной доски) - Скажите, а в какие игры можно играть на этой доске и где вы встречали подобные доски? | Словесный Наглядный | Беседа Иллюстративный | Фронтальная Фронтальная | Учащиеся отвечаю на поставленные вопросы Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока Просмотр в учебнике | Л- умение самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему; П- предполагать свои действия | Развитие произвольного внимания (извлечение из памяти наиболее необходимых сведений) Развитие долговременной памяти. | Открывает тему урока на доске. Показ игры в учебнике | |
3.1.Показ слайда «Шахматный кружок» | А, где вы встречали такие доски? | Наглядный | ТСО | Фронтальная | Учащиеся знакомятся с шахматным кружком в нашей школе | Л- определение своей позиции к данной информации; П- желание научиться игре в шахматы | Мотивации к обучению | Слайд №6 | |
3.2. Знакомство с профессией – картоножник- переплетчик | - Ребята, посмотрите, как аккуратно, правильно и профессионально сделана эта книга. А приложил к этому руки мастер картоножник- переплетчик. (слайд)Люди этой профессии изготавливают пакеты, конверты, папки, блокноты, тетради, коробки и другие изделия из бумаги и картона. И вы в будущем можете выучиться на эту профессию. - На уроке, делая доску, вы будете приобретать первоначальные навыки к-п. | Словесный | Рассказ | Фронтальная | Учащиеся знакомятся с профессией картоножника- переплетчика | Л- умение самостоятельно определять свои жизненные позиции; П- представлять себя на данный момент в этой профессии | Развитие социальных взаимосвязей. Развитие умения самостоятельно делать вывод. | Знакомство с новой профессией. Слайд №7 | |
4. Ориентирование в задании. | - Для чего нужно это изделие? (для игры) - Какая форма у доски? - Какой материал понадобится? - Какие виды работ используются? (склеивание,вырезывание) | Словесный | Беседа | Фронтальная | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, основываясь на ранее полученные знания | Л- умение ориентироваться в предмете; П- умение выполнять самостоятельно названные технологии | Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия. | Показ образца доски | |
5. Составление плана работы. | Один из учащихся составляет план работы. | Словесный | Рассказ | Индивидуальный | Ученик рассказывает, как можно по образцу изделия определить план и виды работы. | Л- умение ориентироваться в изделии по внутреннему плану; П- уметь реализовывать внутренний план через практические действия | Развитие речи, логики мышления, анализа и синтеза | Вместе с учителем на образце | |
5.1. Работа по плану в презентации. | Учитель проговаривает план работы на доске. | Словесно-наглядный | Объяснение | Фронтальная | Учащиеся просматривают план работы | Л- закрепить план внутреннего действия, П- умение переводить план внутреннего действия в практику. | Развитие долговременной памяти на основе анализа и синтеза | Слайды № 8-13 | |
5.2. Составление плана работы на доске. Игра «Найди ошибку» | Учитель вместе с детьми составляет с помощью демонстрационных карт план работы на доске. Игра. Учитель просит закрыть детям глаза, а сам в это время меняет местами пошаговые таблицы. | Словесно-наглядный | Объяснение | Фронтально- индивидуальная | Учащиеся вместе с учителем составляют план работы из пошаговых демонстрационных карт Учащиеся ищут ошибку в плане и её исправляют. | Л- закрепить план внутреннего действия, П- умение переводить план внутреннего действия в практику | Развитие долговременной памяти на основе анализа и синтеза | Раскрытие демонстрационных карт. | |
6. Самостоятельное выполнение изделия | Учитель помогает учащимся, которым требуется помощь. | Практический | Самостоятельная работа по внутреннему плану | Индивидуальная | Учащиеся самостоятельно выполняют работу | Л- уметь выполнять задание по алгоритму, плану ; П- умение выполнять задание по алгоритму | Развитие мелкой моторики. Развитие операции анализа и синтеза | Музыкальное сопровождение. | |
7. Самостоятельная оценка качества готовых изделий с занесением в листы успешности. | Учитель просматривает у учащихся на листах достижений, как они оценили свою деятельность и качество готового изделия. (Без комментариев) | Практический | Самоконтроля | Индивидуальная | Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу по шкале успешности. | Л- умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижений; П- прочные знания и умения по изученной теме | Развитие самоконтроля. | Листы «Проверь себя сам» | |
7.1. Отчет о проделанной работе. Краткая характеристика работы | Учитель вместе с учащимися оценивает работу, сравнивая с образцом изделия. Выставляет оценки, при этом комментируя и сравнивая с самостоятельно выставленными оценками у учащихся. | Практический | Контроля | Индивидуальный | Все учащиеся выходят к доске и демонстрируют свои изделия, указывая достоинства и недостатки своей работы. | Л- умение правильно воспринимать похвалу и критику; П- прочные знания по изученной теме. | Развитие критического мышления. | Дети выходят к доске с работами. | |
8. Итог урока | Учитель задаёт вопросы данные в презентации.
| Словесный | Беседа | Фронтальная | Учащиеся отвечают на вопросы по итогу урока. | Л- умение анализировать и осмысливать свои достижения; П- прочные знания и умения по изученной теме. | Развитие мышления, речи | Слайд № 15 | |
8. Домашнее задание. | Повторить алгоритм работы. | Словесный | Беседа | Фронтальная | Учащиеся записывают в дневник | Работа в дневниках | |||
9. Рефлексия под музыку. | Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте и мы зажжем наш «Небосклон успеха» над нашими помощниками –фиксиками. Если вам все понравился урок , вы все поняли и у вас сложилось светлое впечатление об уроке, то возьмите красную звездочку. А если вы, что-то не поняли на уроке и вам немножко взгрустнулось, то возьмите – зеленую. | Практический | Самоконтроля | Индивидуальная | Дети прикрепляют не «Небосклон успеха» звезды | Л- Умение анализировать и осмысливать свои достижения; П- прочные знания и умения по изученной теме. | Формирование навыка самоконтроля через развитие мотивации. | Звучит музыка из фильма «Мой маленький принц».Дети прикрепляют не «Небосклон успеха» звезды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по ОМ "К доске"
Игра по окружающему миру может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности...
Дидактические игры по математике для интерактивной доски
В материале представлены дидактические игры по математике для интерактивной доски (2, 4 класс)...
Урок трудового обучения в 3 классе на тему «Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки»
Конспект составлен в соответствии с требования ФГОС. Цели и задачи урока:Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для ...
презентация на тему "Изготовление складных гирлянд из бумажных колец"
Пошаговая инструкция к уроку труда на тему "Изготовление складных гирлянд из бумажных колец"...
Математика. Фигуры складные
Математика. Фигуры складные...
Конспект урока по теме: Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К. ГротаПредмет: ручной трудКласс: 2 «Г»Учитель: Павленко Полина АлександровнаТема урока: Изготовление компози...
Технологическая карта урока по ручному труду "Складная гирлянда"
Урок ручного труда в 3 классеЦель: освоение технологии изготовления складной гирлянды из бумаги...